Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ежедневная планерка




Подготовь зал к открытию (согласно листу открытия - закрытия зала)

Поддерживай порядок на рабочем месте

Занятие № 1

Тренинг «Шаг №1 Подготовительный»

Цель тренинга: отработать стандарты шага.

Шаг № 1. Подготовительный

1.Знай меню заведения как минимум на 100%, чтобы сформулировать правильное предложение.

Это знание всех карт блюд и напитков

2.Следи за своим внешним видом: специальная одежда и обувь, которую вы не можете носить за пределами заведения;

- форма должна быть чистой и выглаженной;

- волосы должны быть чистыми и убранными, во избежание попадания в блюда;

- перед работой официант должен снять имеющиеся украшения и пирсинг (разрешено носить обручальные и религиозные украшения).

- татуировок в открытых местах не должно быть;

- нельзя курить на работе - от тебя всегда должно приятно пахнуть;

- нельзя жеваться.

*протереть все столы, протереть стулья, проверить наличие жвачек под столами, стульями, аккуратно расставить мебель;

*мебель должна быть исправна и целостна, при обнаружении сколов, трещин, качающейся мебели ее необходимо заменить или исправить;

*в наличии всегда должны быть натёртые приборы, натёртая посуда, заполненные специи, солонки, сахарницы.

 

Подготовка зала к приему Гостей:

Цель подготовки зала – создание в нем идеальной чистоты и уюта, а также четкой организации нормальной работы официантов при обслуживании гостей ресторана.

Подготовка зала к приему гостей проводится в утреннее время, до открытия ресторана, и включает в себя следующие основные действия:

- уборка помещения

- расстановка мебели

Получение и подготовка столовой посуды, приборов и другого оборудования, необходимого для работы

- сервировка столов

 

При расстановке столов и стульев необходимо уделить внимание следующим вещам:

v Проверить исправность и целостность всей мебели. Заметить неисправность или нарушение (скол, трещина, качающаяся мебель), необходимо заменить или исправить такой стол или стул

v Проверить чистоту поверхности столов, стульев

v Проверить, ровно ли стоят ножки столов и стульев, не шатается ли мебель

v Стулья за столом должны стоять ровно и быть выдвинуты из-за стола на половину сиденья стула

 

Подготовка столовой посуды, приборов к сервировке.

v Для обеспечения нормальной работы ресторана в течении рабочего дня следует до открытия подготовить необходимые принадлежности(столовую посуду, столовые приборы. Ручник, полотенце)

v Подготовка посуды и приборов к сервировке состоит из тщательной проверки каждого предмета на качество мойки, на отсутствие трещин, выбоин, а также натирание и полировка. Плохо вымытые предметы, отправляют на повторную мойку. Тарелки, фужеры, столовые приборы, имеющие трещины, сколы, пятна стертой эмали, царапины и другие дефекты, отдают администратору.

v При полировке бокалов следует одним краем полотенца держать бокал за ножку, а другим краем – полировать его. С одинаковой тщательностью должны полироваться как внешняя, так и внутренняя часть бокала. Затем следует отполировать ножку бокала. Если полотенце недостаточно длинное, чтобы обеспечить легкость и удобство полировки, нужно использовать два полотенца.

При полировке приборов также необходимо одним концом полотенца держать приборы за ручки, а другим концом полировать их рабочие части. Затем нужно отполировать также и ручки приборов, держа их при этом другим краем полотенца за рабочую часть.

При полировке приборов, бокалов и тарелок недопустимо:

v Держать бокал, тарелку или приборы без полотенца;

v Дуть на посуду из стекла, приборы и тарелки

v Употреблять средство для полировки

v Использованные для других целей полотенца

Подготовленную для сервировки посуду расставляют на стейшене на полки. Приборы раскладывают в ящики на стейшене. Бокалы ставятся в перевернутом виде

v Подготовка оборудования

При подготовке зала очень важно подготовить все оборудование, которое пригодится во время работы.

Минажницы. Тщательно протереть, при необходимости вымыть, досыпать солью или перцем. Специи должны быть сухими и легко высыпаться.

Ручная мельница для перца( есть в верджин). Протереть, проверить наличие перца…, проверить работоспособность

Бутылки с соусами.

Пепельницы. Без сколов и трещин, натерты.

Уборка стейшена официанта. Убрать весь мусор, тщательно протереть полки, протирать не забываем и под компьютером.

Подготовить и разложить необходимое кол-во салфетниц.

 

Сервировка стола (согласно правилам заведения)

Сервировка стола означает подготовку стола к приходу гостей, т.е. правильное размещение в определенном порядке всех необходимых для этой цели предметов сервировки.

- наличие необходимых предметов сервировки: приборы, салфетки, специи и.т.д.

- действие в процессе – сервировать стол

- стандарт в каждом заведении

Сервировка должна соответствовать определенным правилам соответствия:

1. правило соответствия зоне заведения

2.правило соответствия меню - блюдам, закуска, напиткам

3. правило соответствия виду обслуживания – дневное и вечернее обслуживание, банкет, фуршет

4. правила соответствия кол-ву гостей

 

Немаловажное значение в подготовительном шаге имеет настрой на работу:

v Приходя на работу, положительно настрой себя и сохрани это состояние на протяжении всей смены:

- будь уверен в себе;

- будь доброжелателен;

- внимателен и будь готов к работе с конкретным гостем.

v Люби свою работу, иначе гость будет чувствовать себя некомфортно, забытым. Если ты не любишь свою работу, то следует сменить её.

v Люби свое заведение. Если ты не любишь его, то тебе следует поискать другое заведение.

v Люби блюда, которые продаёшь. Иначе гость тоже не будет их любить.

Чтобы настроиться на работу:

Советы:

v улыбайтесь

v думайте о хорошем (вспомните очень приятный момент из своей жизни и погрузитесь в него на 2-3 минуты, постарайтесь сохранить это состояние)

v оставьте все, что было плохое за пределами заведения

v вспомните любимого гостя, и представьте, что сейчас он придет

v поставьте себе цель \ задачу прийти в хорошем настроении на работу

v научитесь находить что-то хорошее даже в самых сложных и неприятных ситуациях.
Инструкции по выполнению: находясь в затруднительном положении или в состоянии депрессии, печали, тоски, посмотрите на ситуацию со всех сторон и вспомните пословицу: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Постарайтесь взглянуть на сложившиеся обстоятельства с другой точки зрения, подумайте, какие позитивные моменты можно в них найти.

v И помните, что ни кто не обязан терпеть вас в плохом настроении, срабатывает цепная реакция, которая заряжает коллектив и далее выливается на гостя.

 

Колоссальное значение имеют так называемые невербальные особенности нашего поведения, к которым мы отнесем осанку, жестикуляцию, мимику, взгляд.

Осанка:

Распрямленная спина выражает спокойствие, уверенность в себе, позицию уважительного равноправия с партнером по общению. Если мы сутулимся, то мы сразу начинаем производить впечатление неуверенного в себе человека, которому легко отказать и которым можно как угодно управлять. Напротив, "грудь колесом" может быть воспринята как демонстрацию своего превосходства, агрессию.

Как проверить свою осанку? Сначала просто встаньте в привычную для вас позу, и отметьте про себя – как вы стоите. Затем начните пододвигаться спиной к стене, пока не упретесь в нее. Чем уперлись? Если ягодицами, то скорее всего, вы сутулитесь. Если затылком, то скорее всего, вы избыточно "перегибисты". Считается, что осанка хороша, если при привычном для вас положении тела вы коснетесь стены одновременно ягодицами, лопатками и затылком.

Жестикуляция:

Очень мелкие жесты кистями рук или пальцами сообщают о нервозности, иногда воспринимаются как свидетельство неискренности, нечестности. Слишком широкие жесты "от плеча", говорят об избыточной патетике говорящего, стремлении преукрасить то что он говорит. Если жестикуляция совершенно отсутствует, то говорящий производит впечатление бесчувственного "оловянного солдатика". Если же жестикуляция однообразна, и какой-то жест повторяется постоянно, то это начинает раздражать.

Как улучшить свою жестикуляцию? Попросите своего коллегу (а лучше – не одного) изобразить присущие вам жесты. Запишите то, что не понравилось ему - и вам, и после каждой встречи отмечайте в своем блокноте – как вы сами оцениваете, есть ли какие-то изменения или нет? Как правило, если начать осознанно обращать внимание на какие-то свои привычки, то очень скоро они изменяются в нужную нам сторону.

Мимика: Выражение лица способно сделать привлекательным самое некрасивое лицо, и наоборот – красивого человека сделать отталкивающим. Богатая мимика говорит зачастую больше слов.

Что для этого нужно? Для начала, "почувствовать" каждую мышцу. Уйдите в комнату, где вас никто не увидит, и начните… гримасничать. Сначала – просто, для того чтобы "разогреться".

Потом попробуйте заметить, какие мышцы задействуются при той или иной эмоции. Изобразите озабоченность, запомните это ощущение на лице. Сделайте радость, удивление, восторг. Постарайтесь каждой мышцей ощутить – как ваше лицо "показывает" состояния сомнения, интереса, уверенности.

Затем, попробуйте работать каждой мышцей по отдельности. Улыбнитесь сначала только губами, потом – только глазами. Теперь точно также – по отдельности – "разложите по мышцам" уверенно-заинтересованное лицо, и… зафиксируйте это ощущение, запомните его, чтобы в любой – нужный вам – момент вы смогли его мгновенно воспроизвести! Ваше выражение лица должно быть доброжелательно-уверенное.

Взгляд: «Потупленный» взгляд производит впечатление виноватости, подавленности, и сообщает о готовности человека занимать ведомую позицию. Глаза, которые "бегают", говорят о нечестности человека,

Визуальный контакт с человеком сообщает о вашем желании общаться с ним, о вашем интересе к нему, о желании решать его, а не только свои проблемы. Открытый взгляд располагает и служит важнейшей составляющей позитивного контакта.

Что касается продолжительности взгляда, то считается что не менее половины времени общения партнер должен видеть ваши глаза. Чтобы ваш взгляд не выглядел назойливым – наметьте точку у него на лбу, и смотрите на нее. Переводите свой взгляд с лица собеседника на какой-то близкий предмет, находящийся между вами (это может быть некий документ, буклет и пр.), и иногда – чуть вдаль. Древний секрет обольстительного взгляда "в угол – на нос - на предмет" применим и в общении с гостем!

Особенности голоса:

Темп: Все люди говорят в разном темпе: кто-то быстрее, кто-то медленнее.

У каждого своя комфортная скорость речи, и можно сказать, что ей вполне соответствует индивидуальная скорость слушания.

Считается, что наиболее комфортная для слушателя скорость вашей речи – соответствующая его скорости. Для того, чтобы ее определить, необходимо просто послушать – насколько быстро говорит гость? Поначалу будет совершенно оправданной умеренная скорость речи, а услышать, как говорит собеседник, мы сможем, если будем делать периодические паузы.

Тембр и высота голоса:

Вне зависимости от того, каков наш голос от природы, голос может звучать звонче или глуше, более или менее высоко. Когда мы в хорошем настроении – наш голос звучит более задорно; в то же время, в конце трудного дня наш голос безошибочно будет выдавать нашу усталость

Голос звучит более убедительно и уверенно, если мы используем нижние ноты, доступные нам.

Громкость: Слишком тихий голос может вызвать раздражение партнера по общению, ведь ему придется прислушиваться к вашим словам, ценность которых для себя он пока не считает высокой. Помимо этого, обладатель слишком тихого голоса будет воспринят как неуверенный человек.

Именно поэтому громкость должна быть достаточной для того, чтобы быть услышанным и быть воспринятым как уверенный в себе человек, но не более того. Для этого необходимо говорить чуть-чуть громче, чем клиент.

Т.о., подготовительный шаг:

v способствует формированию позитивного отношения к себе, своей компании, своей должности и продукту, которые заведение продвигает на рынке.

v предполагает полную подготовку себя и зала. В течение рабочего дня нужно своевременно пополнять запасы всего оборудования, натирать посуду и приборы, содержать в чистоте хозяйственную тряпку и тарелку под ней. Все это будет способствовать бесперебойной работе персонала и ресторана в целом.

v ежедневные планерки позволят вам всегда быть в центре событий.

Успешное выполнение всех действий по подготовке зала к приему гостей будет способствовать созданию у гостей приятного впечатления от посещения нашего ресторана, а также организации четкой и беспроблемной работы персонала в течение дня.

 

 

Домашнее задание:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.