Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Командные упражнения для совершенствования тактических систем игры при подаче противника




Упр. 1. Шесть игроков располагаются на одной стороне пло­щадки, игрок зоны 3 встает под сеткой. На другой стороне площад­ки в зонах 1 и 5 находятся подающие игроки (упражнение прово­дится двумя мячами). Игроки разыгрывают первый мяч с пода­чи в зону 3, откуда следует вторая передача для удара нападаю­щему игроку зоны 4 или 2, который атакующим ударом посылает мяч на место расположения игрока, только что выполнившего по­дачу. Как только волейболисты заняли исходное положение для приема подачи, второй игрок вводит второй мяч в игру. Для со­вершенствования взаимодействия игроков во всех игровых расста­новках спортсмены после 10—15 подач делают переход, и упражне­ние продолжается.

В подобных же упражнениях совершенствуются тактические комбинации системы трех нападающих с первой передачей на иг­роков зоны 2 или 4.

Упр. 2. То же, но вводятся два или три защитника, которые располагаются в зонах /, 6 и 5 на площадке подающих игроков.

Задачей этих игроков является прием всех мячей, пробитых на­падающим или обманным ударом после разыгрывания комбина­ции. Защитники, приняв мяч, ловят его и отдают на подачу.

Упр. 3. То же, но функции защитников выполняют поперемен­но подающие игроки. Для этой цели игрок после подачи выходит в поле, принимает стойку защитника и старается отразить мяч, ко­торый обязан направить в его сторону игрок нападающей команды.

Упр. 4. То же, что и в упр. 2, но дополняется действиями бло­кирующих игроков, которые располагаются на стороне подающих игроков и совершенствуются в блокировании, взаимодействуя с за­щитой на задней линии.

Методические указания. В таких упражнениях блокирующим игрокам следует давать определенные задания. Например, при близких к сетке передачах необходимо закрывать сильный прямой нападающий удар, открывая при этом защитника, расположенного в секторе возможного действия ударов с переводом. При ударах с передач, отдаленных от сетки более метра, блок не ставить, а переходить на систему трех защитников. При ударах высокорослых игроков организовывать тройной блок и применять систему трех защитников.

Упр. 5. То же, но игроки обороняющейся стороны, если мяч не упал на площадку, посылают его несильным ударом или способом передачи на сторону атакующей команды для повторения упраж­нения. При потере мяча подающий игрок вводит в игру второй мяч.

Упр. 6. На каждой стороне волейбольной площадки распола­гаются основные составы двух команд. Поочередно две подачи по­даются то с одной, то с другой стороны. При этом каждая из команд после двух атак дважды обороняется и т. д. (Упражнение может проводиться в виде соревнования.)

В подобных упражнениях с учетом изменения расположения игроков совершенствуются все тактические системы нападения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.