Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическое изучение детей раннего и дошкольного возраста




Жевание(не жует твердую пищу, затруднено, N).

Гиперсаливация.

Синхронность дыхания, голосообразования и артикуляции:нарушена, N.

Строение и подвижность органов артикуляции:

неврологический синдром при расстройстве мышц речевого аппарата (спастический парез, ригидность, гиперкинезы, атаксия, апраксия).

Лицевая мускулатура:

лицо (безучастное, тупое, выразительное, осмысленное), гипомимия, нарушение мышечного тонуса (гипертонус, гипотония, дистония,т сглаженность носогубных складок, оральные синкинезии, тремор подбородка, асимметрия, гиперкинезы

Губы (толстые, тонкие, N):

тонус (гипертонус, гипотония, дистония), подвижность (малоподвижные, подвижные).

Язык:

толстый, маленький, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная уздечка,

мышечный тонус (спастичность, гипотония, дистония, К), гиперкинезы, тремор,

девиация (отклонение) языка (вправо, влево), посинение кончика языка,

объем артикуляционных движений языка (строго ограничен, неполный, полный).

Глотание (поперхивается, не нарушено).

Фонетический строй речи (звукопроизношение):

- сформирован недостаточно,

- изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи,

- фонетический строй речи сформирован достаточно (N).

Заключение специалиста

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

При диагностике особенностей познавательной сферы детей используются специальные задания, проводимые в форме «обучающего эксперимента», а также задания, позволяющие выявить уровень сформированности знаний и умений. Анализ выполнения задания позволяет оценить характер деятельности ребенка: понимает ли ребенок практическую ситуацию, знает ли как самостоятельно найти и использовать вспомогательные предметы для достижения цели. «Обучающий эксперимент» позволяет проанализировать особенности разных сторон психической деятельности детей (внимание, речь, восприятие, память, мышление), а также оценить работоспособность ребенка. Это обстоятельство имеет большое значение для детей раннего и младшего дошкольного возраста с проблемами в развитии, так как из-за нарушения работоспособности организовать специальное исследование памяти и внимания часто представляется невозможным.

Анализируя оценку деятельности детей, необходимо учитывать основные компоненты мыслительной деятельности: мотивацию и операциональность.

При оценке уровня мотивации учитывается:

1) интерес к заданию (активность, сконцентрированность на выполнении задания);

2) особенности эмоционального отношения к процессу деятельности и его результату;

3) стремление продолжить работу.

При оценке степени сформированности операционального компонента учитывается:

1) запас знаний об окружающем мире в виде общих представлений и элементарных житейских понятий и специфика их использования детьми;

2) выбор адекватного способа или системы действий по достижению конкретного результата и по исправлению допускаемых ошибок;

3) вариативность действий. Возможность, например, использовать один предмет вместо другого.

При оценке особенностей регуляции учитывается:

1. степень необходимой организации и контроля за деятельностью ребенка со стороны взрослого;

2. способность к организации целесообразного поведения, особенно когда инструкция дается на вербальном уровне;

3. степень полноты понимания и принятия задания;

4. его сохранение до конца занятия;

5. способность оценивать правильность выполнения задания;

6. особенности словесной регуляции;

7. возможность совместного действия ребенка и взрослого;

8. степень самостоятельности действий и оказанной помощи. Особое внимание следует
обратить на специфику словесной регуляции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.