Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Топливоподкачивакмцие насосы




В карбюраторных двигателях топливо может подаваться из бака к
карбюратору самотеком (под действием силы тяжести) или принуди-
тельно (насосом).

В автомобильных карбюраторных двигателях применяется прину-
дительная подача топлива к карбюратору при помощи диафрагменного
насоса. В этом случае топливный бак может быть расположен па авто-
мобиле ниже карбюратора, в наиболее удобном месте.

В дизелях для преодоления сопротивления фильтров и топливо-
проводов при прохождении топлива из бака к топливному насосу в сис-
тему питания включен специальный пасос, называемый подкачиваю-
щим.

Диафрагменные насосы карбюраторных двигателей. На двигате-
лях 24Д, ГАЭ-53 и ЗИЛ-130 применяются однотипные насосы типа Б-9
и его модификации. Устройство и схема работы насоса Б-9 двигателя
ЗИЛ-130 показаны на рисунке 97. Насос (рис. 97, а) состоит из корпу-
са 3, головки 10 и крышки 14. отлитых из цинкового сплава. Между
корпусом и головкой винтами зажата диафрагма 11, состоящая из че-
тырех листков лакоткани. Для защиты диафрагмы сверху и снизу иос-


 

ны 22 при этом закрыты вследствие повышенного давления в камере
под диафрагмой.

Упругость пружины 8 подобрана с таким расчетом, чтобы при
заполненной до нормального уровня поплавковой камере карбюратора
напор подаваемого топлива не мог открыть запорной иглы карбюрато-
ра. В этом случае топливо в поплавковую камеру не подается и диаф-
рагма с толкателем находится в нижнем положении, а коромысло 2 ка-
чается вхолостую до тех пор, пока не откроется запорная игла карбю-
ратора.

Для наполнения поплавковой камеры карбюратора при неработа-
ющем двигателе насос снабжен механизмом ручной подкачки, состоя-
щим из рычага 4 и валика 5 с вырезом 23, в который входит коромыс-
ло 2. Когда рычаг 4 поворачивается, валик 5 краями вырезанной части
давит на коромысло 2, перемещая диафрагму вниз. При возвращении
рычага 4 в исходное положение коромысло 2 под действием пружины
21 также занимает первоначальное положение.

Для контроля состояния диафрагмы в насосе предусмотрена конт-
рольная пробка 9, ввернутая в корпус 3. Появление топлива при ее от-
вертывании указывает на разрыв диафрагмы.

В настоящее время на двигатели ЗИЛ-130 устанавливают насосы
Б-10 и Б-10Б, производительность которых больше, чем насоса Б-9.
Эти насосы имеют шесть клапанов (три впускных и три выпускных),
диафрагма их выполнена из прорезиненной ткани.

На двигателях ГАЗ-52 и ЗМЗ-451 применяют диафрагменные на-
сосы, принцип действия которых такой же, как и насоса Б-9.

Топливоподкачивающие насосы дизелей Д-37Е, Д-240, СМД-60,
А-41 и ЯМЗ — поршневого типа, а дизеля Д-160 — шестеренчатого
типа.

Топливоподкачивающие насосы поршневого типа
крепят к корпусу топливного насоса. В центральном отверстии чугунно-
го корпуса 1 (рис. 98, а и б) насоса перемещается стальной поршень 2.
Пружина 3 прижимает поршень к торцу стержня 5, противоположный
торец которого упирается в роликовый толкатель 7. Кроме того, на
толкатель действует усилие пружины 6. В гнезда корпуса вставлены
впускной 14 и перепускной И клапаны, которые прижаты к гнездам
пружинами 12. Топливо к насосу подводится по топливопроводу 22, а
отводится от него по топливопроводу 10.

При вращении кулачкового вала 24 ^рис. 98, в) топливного насоса
эксцентрик вала, набегая на ролик 9 толкателя 7 (рис. 98, с), переме-
щает толкатель и поршень вперед (рис. 98, в). Над поршнем (в полос-
ти А) давление повышается, а под поршнем (в полости Б) создается
разрежение. Вследствие этого впускной клапан 14 закрывается, а пере-
пускной И открывается и топливо из полости А поступает по кана-
лу 25 в полость Б.

Когда толкатель начнет сходить с эксцентрика, поршень под дей-
ствием пружины 3 перемещается в обратном направлении (рис. 98, г) и
над поршнем в полости А создается разрежение, а под поршнем в по-
лости Б давление увеличивается. Впускной клапан 14 открывается, и
топливо по каналу 23 засасывается в полость А. Одновременно топли-
во, находящееся в полости Б, нагнетается по каналу 25 в топливопро-
вод 10, ведущий к фильтру.

Если по каким-либо причинам (например, вследствие загрязнения
фильтра, топливопроводов и т.д.) давление за топливоподкачивающим
насосом превысит давление, создаваемое пружиной 3 (0,15—0,17 МПа),
то перемещение поршня прекратится, следовательно, прекратится и
подача топлива.

Ручной подкачиваюший насос, смонтированный на корпусе топли-
воподкачивающего насоса, служит для заполнения топливом фильтра



Рис. 99. Подкачивающий насос шестеренчатого типа: / — плита; 3— корпус шестерен: -J — ведомая шестерня; 4 — ось ведо- мой шестерни; 5 — корпус насоса; 6 — приводная шестерня; / — веду- щий валик; S —сальник; 9 - перепускной клапан: 10— пружина пере- пускного клапана: // — ведущая шестерня; /2—корпус перепускною клапана; 13 — подводящий канал; 14 — полость всасывания; 15 — по- лость пагиета5ШК.

Из топливного бани

 

Для уменьшения утечки топлива через зазор между валиком 7 и
корпусом 5 насоса установлены два сальника 8. Топливо, просачиваю-
щееся через нижний сальник, отводится наружу по сливной трубке.

Как видно на принципиальной схеме, топливо из бака по топливо-
проводу и каналу 13 поступает в полость 14. Зубья вращающихся ше-
стерен 11 и 3 переносят топливо из полости 14 в полость 15, и оно под
давлением 0,06—0,11 МПа по каналам в корпусе поступает в фильтр.
При давлении топлива, превышающем 0,11 МПа, открывается клапан 9
и топливо перепускается в канал 13.

Производительность топливоподкачиваюших насосов намного
больше того количества топлива, которое расходует дизель при пол-
ной нагрузке. Такая производительность нужна, чтобы обеспечить
бесперебойную работу дизеля при снижении частоты вращения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.