Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тяговый баланс колесной машины




Дг

где R х. — результирующая реакция в опорной плоскости, представляющая собой гео-
метрическую сумму продольной Rx и боковой реакций
Ry опорной поверхности
(рис. 301, а).

Коэффициент сцепления ср зависит от нагрузки на колесо, рисунка
протектора шины, характеристики и состояния опорной поверхности и
ряда других условий; коэффициенты f и ср определяются эксперимен-
тально (см. прил. 4).

При качении колеса в центральной продольной плоскости Rv—0;
Rx =RX и RZ = G, тогда

Ф = ^ и Яж = срО.
Максимальная толкающая сила по сцеплению

Р1 „акс-фС. (124)

Для машины в целом толкающая сила по сцеплению

Р±_ Rz
р —. 1 КО '—
(120)

Рв «акс = cos а, (125)

 

где Я — коэффициент нагрузки ведущих колес, показывающий, какая часть силы тя-
жести
G' машины приходится на ведущие колеса (рис. 302, а).

28 А. М. Гуревич, Е. М. Сорокин

В общем случае движения машины по ровной опорной поверхности
под углом а (рис. 302, а) к горизонтальной плоскости на нее действуют
следующие силы (Н) и моменты (Н-м).

Сила тяжести G' машины, являющаяся мерой гравитационного при-
тяжения машины к земле, приложенная к ее центру тяжести (ц. т.) и
направленная вертикально вниз.

Сила инерции поступательного движения

р (126)

g

где m — масса машины, кг; / — линейное ускорение, m/cs; g — ускорение свободного
падения, м/с2.

Сила инерции Pj при />0 (разгоне) имеет знак плюс, а при замед-
лении— знак минус.

Вращающиеся детали трансмиссии и двигателя дополнительно ак-
кумулируют кинетическую энергию вращательного движения, создавая
момент касательных сил инерции:

М, = 2/Сте, (127)

где /„ и е — статический момент инерции и угловое ускорение вращающейся детали.

Сила Pj и момент Mj противодействуют толкающей силе Рв и кру-
тящему моменту двигателя Мк.

В расчетах действие момента Mj учитывают коэффициентом вра-
щающихся масс бвр, поэтому формула (126) примет вид:

^ = — /• (128)
S

Сим сопротивления воздуха Pw определяется по эмпирической

формуле

где kK — коэффициент обтекаемости машины; F—площадь лобовой поверхности ма- шины, мг; v— скорость движения машины, м/с. Рис. 302. Схема сил, действующих на автомобиль: а — автомобиль s а#щем сдучшр дернения; 6 — автомобиль, стоящий на горизонтальней поверхности неподвижно.

При скорости мащины менее 5 м/с силой Pw пренебрегают ввиду ее незначительности.

Pw = kwFv>, (129)

Для грузовых автомобилей значение коэффициента kw лежит в
пределах 0,06—0,07.

Сила Р„р — тяговое сопротивление агрегатируемых технологичес-
ких машин, орудий или прицепов. Сила Рт противодействует поступа-
тельному движению машины, действуя через прицепное (навесное)
устройство как часть силы тяги Рк.

Сила jPj = G'sina приложена к центру тяжести машины и действу-
ет вдоль опорной плоскости. При движении на подъем сила Pt затрачи-
вается на его преодоление и противодействует силе Рв, при спуске спо-
собствует преодолению внешних сопротивлений движению.

Из условия равновесия действующих сил толкающая сила равна
сумме противодействующих ей сил:

р,=рг

р- = р~=± Pi ± р£ + pw + р; -г рк Р. (1зо)

-сила сопротивления качению ведомых колес (условная количественная

характеристика).

Уравнение (130) называется тяговым балансом по толкающей силе.

При равномерном движении по горизонтальной поверхности, когда
/ = 0, а==0, формула (130) принимает вид:

Выражение (131) справедливо для автомобиля, работающего с при-
цепом, а также для згрегата трактор — прицеп, когда скорость превы-
шает 5 м/с. Если у<5 м/с, значение Pw близко к нулю, следовательно

(132)

Из равенства (132) следует, что толкающая сила Рв, перенесенная
ведущими колесами на остов машины в ведущем режиме при принятых
условиях (а=0, /=0, />„=()), равна сумме тягового сопротивления и
силы сопротивления ведомых колес каченню, что соответствует работе
трактора в тяговом режиме.

Для равномерного движения автомобиля по горизонтальной опор-
ной поверхности без прицепа (а=0, /=0, Ркр=0) будет справедлива
зависимость


 

 


Р)
ш<

(133)


 

 


Из уравнения (121) следует:
М

PK0 = — = PB + Pf = ±Pj±Pi+Pw +
гк

(134)

+ {Р,- + P'f) +Р КР = ± ± +Р* + Pfc +
где = +P/=G'f cos а — сопротивление ведомых и ведущих колес качению.

Уравнение (134) называется тягавым балансом по полной окруж-
ной силе и больше уравнения (130) тягового баланса по толкающей си-
ле на величину сопротивления ведущих колес качению Pf.

В теории автомобиля сумма сил сопротивления качению Р/г и со-
противления подъему Pt — G'sin а принимается за общее сопротивление
Рц движению, оказываемое дорогой:

РФ = Pfc ± р. = G'f cos a ± G' Sin a = G' (/ COS a ± sin a) = G' (135)

где г|;=/cos a±sin a — суммарный коэффициент сопротивления дороги.
Тогда уравнение (134) будет выглядеть так:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.