Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.1. Принцип оптимальности и уравнение Беллмана




Решение.

z'x = 2 х + у - 3, = 2, = 1, z'y=x + 2 y- 3, = 2.

Решая систему уравнении получаем точку М0 (1;1). Так как = АС - В 2 = 22 - 12 = 3 > 0 и A >0, то М0 (1;1) - точка минимума функции.

Пример. Найти наибольшее и наименьшее значения функции если .

Решение. Областью решения системы неравенств является треугольник АВС (рис.3.8).

Рис. 3.8. Оптимизация функции.

На границе ВС:

Если то Но точка О(0; 0) не входит в треугольник АВС. Вычисляем значение функции на концах отрезка ВС:

На границе АС:

Если то

Вычисляем значение функции в точках D(0,4; 0,8) и А(2;0):

На границе АВ:

f′ =

Если f′ = 0, то, Получили точку К(1; 1), причем, Таким образом имеем:

Сравнивая значения функции в пяти полученных точках, приходим к выводу, что:

 

РАЗДЕЛ 4 ДИНАМИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

 

Динамическое программирование является составной частью математического программирования. Оно используется при решении задач, которые могут быть представлены в виде многошагового процесса. Решение таких задач распадается на отдельные этапы (шаги) и на каждом из них принимается такое решение, которое в конечном итоге приводит к оптимальному результату в целом. Оптимизация целевой функции при решении задачи динамического программирования основана на принципе оптимальности Беллмана: оптимальное поведение обладает тем свойством, что, каковы бы ни были начальное состояние и начальное решение, последующие решения должны соответствовать оптимальному поведению по отношению к состоянию, вытекающему из первого решения. Этот принцип настолько естественен, что некоторые рассматривают его как очевидное утверждение, как аксиому. Из этого принципа вытекает, что для достижения оптимального результата в многошаговом процессе надо на каждом шаге управление (поведение, политику) выбирать с учетом будущего. Так как последний шаг не связан с будущим, то оптимизацию многошагового процесса надо начинать с конца, с планирования последнего шага. Для этого надо использовать все возможные предположения о том, чем может закончиться предпоследний шаг и для каждого из них выбрать управление на последнем шаге. Таким образом, мы приходим к понятию условного оптимального управления (поведения, политики) - оптимального управления, найденного в предположении, что предыдущий шаг окончился так - то. Условное оптимальное управление надо находить, начиная с последнего шага и кончая вторым шагом. На первом шаге с учетом найденных условно оптимальных управлений находится безусловное управление, такое, чтобы получить оптимальное управление для всего процесса.

Обычно принцип оптимального управления многошаговым процессом реализуется с помощью функциональных рекуррентных уравнений Беллмана, вид которых зависит от содержания решаемых задач.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.