Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Производство и фирма в условиях рынка




Тема 1. Теория потребительского выбора

МИКРОЭКОНОМИКА

Тема 7. Предпринимательская деятельность и ее формы

Понятие производства. Общая характеристика производственных факторов. Принципы их классификаций. Понятие предпринимательской деятельности. Функции предпринимательства и условия развития.

Предпринимательская активность как фактор производства. Модель «человек-предприниматель» Й. Шумпетера.

Организационно-правовые формы предпринимательства: единоличное, товарищества и хозяйственные общества. Организационно-экономические формы предпринимательства: картель, синдикат, концерн, трест, консорциум. Государственное, венчурное (рисковое) предпринимательство. Предпринимательство и риск. Условия развития предпринимательства в России.

Поведение потребителя (гипотеза рациональности). Полезность и ее измерение. Кардиналистский (количественный) подход к измерению полезности. Общая и предельная полезность. Законы Госсена. Основное правило максимизации полезности.

Ординалистский (порядковый) подход в теории потребительского выбора. Аксиомы потребительского выбора. Теория повышенных предпочтений.

Кривые безразличия, их свойства. Карта безразличия. Предельная норма субституции и ее виды.

Понятие бюджетного ограничения и его аналитическое выражение. Бюджетная линия и ее свойства. Равновесие потребителя.

Кривые «цена-потребление» и «доход-потребление». Изменение дохода. Кривые Энгеля. Различные виды благ в зависимости от реакции потребителя на изменение дохода (нормальные, инфериорные, Гиффена).

Изменение цены и линия «цена-потребление». Различные виды благ в зависимости от реакции потребителя на изменение цены (субституты, комплментарные и независимые блага). Эффект замены и эффект дохода для различных видов благ, графическое выражение.

Поведение потребителя в условиях неопределенности и риска. Предпочтения в области риска. Снижение степени риска: страхование, диверсификация, приобретение дополнительной информации. Эволюция теоретических концепций поведения потребителя в условиях риска.

Производство, предприятие, фирма. Основные функции фирмы. Классификации фирм. Микро- и макросреда фирмы.

Эволюция взглядов на природу фирмы. Теория экономической организации: трансакционные издержки, роль контрактов в организации работы фирмы. Теории целей фирмы.

Производственные ресурсы и факторы производства. Производственная функция и ее характеристики. Производительность факторов производства. Общий, средний и предельный продукт переменного фактора производства и их графическое изображение. Закон убывающей предельной производительности фактора производства. Отдача от масштаба.

Изокванта и ее свойства. Карта изоквант. Предельная норма технологической замены и предельные продукты факторов производства. Изокоста и предельная норма трансформации. Графическое и аналитическое выражения условия оптимальной комбинации ресурсов. Эффект изменения цены и снижение издержек производства. Эффект изменения бюджета фирмы: долгосрочный и краткосрочный путь роста фирмы. Область эффективного развития фирмы. Мотивации и взаимодействия участников производства (Х-фактор). X-эффективность и Х-неэффективность и их влияние на экономический рост.

Влияние факторов неопределенности и риска на деятельность фирмы. основные виды рисков на уровне фирмы. Пути и способы снижения микроэкономических рисков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.