Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сентэ-ходы на службе у тесудзи




 

Сентэ - это ход без потери темпа. Например, если ход читателя, вы играете сентэ

ход, противник отвечает и очередь хода снова остается у вас.

В противоположность сэнтэ, готэ - это ход с потерей темпа. Например, если ход

читателя, вы делаете готэ ход, противник не отвечает на него и очередь хода

переходит к нему.

Сэнтэ является фундаментальным понятием игры Го. Более того, можно смело

утверждать, что без сэнтэ-ходов нет Го.

Сэнтэ-ходы встречаются на всех стадиях игры: в начале партии (фусэки), середине

партии (тюбан) и в окончании партии (ёсэ),

Нас будут интересовать сэнтэ ходы на стадии середины партии. Сантэ встречается

во всех без исключения элементах техники Го: в цумэ-го (когда нужно занять одну

критическую точку в сэнтэ, а другую - в готэ), в сэмэай (когда при помощи сэнтэ-

ходов нужно привести ситуацию на доске к одной из типовых позиций сэмэай), в

борьбе (когда нужно использовать слабость форм), в уменьшении больших и малых

территориальных образований (когда нужного применить сабаки-технику, ёсэ - миру

технику, технику кэси и так далее).

В данном параграфе нас интересует сентэ-ходы на использование слабостей форм.

Прежде всего определимся: чем решение тэсудзи отличается от атаки форм?

По конечному результату решение тэсудзи и атака форм одинаковы. И то и другое

предполагает захват камней, разделение группы камней на две части и так далее.

Значит они отличаются по количеству форм, участвующих в решение тэсудзи. При

атаке форм всегда атакуется слабость одной конкретной формы. В решении тэсудзи

участвуют, как правило, несколько форм.

Техника решения тэсудзи здесь следующая:

- сначала при помощи сентэ ходов атакуются слабости вспомогательных форм с целью получения необходимых камней, а затем, используя полученные камни, проводится матовая атака слабостей основной формы.

Возможна другая схема решения тэсудзи:

- сначала при помощи сэнтэ-ходов загоняем камни противника в плохую

форму, а затем проводим матовую атаку с использованием знаний,

полученных в главе 2.

 

Д.1. Ход черных. Как используя пленный камень, выжить черной

группой в углу?

 

 

Д.2. Два белых камня находятся в "кукле". Согласно правилу, изложенному в главе 2, нужно атаковать "куклу" с помощью атари, либо с бамбовых точек. В данном случае играем сэнтэ 1,б.2 и

черные отыгрывают сэнтэ 3. Если б.4, то после 5 черные

выживают в углу. Если вместо 4 белые играют в 5, то черные играют атари 4, а затем соединяются в "А", заедая все белые камни в углу. Ходы черных 1 и 3 подготовили основу для матовой атаки трех белых камней в углу.

 

 

Д.З. Ход черных. Как выжить пятью черными камнями в

центре доски?

 

Д.4. Ч.1 загоняет в "куклу" два белых камня слева и три белых камня справа. На б.2 при помощи сэнтэ-ходов 3 и 5 атакуем плохую форму справа. Сэнтэ-ходы 3 и 5 создали основу для матовой атаки двух белых камней справа. Наб.6 отыгрываем сентэ 7, а затем играем сагари 9, создавая дамэдзумари с двух сторон.

 

Д.5. Ход черных.

Как используя свой камень @, получить выгоду

в данной позиции?

 

Д.6. X.1 загоняет два белых камня в "куклу". Если б.2, то ч.З

атакуем белую "куклу" с бамбовой точки и одновременно

угрожает отрезать белую группу на левой стороне. Далее, если б.4, то ч.5 захватывает два белых камня, объединяя черных в единое целое в сэнтэ, так как белые должны сыграть в 6. Если вместо 4 белые сыграют в 5, то черные играют в 4 и отрезают шесть белых камней на правой стороне.

 

Д.7. Если на ч.1 белые играют в 2, то ч.З убивает белую

группу на нижней стороне,

Д.8. Ход черных.

Как отрезать четыре белых камня в углу?

 

Д.9. Три белых камня находятся в "большой кукле". Это вспомогательная форма, так как ее съесть не возможно. Атакуем ее в сэнтэ ходом 1 при помощи уменьшения степеней. Белые отвечают 2, затем атакуем еще одну вспомогательную плохую форму из двух белых камней при помощи сентэ обмена ч.З - б.4. В результате атаки вспомогательных плохих форм были поставлены в сэнтэ два черных камня 1 и 3. Теперь, используя их, проводим матовую атаку ходом 5, отрезая белые камни в углу/

Белые не могут отрезать два черных камня из-за дамэдзумари.

Результатом решения тэсудзи, как атаки формы, является развал формы. Обычно

это достигается ударом в слабое место формы. Однако, ударом в слабое место

формы противника можно получить или совершенствовать свою форму. Это очень

важный элемент техники Го. Сильные любители и профессионалы применяют этот

прием всегда, как только представляется возможность.

Д. 10. Ход черных.

Белые ходом 1 пытаются выбить базу из-под двух черных

камней. Как черным получить хорошую форму?

 

 

Д. 11. Черные в сентэ играют прилипание 1, угрожая захватить белый камень. Если белые оттягиваются назад ходом 2, то ч.З строит идеальную форму • "цапля".

 

 

Д. 12. Если на ч.1 белые играют 2, то ч.З строит идеальную форму - "скобка", так как после обмена б. "А", ч."В" у белых нет разрезания в "С" из-за слабости в "D".

 

 

В большинстве случаев хорошую форму получают благодаря жертве камней. При

этом надо знать правило: сколько степеней у пожертвованных камней, сколько ходов (не считая атари) можно сделать без потери темпа.

 

Д.13. Ход черных. Как черным усовершенствовать свою форму?

 

 

Д.14. Черные ходом 1 жертвуют камень. Далее, черные играют сентэ-обмен ч.3-б.4 для того, чтобы дать атари 5. Теперь у двух черных пожертвованных камней имеется две степени. Значит, черные могут сыграть два хода без потери темпа. Окончательно, черные играют сентэ-обмен 7-8, оставляя на будущее ход в "А". Теперь форма черных намного превосходит первоначальную.

 

 

Д. 15. Ход черных.

Как черным получить форму для своих пяти камней на нижней стороне? Это фрагмент партии между профессионалами 7 и 9 данами в отборочном турнире Кисей-94.

 

 

Д. 16. Сэнтэ-ходами, как правило,

являются атари, угроза разрезания камней

(нодзоки), угроза захвата камней

(например гэта) и прилипание.

Естественно, черные играют прилипание 1.

Белые играют 2 и черные имеют два хода

в сентэ, так как у пожертвованного камня

ч.1 имеется две степени. После сэнтэ 3 и 5

черные получают идеальную форму

поннуки и поэтому ходом 7 они вторгаются

в самую большую зону белых.

 

 

Не всегда сэнтэ-ходы являются лучшими. Хочу читателя предостеречь от игры так

называемых "спасибо-ходов". На шахматном жаргоне это звучит примерно так:

"Пижон увидел шах, пижона шах пленил". Точно также и в Го, сентэ-ход еще не

означает, что это лучший ход.

 

Д.17. Ч.1 на этой диаграмме является сэнтэ-ходом. на него белые отвечают ходом 2 немедленно. Однако, это - "спасибо-ход". И за него противник должен сказать вам спасибо. Почему? Во-первых, у черных камней стало на одну степень меньше. Во-вторых, черные потеряли эдесь одну ко-угроз у. В-третьих, что самое главное, черные потеряли здесь адзи, связанное с ходами черных "А" и "В".

Например...

 

 

Д.18. Черные играют 1. Если белые не отвечают, то при

определенных условиях ход черных в "А" создает угрозу белой

группе и углу.

 

Д. 19. Ход 1 па этой диаграмме, также является "спасибо-ходом".

Белые с удовольствием соединяются ходом 2, получая великолепную форму "скобка", в то время как черные должны потратить еще один ход 3 на завершение формы.

 

 

Д.20. Черным лучше сразу сыграть ход 1, оставляя белым

слабость в пункте "А". Вот, если бы у белых был камень в "В",

то ход черных 1 на Д. 19 был бы необходимым, так как он

нагонял бы их в плохую форму - "пустой треугольник".

 

 

Д.21. Фора - 9 камней. В левом верхнем углу разыграна

цукэ-ноби дзесэки. Здесь показана очень характерная ошибка

для начинающих. На ход белых 1 черные играют сэнта-ход

нодзоки 2, На этот ход белые с большим удовольствие

соединяются на 3, получая идеальную форму. Японская

поговорка гласит; "не играй нбли-чи пючик рняреяания'.

Нужно черным бежать в центр, например, в пункт "А",

сохраняя точку разрезания белых для будущего

использования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.