Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные технологии создания имиджа




 

Одной из важнейших, концептуализирующих ПР-технологии является создание положительных образов (имиджей) политических объектов.

Такими объектами могут быть как отдельные личности, так и корпо­ративные структуры (партии, движения) и даже государства в целом или межгосударственные организации.

Создание имиджа – это сознательное конструирование тех или иных свойств и качеств субъекта, делающих его привлекательным для обще­ственности и позволяющих решить конкретную политическую задачу с его участием (победить на выборах, повысить легитимность власти и т.д.). В этом смысле имидж представляет собой важнейший структурный ком­понент сферы политики, при помощи которого властвующие субъекты поддерживают связи с населением, обеспечивают поддержание обрат­ной связи с населением, пытаются оказывать на общественное мнение целенаправленное воздействие. Имидж – это важнейшая форма политического капитала политических субъектов и одновременно механизм его приумножения. Он является и средством налаживания диалога с населением, и формой управления его настроениями, и способом про­ецирования социальных проблем на политику. Имидж формируется в определенное время и для решения конкретных задач: победы реци­пиента на выборах, повышения рейтинга популярности политичес­кого деятеля при кризисе легитимности и т.д.

Особое значение имеет формирование имиджа лидера, в котором в основном концентрируются и через который проявляются требова­ния общества к режиму и стилю властвования. По выраженным в имид­же признакам люди узнают «своего» политика, трактуя политические события, определяют свои потребности. В этом смысле имидж являет­ся показателем, при помощи которого население, не обладающее специальными знаниями или особой квалификацией, делает осоз­нанный выбор в пользу не столько конкретной личности, сколько той или иной политики.

Имиджу всегда присущи определенные искусственность, убежда­ющая сила, устойчивость (инертность) выстраиваемых черт, их яр­кость и реалистичность, простота и даже некоторая гибкость (Д. Бурстин). Однако, растиражированные СМИ и ставшие привычным ори­ентиром общественного мнения, черты и свойства имиджа задают политику весьма жесткие границы поведения и деятельности. Впос­ледствии этот укрепившийся образ в основном можно только коррек­тировать и очень трудно изменить.

Имея в виду столь существенные последствия влияния имиджа, политики обычно предоставляют его формирование специалистам – психологам, консультантам, профессиональным аналитикам. Они не в состоянии кардинально переделать в человеке что-то изначально ему присущее, но тем не менее именно они придают его образу те черты, которые воспринимаются и положительно оцениваются насе­лением. Стихийное же формирование имиджа чревато серьезным рис­ком, поскольку телевидение и пресса, через которые политические лидеры, как правило, общаются с населением, могут сделать акцент на тех их свойствах, которые способны существенно снизить их попу­лярность и авторитет. Не случайно еще Н. Макиавелли указывал на то, что государю крайне важно «являться (выделено авт.) в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочес­тивым»,* т.е. казаться именно тем, кем его хочет видеть население. В этом смысле главным критерием успешности имиджа является соот­ветствие его черт и характеристик запросам и ценностям массового (группового) сознания. В таком случае имидж можно интерпретиро­вать как своеобразное упрощение массовых предпочтений, индивиду­альную форму их политического существования. Благодаря удачно сло­жившемуся имиджу некоторые политики, как, например, Дж. Вашинг­тон, могут стать символом нации еще при их жизни.

 

* Макиавелли Н. Государь. М., 1990. С. 53.

 

В основе технологий формирования имиджа лежит то или иное политическое действие или событие в жизни политика, которые могут послужить предпосылкой формирования благосклонного распо­ложения общественности, например, благородные публичные поступ­ки лидера, положительные черты биографии, его высказывания, на­шедшие позитивный отклик в общественном мнении, и т.д.

Формирование имиджа обычно осуществляется на основе выб­ранного типа политического деятеля: «борца с коррупцией», «борца за правду», «жертвы политических интриг и притеснений», «спасите­ля отечества», «интеллигента-интеллектуала» и т.д. Причем данный тип должен соответствовать психологическому типу самого лидера, его профессиональным качествам, уже проявившимся на политичес­кой арене свойствам, а также непременно соответствовать типу той группы, с которой взаимодействует и на поддержку которой надеется лидер. Целью формирования такого имиджа зачастую используются некие универсальные внешние стандарты, ассоциирующиеся с дан­ным типом: волевой профиль – для «спасителя отечества», очки – для «интеллигента» и т.д.

Учитывая многогранность имиджа конкретного политического деятеля, используемые технологии в основном касаются его важней­ших параметров, в частности: стиля общения (формальный, товари­щеский, неофициальный); поведения в нестандартных обстоятельствах; реакции на кризисы; внешнего вида (одежда, прическа); жестикуля­ции, артикуляции, мимики. Соответственно закрепились определенные направления и техники формирования имиджа: бодибилдинг (техники выстраивания жестикуляций, мышечных реакций), фейсбилдинг (тех­ники коррекции артикуляции, мимики, внешнего вида) и др.

Процесс формирования имиджа предполагает использование раз­нообразных информационных технологий, ориентированных на: изу­чение политического (электорального) рынка и его сегментации (вы­деление и описание особенностей запросов, ценностей и других ха­рактеристик определенных групп избирателей); на производство заданных параметров имиджа; на коррекцию и возвышение имиджа; предложение и продажу имиджа на рынке (путем рекламы); на «от­стройку» конкурентов (отслеживание действий конкурентов и выра­ботку соответствующих действий); на осуществление антирекламных и контррекламных действий (по отношению к конкурентам). Постро­ение и поддержание имиджа выступают как постоянный процесс, время которого равно времени пребывания на политическом рынке данного лидера. В этом смысле меняться могут только определенные тактические приемы, зависящие от изменения условий (при переходе от выборов к работе политика в выборном органе). При частой демон­страции и повторении тех или иных приемов, пропагандирующих раз­личные грани имиджа, растет запоминаемость образа политика, его образ как бы уплотняется и оседает в общественном мнении, ориен­тируя граждан на определенные проявления поддержки и солидарно­сти по отношению к данному политику.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.