Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория Доу




Понятие технического анализа.

Вопросы дл самоконтроля.

Фундаментальный анализ на микроуровне.

Фундаментальный анализ на уровне отрасли.

 

Проводя анализ отраслей, прежде всего, обращают внимание на:

1. Наличие и поступление отраслевых заказов на продукцию.

2. Прибыль отрасли за предшествующие периоды.

3. Ориентированность отрасли на экспорт или на импорт.

4. Конкуренцию внутри отрасли.

5. Отношение отрасли к группе А или Б.

6. Государственную поддержку и государственный заказ отрасли.

7. Обеспеченность отрасли ресурсами.

8. Цикличность отрасли.

 

 

При анализе отдельных компаний изучают факторы микроуровня. Эти факторы не так сильно влияют на курсы ценных бумаг в условиях становления фондового рынка, но они являются первоочередными для изучения в странах с уже сформировавшимся рынком.

Факторы микроуровня:

Финансово-экономические факторы:

1. Изменение доходов и расходов компании.

2. Изменение в собственных и заемных средствах.

3. Поток денежных средств компании.

4. Товарооборот компании.

5. Величина прибыли (убытков) и показатель прибыльности компании.

6. Дивидендная доходность.

Производственные факторы:

1. Качество продукции.

2. Наличие и срок действия лицензий.

3. Состояние основных и вспомогательных фондов.

4. Возможности дальнейшего расширения деятельности.

Конкурентная среда:

1. Репутация и рейтинг компании.

2. Конкурентные преимущества компании.

3. Доля на рынке продукции.

Корпоративная структура:

1. Основные акционеры компании и менеджмент.

2. Участие в других компаниях.

3. Корпоративные действия с акциями.

 

1. К какому фактору фундаментального анализа Вы отнесете ежегодный доклад президента США?

2. Какими факторами фундаментального анализа руководствуется инвестор, вкладывая средства в китайскую экономику?

3. В какую из отраслей (добывающую или перерабатывающую) Вы, как инвестор, вложили бы свой капитал на данном этапе развития экономики, и почему?

4. Почему в условиях становления фондового рынка первоочередное значение имеют факторы макроуровня, а на стабильном рынке – факторы микроуровня?

 

Тема 7. Технический анализ на рынке ценных бумаг.

Технический анализ – это изучение тенденций изменения цен и объемов торговли ценными бумагами в прошлом, для предвидения изменения цен в будущем.

Центральным понятием технического анализа является тренд – это общее направление движения цен.

Основные постулаты технического анализа:

- история повторяется;

- движение цен подчинено тенденциям. На рынке существуют определенные направления движения цен;

- рынок учитывает всё. Любой фактор (экономический, политический, психологический), который может повлиять на цену, уже учтен рынком и включен в цену.

Основной метод технического анализа – графический, поэтому, для начала, построим график движения цены. По оси абсцисс (горизонтальная) откладывается время, по оси ординат (вертикальная) – цены (рис. 1).

Рис. 1. График движения цены акции.

 

Анализируемый отрезок времени может быть выбран любой, от одной минуты до нескольких лет. На данном графике за единичный отрезок времени выбран один день.

Цена изображается в виде столбиковых гистограмм за каждый отрезок времени. Гистограмма включает в себя цену начала торгов на данном отрезке времени (цену открытия), максимальную цену, которая была достигнута за это время, минимальную цену и цену закрытия торгов выбранного промежутка времени. На рисунке 2 изображены наиболее распространенные гистограммы, используемые при торговле ценными бумагами.

 

Рис. 2. Пример столбиковых гистограмм (первые две – японские подсвечники).

 

Совокупность столбиковых гистограмм отражает уровень и амплитуду колебаний цен за какой-либо период на фондовом рынке. Целью анализа графиков является выявление закономерностей в изменении цен (выявление основного долгосрочного и временного краткосрочного тренда).

На фондовом рынке выделяют восходящее движение цен (бычий тренд) рисунок 3.

Рис. 3. Восходящий тренд.

 

Нисходящее движение цен (медвежий тренд) рисунок 4.

Рис. 4. Нисходящий тренд.

 

Волнообразное движение цен (боковой тренд или отсутствие тренда) рисунок 5.

 

Рис. 5. Боковой тренд.

 

Тренд может развернуться и начать двигаться в противоположном направлении, поэтому аналитик должен предвидеть такой разворот, чтобы выбрать наилучший момент для покупки или продажи фондового инструмента. Наилучший момент покупки ценной бумаги – это начало восходящего тренда, наилучший момент продажи – начало нисходящего тренда[11].

 

Теория Чарльза Доу является началом технического анализа. В ней утверждается, что в основе прогнозирования будущих изменений цен лежит анализ изменения индексов, связанных с ценами акций. Доу считал, что все события и вся новая информация тут же находит отражение в индексах.

На рынке существует три типа тенденций:

- первичная (основная), которая длится от года до нескольких лет, изменения цены составляют не менее 20%;

- вторичная – является корректирующей по отношению к основной и длится от трех недель до трех месяцев, вызывает изменение предшествующего состояния на величину от 1/3 до 2/3;

- малая (дневная) – не более трех недель.

Основная тенденция имеет три фазы. Первая фаза – фаза накопления, на ней в торговлю включаются наиболее информированные инвесторы. Далее возникает фаза продолжения, где вступают в торговлю прочие инвесторы, получившие информацию. Третья – фаза затухания, когда на рынок приходит вся оставшаяся масса инвесторов, а крупные инвесторы начинают фиксировать прибыль.

Индексы должны подтверждать друг друга, если один индекс растет, а другой нет, то определенной тенденции на рынке еще не сформировалось. Также объем торговли должен подтверждать характер тенденции, он должен расти при восходящей тенденции и падать при нисходящей. Его суть в том, чтобы показать, насколько активны участники рынка.

В теории Доу анализируется только первичная тенденция, а также эта теория применима только ко всему рынку в целом, то есть, получить прогнозы для каких-либо конкретных ценных бумаг не возможно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.