Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культура в годы войны




Воспитание патриотизма. С началом Великой Отечественной войны основным направлением в советской литературе стала патриотическая тема. В июне 1941 г. печатались в центральных газетах и звучали по радио стихи Н.Н. Асеева, М.В. Исаковского, А.А. Суркова, публицистические статьи А.Н. Толстого, А.А. Фадеева, М.А. Шолохова и других писателей и поэтов. С 27 июня в Москве, а затем и в других городах вывешивались «Окна ТАСС» – агитационно-политические плакаты с целью оперативного доведения до населения обстановки на фронтах и в тылу страны. В их создании активное участие принимали художники-графики и карикатуристы А.П. Бубнов, Н.А. Долгоруков, А.А. Радаков, М.М. Черемных, поэты А.А. Адуев, Д. Бедный, С.И. Кирсанов, А.А. Жаров и другие.

В 1942 г. при ТАСС была создана производственная мастерская «Окна ТАСС» под руководством художников Н.Ф. Денисовского и П.П. Соколова–Скаля. Всего за годы войны было выпущено свыше 1200 «Окон ТАСС», которые распространялись и за рубежом – в США, Швеции, Индии и других странах. Содержание «Окон ТАСС» было разнообразным: информация о последних событиях на фронте; призывы к бдительности, к укреплению единства фронта и тыла; сатирические памфлеты на врага и т.д.

В годы войны многие писатели стали военными корреспондентами в центральных газетах, на радио, в Совинформбюро и ТАСС: В.В. Вишневский, Б.Л. Горбатов, Б.Н. Полевой, Н.С. Тихонов, В.С. Гроссман, М.А. Шолохов, А.А. Сурков, К.М.Симонов, А.П. Гайдар, С.В. Михалков и др. В штатах фронтовых редакций работали В.А. Закруткин, Ю.П. Герман, А.С. Левада, И.Л. Андроников, М.С. Лисянский, С.П. Щипачев.

В газетах впервые появились «Наука ненависти» М.А. Шолохова, «Народ бессмертен» В.С. Гроссмана. О фронтовиках и тех, кто ковал победу в советском тылу, К.М.Симонов написал пьесы «Русские люди», «Жди меня», «Так и будет», повесть «Дни и ночи», две книги стихов «С тобой и без тебя» и «Война». Для мобилизации армии и народа на борьбу с агрессором, разоблачения его пропаганды, разложения врага широко использовались листовки. Они издавались ЦК ВКП(б), политическими органами фронтов, армий и дивизий.

Основным направлением в деятельности кинематографа была тема героической борьбы советского народа против агрессора. Ведущее место в освещении этой темы занимала хроника. На фронтах работали фронтовые киногруппы, оперативное руководство которыми осуществляли политические управления фронтов и флотов. К концу 1941 г. во фронтовых киногруппах находилось 129 операторов. Они подготовили спецвыпуски № 1–3 «Все силы на разгром врага» (режиссеры С.Н. Гуров, Н.Н. Кармазинский, Л.И. Степанова), «На защиту родной Москвы» (режиссеры Л.В. Варламов, Р.Б. Гиков, Б.Р. Небылицкий, Н.Н. Кармазинский).

Материалы хроники использовались для монтажа документальных фильмов, в том числе «Разгром немецких войск под Москвой», «Ленинград в борьбе», «Битва за нашу Советскую Украину» и др. Всего в годы войны было отснято около 5 млн метров пленки, выпущено 400 номеров «Союзкиножурнала», 65 номеров киножурнала «Новости дня», более 100 документальных картин. Художественные фильмы, созданные в годы войны, рассказывали о коммунистах-подпольщиках, партизанах, жизни на оккупированной территории и о людях, насильственно вывезенных в Германию.

В фильмах нашли отражение и примеры преданной дружбы и верности. Особой популярностью пользовались фильмы: «Секретарь райкома» (1942 г., режиссер И.А. Пырьев), «Антоша Рыбкин» (1942 г., режиссер К.К. Юдин), Два бойца» (1943 г., режиссер Л.Д. Луков), «Жди меня» (1943 г., режиссер А.Б. Столпер), «Радуга» (1944 г., режиссер М.С. Донской), «Человек № 217» (1945 г., режиссер М.И. Ромм) и др. Одним из ведущих жанров оставалась комедия. В этих и других фильмах снимались известные актеры и актрисы: Н.М. Ужвий, Е.А. Кузьмина, Б.Ф. Андреев, М. Бернес и другие.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.