Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Беседа с ребенком




РЕЧЕВАЯ КАРТА

1. Фамилия, имя, ребенка______________________________

2. Возраст______________________________________

3. Домашний адрес______________________ ____________

4. Кем направлен (из какого ДОУ, поликлиники)_________

5. Жалобы родителей: невнятность речи, недостаточность словаря, темп разговора, нарушение звукопроизношения, гнусавость (нужное подчеркнуть).

6. Речевое окружение ребенка. Имеются ли недостатки речи в
семье? _______________________________________________

Растет ли ребенок в двуязычной среде?____________________

7. Данные о ходе речевого развития

Когда родители впервые заметили реакцию ребенка на звук?

_____________________________________________________

Было ли гуление и во сколько месяцев?____________________

Когда появился лепет и какой?___________________________

В каком возрасте ребенок впервые стал понимать обращенную к нему просьбу (закрой глазки, иди ко мне и т. д.)?______

В каком возрасте ребенок произнес первые слова?__________

Были ли это целые слова (папа, мама, баба) или только слоги (па, ма, ба)?__________________________________________

Когда родители заметили отставание в развитии речи?_______

Прерывалось ли речевое развитие ребенка? По какой причине? Как длительно?___________________________________

8. Внимание, работоспособность_________________________

9. Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость, артикуляция, дыхание)_________________________________

____________________________________________________

2. Как тебя зовут?_____________________________

3. Знаешь ли ты свою фамилию?________________________

4. Сколько тебе лет?_______________________

5. Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку)?________

6. Где ты живешь (или на какой улице ты живешь)?_________

7. Есть ли у тебя сестра (брат)?___________

8. Как ее (его) зовут?___________________

9. Сколько ей (ему) лет?_________________________

10. Кто из вас старше?_______________________________

11. Ходит ли сестра (брат) в ДОУ (школу)?_

12. Где работает папа (мама)?________________________

13.Чем занимаются на своей работе?_________________

 

Выводы (сделать заключение о возможности понимания вопросов и характере участия ребенка в диалоге. В зависимости от активности ребенка его участие в диалоге может быть квалифицировано как инициативное или пассивное, а речевые ответы - как развернутые или краткие, самостоятельные или с опорой на лексику вопроса).

 

Обследование навыков самостоятельной речи

Составление рассказа по серии картин.

Составление рассказа по сюжетной картине.

Пересказ.

Составление рассказа-описания (игрушки, предмета).

Выводы (оценка связной речи с точки зрения ее развернутости, точности, последовательности и правильности оформления в фонетическом и лексико-грамматическом отношении).

 

Словарь

 

1. Предметный словарь: а).объяснение значения слов:    
холодильник    
пылесос    
б). показ и называние частей предметов:    
чайник    
носик    
донышко    
крышка    
стул    
спинка    
сиденье    
ножки    
в). уровень обобщений:    
свитер, платье, шорты, колготки, юбка    
сапоги, туфли, тапочки, валенки    
блюдце, сковорода, ложка, тарелка    
помидор, репа, морковь, капуста    
яблоко, персик, груша, лимон    
кошка, собака, волк, еж    
голубь, утка, воробей, курица    
шкаф, стол, кресло, тумбочка    
автобус, электричка, трамвай, самолет    
2.Словарь признаков: а). подбор прилагательных к существительным:    
лимон - какой?    
лиса – какая?    
платье – какое?    
б).подбор терминов    
широкий    
высокий    
длинный    
веселый    
светлый    
прямой    
холодный    
больной    
сухой    
3. Глагольный словарь: а). что делают?    
повар    
врач    
учительница    
почтальон    
б). кто как голос подает?    
кошка    
гусь    
петух    
корова    
свинья    
собака    
утка    
мышь    
лягушка    

Выводы (отметить соответствие объема словаря возрастной норме; характеристика активного словаря – наличие глаголов, наречий, прилагательных, местоимений, существительных; точность употребления слов – если имеет место неточность употребления, указать на какой основе это происходит).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.