Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С полужесткой подвеской




Устройство гусеничного движителя

Движители тракторов с полужесткой подвеской выполнены по схе-
ме рисунка 254, б, в.

Трактор Т-130. Тележки гусениц сварные, жесткие, каждая
тележка имеет пять опорных катков и два поддерживающих ролика;
направляющие колеса с натяжными и амортизирующими устройствами
ползункового типа, механизм натяжения гусеничной цепи гидравличе-
ский.

Опорные катки вращаются на неподвижных осях в цилинд-
рических роликовых подшипниках; снабжены торцовыми уплотнения-
ми. По количеству буртов катки разделяются на одно- и двубортные:
нечетные — однобортные, четные — двубортные.

Поддерживающие ролики своими кронштейнами закреп-
лены на рамах тележек. Каждый поддерживающий ролик состоит из
двух роликов, закрепленных на оси, вращающейся в двух подшипни-
ках (шариковом и цилиндрическом роликовом), установленных внеш-
ними обоймами в расточке кронштейна.

Направляющее колесо с натяжным устройством ползунко-
вого типа. Колесо (стальная отливка) установлено в передней части
гусеничной тележки, профиль обода которого фиксирует положение
гусеницы; вращается на двух цилиндрических роликовых подшипни-
ках. Механизм натяжения состоит из пружины и гидравлического ре-
гулировочного устройства. Пружина помещена между двумя упорами,
из которых задний упирается в торец кронштейна рамы тележки. Пе-
редний упор, скрепленный с фланцем ползуна, вставленного в отвер-
стие переднего кронштейна тележки, может перемещаться в продоль-
ном направлении. Внутри ползуна 1 (рис. 267) помещено гидравличе-
ское регулировочное устройство, упор 2 которого прижат к торцу
ползуна. В сферическое углубление упора входит хвостовик штока 3,
который вместе с поршием 4 расположен в цилиндре 5. Поршень цент-
рируется в цилиндре разрезными кольцами 13. К фланцу цилиндра
болтами прикреплена крышка 10 с цилиндрическим хвостовиком.
Между торцом поршня 4 и внутренними поверхностями цилиндра 5 и
крышки 10 образуется полость А, куда рычажно-плунжериым шпри-
цем нагнетается смазка. Давление масла в полости А заставляет
цилиндр перемещаться вперед, а вместе с ним двигаются ползун 1,

Рис. 267. Гидравлический механизм натяжения гусеницы тракто-
ра Т-130:

1— ползун; 2— упор; 3—шток; 4— поршень; 5 — цнлнндр; в — нажнмное
кольцо; 7 — опорное кольцо; 8 — пробка; 9 —гайка; 10 — крышка; //— мас-
ленка; 12 —- шайба; 13 — кольца.

вилка и натяжное колесо, — гусеница натягивается. При дальнейшем
нагнетании смазки сжимается пружина натяжного устройства, и натя-
жение гусеницы увеличивается.

Гусеничная цепь с закрытым шарниром состоит из 38 пар
звеньев 2 (см. рис. 263), втулок 3, пальцев /, башмаков 4 и болтов 5.
Отверстия звеньев 2 и запрессованные в них втулки 3 и пальцы 1 ме-
ханически обработаны. Плотная посадка пальцев 1 и втулок 3
в звеньях и лабиринт В защищают шарнир от попадания абразивных
частиц.

Трактор Т-4А. Рама гусеничной тележки сварная, жесткая, на
ней устанавливаются шесть опорных катков, направляющее колесо с
натяжным и амортизирующим устройством н два поддерживающих
ролика.

Опорные катки штампованные, сварены из двух половин и
размещены на оси в цилиндрических роликоподшипниках. Оси катков
неподвижно закреплены в рамах гусеничных тележек.

Поддерживающие ролики стальные, установлены па осях
в конических роликовых подшипниках, уплотнение такое же, как у
опорных катков.

Направляющее колесо с натяжным устройством ползунко-
вого типа, подобное тракторам Т-100М, натяжение гусениц механиче-
ское (винтовое).

Гусеница состоит из 42 литых звеньев, соединенных пальцами,
по типу тракторов ДТ-75, ДТ-75М. Звено представляет собой закален-
ную до высокой твердости отливку из легированной стали и имеет
пять проушин, в отверстия которых вставляются пальцы.

Трактор Т-70С. Тележки гусениц представляют собой трубу
прямоугольного профиля, внутренняя полость которой используется в
качестве резервуара для смазки подшипников опорных катков. Центра-
лизованная смазка сокращает число точек смазки ходовой части и
уменьшает трудоемкость технического обслуживания.

Опорные катки установлены на конических роликоподшипни-
ках, посаженных на ось катка. Оси трубчатые, приварены к раме те-
лежки и расположены по отношению к ней консольно. Трубчатое сече-
ние оси обеспечивает поступление масла из иолости рамы тележки к
подшипникам и облегчает конструкцию.

Основные детали поддерживающего ролика (нодшипники, ролик,
уплотнения и др.) такие же, как и у опорного катка. Кронштейн под-


держивающего ролика (с запрессованной в него осью) прикреплен к
корпусу конечной передачи.

Направляющее колесо ползункового типа (см. рис. 264, а)
вращается на двух конических роликоподшипниках; натяжное устрой-
ство имеет одинарную цилиндрическую пружину. Уплотнения опорных
катков, поддерживающих роликов и направляющих колес торцовые,
резинометаллические, как у описанных выше тракторов.

Трактор может быть оборудован гусеницами шириной 200 и
300 мм. Первые служат для работы в междурядьях сахарной свеклы
(45 см), вторые — для всех других работ. Звенья гусеницы с откры-
тыми шарнирами отлиты из марганцовистой стали, соединяются паль-
цами.

В отверстия проушин узкой гусеницы для повышения срока служ-
бы запрессованы разрезные каленые втулки. После некоторого износа
втулки поворачивают неизношенной стороной, используя их до тех пор,
пока не потребуется полной замены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.