Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Партия 1




Задачи

Задача 1. Ход черных.

Черные сыграли 1 в надежде получить

плотность в центре. Белые ответили 2, а

затем перерезали 4. Последовали ходы

5-8. Как черным получить идеальную

плотность в центре?

 

Задача 2. Ход черных. Задача 3. Ход белых.

 

Как черным в сэнтэ получить Как белым получить сабаки форму для

идеальную плотность в левом верхнем одиночного камня на правой стороне?

углу? Детков И.(белые),6д – Гатауллин Р.,5д

Коити Екояма, 5р – любитель 5 дан

Задача 4. Ход белых. Задача 5. Ход черных.

 

-

Черные имеют огромную зону влияния в Белые только что сыграли 1, выкалывая

правой верхней части доски. Как белым глаза черной группе. Как следует

получить сабаки форму в этой области? сыграть черным, чтобы выиграть

Автор (белые) - Тепляев 1к сэмэай?

Детков И. (белые) - автор

 

 

Задача 6. Ход белых.

Черные сыграли 1, угрожая забрать всю

левую сторону. Как белым осуществить

вторжение в эту область доски?

Детков И.(белые) - Гоменюк А.,5д

 

 

Ответ на задачу 1.

Д.1. Продолжение в партии показано на этой диаграмме.

Черные играют сентэ-обмен: 1-2, а затем проталкиваются на

3. На б.4 черные режут 5. После вынужденных ходов 6-13

черные получают идеальную плотность, направленную на

центр и правую сторону. Белые выживают группой и имеют

сентэ, которое они потратили на защиту своей группы на

правой стороне.

 

 

Д.2. Если белые вместо 4 на Д.1 играют 1сюда, то последуют

вынужденные ходы 2-8, в результате которых черные снова

получают идеальную плотность, состоящую из поннуки.

Далее, если белые спасают три свои камня на правой стороне,

играя вынужденный вариант 9-15, то черные атакуют белых

на верхней стороне ходами 16-20, используя свою плотность

в центре. Если белые ходом 9 будут усиливать свою группу

на верхней стороне, то у черных будет возможность забрать

три белых камня на правой стороне ходом в 9.

Ответ на задачу 2

Д.З. В партии любитель сыграл 1. естественно профи отыграл

сентэ 2 и 4, а затем защитился 6, далее, последовали ходы

7-16. В результате профессионал защищал угол в сента, а

затем усилился в центре доски. А как надо было получить

идеальную плотность?

 

 

Д.4. Профессионал рекомендовал вместо ч.1 на Д.З сыграть 1 здесь. Последуют вынужденные ходы 2-10, а затем черные

используют свою идеальную плотность для атаки белых

камней на левой стороне ходом 11.

Автор хочет отметить, что обоюдосентэвые ходы, например

б.2 на Д.З и ч.1 на Д.4, нужно стараться сыграть раньше

партнера. Такие ходы нужно играть не только в середине игры. Их можно играть уже на стадии фусэки.

Ответ на задачу 3

Д.5. Еестественно, что без сентэ-ходов невозможно получить

сабаки форму. Ранее уже говорилось, что существует четыре

типа сентэ-хода: атари, нодзоки, угроза захвата (сите, гэта) и

прилипание. Белые прилипают ходами 1 и 3. Черные дают атари 4, а затем защищаются 6. Заметим, что ч,4 не очень хороший ход. Во-первых, он помогает создать форму белым, а во-вторых, у белых появляется возможность атаковать его, учитывая точку разрезания на 13. Далее, б.7 строит сабаки форму с помощью формы "лебедь". Черные наращивают плотность ходом 8 и после ходов 9-15 белые в партии получили живую группу с выходом в центр.

 

Д.6. Вместо б.4 на Д.5 черным лучше защититься 1, как на

этой диаграмме. Сейчас у белых, практически нет хорошего

ответа. Если белые 2, то ч.З запечатывают белых в углу и

они вынуждены будут строиться. Например, если б.4, то

черные играют 5 и после ходов 6-11 белые заперты на

стороне.

 

Д. 7. Если на черный 1 белые играют

2, то черные могут сыграть сентэ 3, угрожая соединить две группы, а затем сыграют 5. Если б.6, то после варианта 7-17 белые изолированы и вынуждены строиться. Заметим, что на ч.3 нельзя играть в "А" из-за пробития черными в сенте белого камня @.

 

Д.8. Если на ч.1 белые играют 2, то черные играют сентэ 3, а затем атакуют белых ходом 5. Белые выбегают в центр ходом 6. Черные отыгрывают сентэ 7-9, а затем уменьшают влияние белых на левой стороне ходом 11. Заметим, что белая группа на правой стороне до сих пор еще без глаз, в то время как обе черные группы имеют прекрасные формы.

 

Ответ на задачу 4

Д.9. Б.1, сыгранный в точку 5-5, является стандартным сабаки против кэйма симари. У черных имеется три ответа на этот ход. В партии черные применили один из наиболее часто встречающихся ответов. Правда, обычно играют в 39, а не в 2. Белые отыгрывают сэнтэ 3-9, которые составляют суть сабаки, а затем намеривались построить форму "тигр" с помощью б.11, ч.18 и б.45. Однако, одной из характерных черт игрока среднего уровня является позволение более сильному игроку играть очень много сентэ-ходов. Вообще, сентэ-ход дает маленькое преимущество, обычно 1-2 очка тому игроку, кто его сделал. Теперь представим, что сильный игрок сыграл сентэ-ходов в десять раз больше, чем слабый, например двадцать раз за партию. Значит он получит приблизительно на сорок очков больше, чем слабый игрок.

Поэтому, нужно стараться не позволять противнику играть сэнтэ-ходы, а самому,

наоборот, находить их и играть как можно больше. Кто больше сыграет сэнтэ-ходов,

тот и выиграет. В этом заключается упрощенный смысл Го. Вернемся к нашей

диаграмме. Белые отыграли подряд пятнадцать сэнтэ-ходов 11-39, а затем выжили в

углу ходом 41, Затем черные атаковали белых в центре ходом 42 и белые

защитились с помощью кадо твсудзи 43. Черные обменивают 44 на 45, а затем

защищают группу в центре 46. После б.47 белые получили прекрасную сабаки

форму в бывшем мое черных. Благодаря девятнадцати сентэ-ходам белые не только

получили прекрасную форму в центре, но и выжили в углу. На примере этой партии

читатель должен оценить эффективность сентэ-ходов.

Д.10. Другим общепринятым ответом на б.1 является ход черных 2 в этот пункт. Белые отыгрывают сентэ 3 и 5, а затем строят сабаки форму ходом 7, либо в "А".

Д.11. Редким используемым вариантом

является ход черных 2 в этот пункт. Основная цель ч.2 заключена в том, что чтобы не дать белым построить сабаки

форму. Белые отыгрывают сэнтэ 3 и 5, а затем защищаются 7.

Черные утяжеляют форму белых 8, а затем атакуют 10. Однако,

основная задача белых выполнена. Они размочили мойо черных и получили более-

менее сносную сабаки-форму.

 

 

Ответ на задачу 5.

Д. 12. Самое главное при сэмэай не

допускать сэнтв-ходов на уменьшение

дамэ, поэтому черные играют 1. Затем на б.2 черные отыгрывают сэнтэ 3. У белых имеется бамба. Это слабая сэмэай форма. Используя эту слабость, черные легко выигрывают сэмэай к ходу 13.

 

Д.13. Если черные вместо ч.1 на Д.12

сразу начинают сокращать дамэ у белых, то белые отыгрывают сэнтэ-ходы 2 и 4 на уменьшение дамэ черных и к ходу 10 легко выигрывают сэмэай.

 

 

Ответ на задачу 6

Д.14. Если черные заберут всю левую сторону, то они легко выиграют партию. Поэтому у белых нет выбора, кроме выживания в этой области. Но у них на левой стороне только два камня.Как же выжить этими камнями? Очевидно, что без сентэ-ходов, позволяющих поставить дополнительные камни выжить невозможно.

Для выживания в зоне противника нужно знать три основных правила:

- Нужно стараться вторгнуться в середину зоны влияния противника,

чтобы иметь как можно больше глазного пространства.

- Нужно бить по слабостям с помощью сентэ-ходов для того, чтобы

получить дополнительные камни.

- При выживании нужно использовать формы "кошка" и иккен-тоби, реже

"цапля" и "тигр".

 

Рассмотрим продолжение в партии. Белые играют сентэ 2, угрожая убить черную

группу. После 5 у черных миаи: "А" и "В". Б.2 позволил ослабить три черных камня

на левой стороне. Далее, белые играют подряд четыре сентэ-хода, получая при этом

дополнительно четыре камня 6,8, 10 и 12. Б. 14 - маленькая неточность. Нужно

выжить с помощью формы "кошка", играя в 16 и подготавливая сентэ 14. Если ч. 14, то

белые выживают в сэнтэ-ходом в 15, угрожая черной группе а левом нижнем углу,

В партии белые ходом 14 не создали формы, что позволило черные в сентэ

получить форму для своей группы в углу ходами 15-26. Выживание в зоне

противника позволило белым не только уменьшить очки, но и ослабить черную

группу в центре, окончательно, черные сдались из-за потери черной центральной

группы.

Резюме:

При игре в зоне, в которой силы примерно равны, можно использовать любые

хорошие формы в зависимости от сентэ ходов или готэ.

Здесь следует руководствоваться правилом:

Если получаете сентэ, то проигрываете в территории или во влиянии.

Если получаете готэ, то должны иметь больше территории или крепче

влияние.

При создании плотности следует использовать формы "стена", "скобка",

"треугольник". Поннуки, "медуза", "панцирь черепахи", "Цапля", "тигр", "меч",

"слон".

Основной стратегией игры при наличии плотности являются следующие

правила:

- Нельзя использовать плотность для построения территории.

- При атаке нужно гнать противника на свою плотность.

- Не играть вблизи плотности.

- Приближаться к плотности следует осторожно, предварительно получив

базу.

- В отсутствии слабых групп противника можно использовать плотность

для построения мойо.

При игре в зоне влияния противника следует строить сабаки формы с помощью

иккен-тоби, кейма, "сабака", "лошадь", "лебедь", "Фламинго", "слон", "жираф",

"змея", "палатка", "меч".

В эоне влияния противника не следует вступать в борьбу.

Нужно просто убегать, доводя зону противника до требуемых размеров,

При сэмэай следует пользоваться формами "стена", "скобка", "панцирь черепахи".

Нужно не давать противнику сэнтэ ходов на уменьшение дамэ и наоборот, следует в

сэнтэ уменьшать внешние дамэ противника.

 

Глава5. Формы в действии

 

В этой главе автор рассмотрит три партии российских мастеров. При рассмотрении

партии автор, как правило, будет акцентировать внимание читателя на создание и

атаку форм. Читателю будет предложено три хода, из которых он должен выбрать

лучший, желательно с обоснованием.

Чемпионат, республики. Татарстан Казань октябрь 1995 г,

Белые - Динермтейн А. 4 дан г. Казань

Черные - Шикшина С. 3 дан г. Казань

 

Фигура 1. (1-32).

Ходы 1-30 - нормальное развитие фусэки санрэнсэй. Черные сыграли в левом верхнем углу 31. Последовал ответ - б.32.

Учитывая, что черные играют в зоне

влияния противника, какой им выбрать ответ А, В или С?

 

 

 

 

 

Ответ А. Это решение на 50%.

Во-первых, у черных несколько тяжелая форма, а во-вторых, без надобности отдавать камень не нужно. Это всегда дает противнику хорошую форму. Далее, прикрывая слабость в "А", белые могут сыграть 8, 10 и черные будут чувствовать себя неуютно на верхней стороне.

Ответ В.

Ход 1 ставит черных в трудное положение. Обычно малая лавина не играется при белом @. После разыгрывания дзесэки 1-20 у белых образуются пункты миаи; "А" и "В", Если черные - "В", то белые - "А" и три черных камня попадают в плен. Если черные - "А", то белые играют "В" и черные не в состоянии спасти одну из двух своих групп на левой и верхних сторонах.

 

 

Ответ С. Это - правильный ответ. В зоне влияния противника нужно играть легко, используя сабаки формы, 4.1 заставляет белых оттянуться на 2, а ч.3 стоит сабаки

форму. Если б.4, то черные отыгрывают сентэ 5-11, а затем строят форму на верхней стороне ходом 13. Если б.14, то черные

строят большое мойо ходом 15,

 

Д.1. Если вместо б.4 на диаграмме ответа С белые играют 1, то ч.2

строит прекрасную форму, подготавливая вторжение в "А" или ёсэ

в "В".

 

Фигура 2 (33-52)

 

Черные выбирали неверное дзесэки. Однако белые допустили грубейшую ошибку, играя 44. Последовали ходы 45-

52. белые грозят разрезать в "С". Куда сыграть ч.55, чтобы защитить точку разрезания в А, В или С?

 

 

Ответ А. Это правильный ответ

Ч.1 не только прикрывает точку разрезания, но

и подготавливает сэнтэ-ход "А", после которого черные

угрожают захватить три разрезающих

камня в гэта.

 

Ответ В. Это - плохой ответ.

Ч.1 вынуждает белых ответить 2 и получить хорошую форму бамба. В то же время у черных - неэффективная форма двойное разрезание на бамбу. Вдобавок, черные должны еще защититься на 3. Ч.1 – это "спасибо ход".

Ответ С.

Ход черных в «С» не только слишком надежный, но и одно-плановый ход. Он был сделан в партии.

 

Фигура 3 (53-56).

 

 

Куда сыграть ч.57: в А, В или С?

 

Ответ А.

Этот ход убивает белую группу в углу, Однако он

позволяет белым заблокировать черных на центр ходами 2- 4. Гораздо важнее съедания белых камней в углу является попытка съедения разрезающих камни с целью прорыва в центр. Японская поговорка гласит: "Каждое очко в центре стоит десяти очков в углу".

 

 

Ответ В.

Ч.1 атакующий разрезающие камни, является правильным ответом. Всякий раз, когда встречается "кукла" нужно атаковать ее с помощью двойного ханэ. Это - формула и пропускать этот ход нельзя. Ч.1 грозит захватить белый @ ходом в 2. Если белые сопротивляются ходом в 4, то после черного "А", б.3 и ч."В" все белые камни захвачены. На черный 1 у белых нет подходящего ответа. Если б.2, то черные отыгрывают сентэ 3, а затем играют 5 и 7. В итоге черные прорвались в центр с отличной формой, чего не скажешь относительно

белых. Если на ч.1 белые играют в "А", создавая бамбу, то черные дают атари в 2, а затем защищаются в 5, загоняя белых в плохую форму.

Ответ С.

Ч.1 здесь плохой ход. После примерного варианта

2-16 можно видеть, что черные проигрывают сэмэай в углу.

 

Фигура 4 (57-58).

 

 

На ч.57 белые сыграли 58.. Это – резкий ход. Его лучше было бы сыграть в «В», улучшая себе форму. Куда следует сыграть

черным; в А, В или С?

Ответ А.

Это вариант был сыгран в

партии. Он показан на фигуре 5. Это - правильный ответ на 50%.

 

Ответ В.

Конечно нужно резать в 1,

угрожая двойным атари. Если - б.2,

создавая бамбу, то черные отыгрывают

сентэ 3 и 5, а затем ч.7 сильно ослабляет белый @, чего не скажешь при ответе А. Белые вынуждены снять камень 8 и черные играют на границе сфер влияния 9.

Заметим, что при данном ответе черным не нужно добивать белые камни в левом

вернем углу из-за миаи: "А и "В". Если вместо 8 белые играют в "С", то остается

сильное адзи в 8. Если вместо 2 белые играют в "D”, то белый # легко

захватывается. Читатель самостоятельно может в атом убедиться.

Ответ С.

Аналогичен ответу А. Белые играют 60 и черные 59 на фигуре 5.

Фигура 5 (59-62).

На ч.59 белые строят форму 60. Черные вынуждены играть 61 и белые блокируют 62 в надежде получить большой центр.

Куда следует сыграть 4.63: в А, В или С?

Ответ А: Этот ход был сделан в партии.

Это очень надежный ход и это решение правильное на 50%.

 

Ответ В.

Это правильное решение на 90 %. Белые в углу имеют 5 дамэ, черные - 7, значит ход в «А» может подождать. Играя в «В», черные ходят на границе сфер влияния и

поэтому это один из самых больших ходов в данной позиции.

Ответ С.

Это правильный ответ. Если на ч.1 белые играют 2,

то черные отыгрывают сентэ 3, а затем играют на границе

сфер влияния ч.5. В этом случае белый @ сильно ослаблен и черным не нужно будет добивать белые камни в левом

верхнем углу.

 

Фигура 6 (63-66).

 

Черные добивают белых ходом 63, а белые закинув адзи 64, играют на границе сфер

влияния белого и черного мойо ходом 66. Где должны сыграть черные: в А, В или С?

Ответ А.

Это правильный ответ. После форсированного варианта 1-18 черные

отыгрывают сэнтэ 19, а затем играют субери 21. Сейчас у черных - на 25 очков больше.

Ответ В: Этот ход был сделан в партии. После разыгрывания варианта 67-74 на

фигуре 7 черные должны вместо хода 75 играть в 76, атакуя незавершенную форму.

Если белые играют в "А", то черные - "В" и зона белых в центре значительно уменьшена.

Ответ С: Если черные не хотят давать белым большой центр, то они могут сыграть

сюда. Сейчас у белых нет хорошего ответа.

 

Фигура 7 (67-84).

Черные отыгрывают сэнтэ-ходы 67-75, а затем защищаются в 75. Это - плохой ход, который спасает 2-3 очка и больше ничего не дает. Затем черные вторгаются в мойо белых ходами 77-83. Белые режут в 84.

Куда сыграть ч.85: в А, В или С?

 

 

Ответ А.

Это правильное и вместе с тем очень сложное решение. Используя силу поннуки, ч.1 атакует четыре разрезающих камня белых, которые имеют плохую форму "куклу". На б.2 черные играют 3. Если белые 4, то ч.5 и б.6 начинают ко. Черные наносят ко-удар

7 и у белых нет выбора, кроме 8. Черные отыгрывают сентэ 9, а затем снимают белый камень 11. Если б.12, то ч.13 и до б.18 ходы вынужденные. Затем ч.19 уменьшает белое мойо в центре.

 

 

Д.2. Если вместо б.4 на диаграмме ответа А белые играют 4 сюда, то последует форсированный вариант до б.10. Далее, черные отыгрывают сентэ 11-20. Отметим, что ч.19 грозят захватить белые камни в "А". И, наконец, черные соединяются,

захватив белый камень ходом 21.

Д.З. Отметим, что отдавать разрезающие камни - плохо. Если на ч.1 белые играют 2, то черные не задумываясь пробьют три черных камня ходом 3. Теперь не надо добивать белые камни в углу и в то же время при наличии слабости у белых, захватить черную группу

в центре не так-то просто.

 

Ответ В.

Этот ход был сделан в партии. Он слишком откровенно спасает поннуки

черных без использования силы этой формы и слабостей белых.

Ответ С.

Это правильный ответ на 90%. После этого хода белые обязаны защититься в "d" на фигуре 7. Последует вариант в партии, как показано на фигуре 8. Если белые не защищаются в "d", а сыграют, например, в "Е", то после разрезания в «А» три слева или четыре справа белых камня будут захвачены. Эту комбимнацию автор предлагает читателю найти самостоятельно.

Фигура 8 (85-88).

Черные отыграли сентэ 85, а затем соединились 87. Теперь у черных в центре миаи: "d" и "e". Белые сыграли 88. Как

следует сыграть ч.89: в А, В или С?

С?

 

Ответ А.

Это правильный ход на 60%. Он

сыгран в партии.

 

Ответ В.

Это - правильный ход. После 7 черные имеют на два очка

больше, чем при ответе А. Здесь нужно помнить общее правило: при борьбе сэмэай на стороне нужно стараться первым сыграть сагари (опускание) на 1-2

линию, а при борьбе (сэмэай) в углу нужно стараться первому занять критические

пункты угла: 2-1 и 2-2.

Ответ С.

Это - явный просчет. Белые играют 2, сокращая дамэ и после форсированных ходов 3-14 видно, что черные камни на верхней стороне проигрывают сэмвай.

Фигура 9 (89.112).

Белые заставили добить пленные камни ходами 89-95, а затем образовали две

поннуки в центре 96 и 98. Черные в сентэ уменьшают центр 99-102, а затем

вторгаются в угол 103. После дэесэки 104-109 белые играют 110 в надежде запутать

черных. Куда играть ч.113: в А, В или С?

Ответ А.

Это правильный ответ. Теперь у черных миаи: уменьшить центр ходом в "d" или сыграть субэри в "e" на фигуре 9.

Ответ В.

Этот ход был сделан в партии. Он является правильным на 50%. Это позволило белым завершить здесь вариант в

сентэ и закрыть субэри черных в "e" на фигуре 9.

Ответ С.

Это – ошибка. После б.8 черные отдают угол, а вместе с ним, возможно, и партию.

 

 

Фигура 10 (113-118).

Б.118 сыгран в одну из трех больших ёсэ точек в данной позиции.

Куда ответить черным на этот ход; в А, В или С?

При выборе ответа обратите внимание на слабости

форм и на сентэ-ходы.

 

Ответ А. Это грубая тактическая ошибка. На ч.1 белые играют 2

и если черные ответят 3, то после 6.4 черные камни в центре будут

пленными. На ч.5 белые ответят 6, захватывая все черные камни.

В партии был сделан этот ход, однако белые не воспользовались этой ошибкой. Если черные решили здесь защититься, то нужно было сыграть ч.1 в "А".

Ответ В.

Это правильный ход на 80%. Играя

сюда, черные скорее всего выигрывают партию, однако этот ход в готэ. Белые отыгрывают сентэ 2, а затем формируют большую территорию в центре 4. Черные защищаются 5 от вторжения в "А" и они лидируют в партии.

Если белые не играют 4, то ч."В" лишает их территории в центре.

 

 

Ответ С.

Это - правильный ход. Во-первых,

это ход на границе сфер влияния, а значит

это - двойные очки. Во-вторых, этот ход

улучшает форму черных и ухудшает форму

белых. В-третьих, это обоюдное сентэ. На

диаграмме ответа В видно, что на б.2

черные должны отвечать 3, и наоборот. На

ч.1 белым лучше ответить "А", ч."В", б."С"

и черные могут сыграть в "D". Если на ч.1

белые играют 2, то черные перехватывают сентэ ходами 3 и 5, а затем уменьшают

центр в 7. После сентэ 8-13 белые берут сторону 14. Черные отыгрывают сентэ 15,

а затем, используя слабости форм, захватывают три белых камня в сентэ. И вновь, после ч.31 черные сильно лидируют в партии, Практически игра свелась к вопросу; кто больше проведет сентэ-ходов? Ответ прост; у кого лучше формы, тот и победит.

Фигура 11 (119-146).

 

Белые не воспользовались ошибкой черных 119, а закрыли левую сторону ходом 120. Черные, видимо, заметили опасность для камней в центре, поэтому они проткнулись 121. После ответа белых 122 у черных в центре миаи: 129 и "А". Ходами 123 и 127 черные значительно ужимают центр белых.

Затем белые спасают два камня, играя 128.Естественно черные играют в точку миаи 129 и после ч.137 спасают свои камни в центре. Ч.141- серьезная ошибка. Всегда нужно быть нацеленным на сентэ ходы.

Нужно стараться самому играть сентэ ходы, а противнику не давать их сыграть. А тем более, что ход черных в 142 был бы сыгран на границе сфер влияния и значит давал бы двойные очки: себе строил, а у белых бы отнимал территорию. После б.142 ход черных в "В" позволил бы им получить территорию на нижней стороне и в то же время угрожал бы залесть в мое

белых в центре. Черные отыгрывают ёсэ ходы 143 и 145. Белые играют 146 и

загоняют пять черных камней в плохую форму. Куда играть ч.147: в А, В или С?

Ответ А.

Белые ходами 142 и 146 на фигуре 11 загнали пять черных камней в плохую форму. Поэтому у черных нет территории на нижней стороне. Черные ходом в «А» пытаются ее получить. А что из этого вышло читатель увидит на фигуре 12.

Ответ В.

Это - правильный ответ. Если на ч.1 белые играют 2, то ч.З в сентэ исправляют форму и черные могут сыграть 5. Еслиб6.6, то следует сформированный вариант до б.20. Черные играют 21 на уменьшение мойо белых в центре, приглядываясь к трем белым камням @ и черному @. Кроме того, у черных остается адзи в "А" с угрозой захвата трех белых камней 8, 12 и 14. Значит белым так играть плохо и они должны на ч.5 отвечать в "В", но тогда ход черных в 17 забирает нижнюю сторону.

 

 

Д.4. Если на ч.1 белые играют 2, то черные вынуждены

исправлять форму в готэ ходом в 3 из-за удара белых в "А".

Если б.4, то черные играют 5 и если белые защищаются 6,

то черные играют 7. Кроме того, черные могут удлиниться на "В", заедая белый камень в сентэ, то есть белые, разрушив территорию черных снизу, мало что получат в центре и на левой стороне из-за своей плохой формы. Белым лучше следовать диаграмме ответа В, только после ч.5 сыграть в "В", ч.17 и белые закрывают сторону в "С".

 

Ответ С.

Это - тоже правильный ответ. Нужно исправлять форму. Этот ответ

совпадает с Д.4, только вместо удлинения в "В" черные могут сыграть прилипание в

"С".

Фигура 12 (147-199).

Ч.147 - ошибка. Нельзя удержать территорию, имея плохие формы. Ходы белых 148-158 доказывают это. Б.160 -

жадный ход. Белым лучше защитить свою слабую форму ходом в 164. После б.160

черные ничего не остается, кроме атаки плохих форм белых ходом 161 и последующим вторжением в их территорию.

 

 

Д.5. Из предыдущей главы известно, что сабаки форма строится на основе сентэ ходов. Черные отыгрывают сентэ 1,3,5 и 7, а затем занимают ключевую точку 9, строя сабаки форму. Если белые - 10. то черные легко выбегают из зоны белых ходом 11. Заметим, что б.10 - бессмысленный ход, так как территории у белых на левой стороне будет немного из-за открытого низа в "В" и прилипания черных в "А".

Поэтому,

 

 

Д. 6. Белые могут не позволить черным соединиться после

1, играя б.2. Тогда, из-за плохой формы белых (нет

глазной формы) на левой стороне, черные могут отыграть

сентэ-ходы 3,5 и 7, заставляя белых строиться. Затем

черные завершают сабаки форму, соединяясь в 9.

 

Вернемся к фигуре 12. Последовали сентэ-ходы черных

163, 165 и 167, а затем черные атаковали белых ходом

169. На б.170 более красивым был бы ход черных в 191,

который создал бы миаи: соединение в 181 или атака белой группы в 173. Правда, из-за слабых форм белые и так ничего не могут сделать с черными. В принципе можно играть по-любому. Плохие формы есть плохие формы и это обязательно проявится во время партии и не важно когда:

в начале, в середине или в конце игры.

Важно одно; необходимо потратить темп на их исправление или не мечтать о

территории или победе в борьбе в окрестности этих форм. После ч.171 следуют

форсированное ходы 172-185. Вместо 186 белые могли отрезать черных, играя в

193. Но тогда ход черных в 190 строит два глаза. Б.186 пытается помешать этому.

Однако, у черных есть два сенте-хода 187 и 189, после которых черные защищаются в 191. Белые отыгрывают сентэ 192 и защищаются в 194. Очевидно, что черные в центре могли построить два глаза, играя левее 190 (я надеюсь, что читатель видит эту комбинацию). Однако, у Светы был свой план. Она защитилась в сентэ на 195, а затем после сентэ 197 ходом 199 забрала белые камни на левой стороне. Белые сдались.

 

В этой партии автор намерено представлял читателю искать лучшие ходы за черных.

Черные после зевка белых 44 играли очень пассивно, не обращая внимание на атаку

форм противника и лишь отчаяние, когда белые повели в партии, подбило их играть

активно и вторгнуться в территорию белых. Естественно, что белые могли догнать

черных по территории, только путем незавершения своих форм. Поэтому нет ничего

удивительного в том, что белые легко рассыпались после вторжения черных в их

территорию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.259 сек.