Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Топливная экономичность автомобиля




S.m

Ускорение, время и путь разгона автомобиля

По сравнению с трактором автомобиль значительно большее вре-
мя работает в неустановившемся скоростном режиме, для которого ха-
рактерно ускорение и замедление движения.

Основным показателем динамических свойств автомобиля при не-
установившемся движении является приемистость — способность к бы-
строму разгону, которую характеризуют ускорение /, время t и путь 5
разгона.

Ускорение, развиваемое автомобилем, можно найти из форму-
лы (157)

j = [D-(f + i)]JL=2f*g.

"вр Овр

На динамической характеристике (рис. 305) величина D—(f+t)
определяется для заданной скорости разностью ординат кривой D—
=f(v) и линейной зависимости (f-\-i) —f(v) сопротивления дороги.
Пользуясь этими данными, строят график ускорений автомобиля для
конкретных дорожных условий в зависимости от скорости движения
для каждой передачи (рис. 306, а).

Так как ускорение прямолинейного движения представляет собой
первую производную скорости по времени

(160)
,, dv или dt — —, )
(161)

Умахс

Рнс. 305. Динамическая характеристика автомобиля.

шс

dv

~dt

1 ---=

то время разгона для интервала скоростей V\—v2

/

»»


             
             
  —I   «Гл j'fi V)  
        V    
        \    
         
    1 1      
—м -— V.M/
j.H/C1
JO 25 20 15 ID- S'

 

           
           
        /  
    S-f f^i J  
        /  
      /    
      г    
WOO
BOO

 

 

S 10 IS 20 25 30 V,M/C 0 S 10 15 20 25 V,M/c

------------ vnaHC--------- -J


 

 


Рис. 306. Графики ускорения (а), времени (б) и пути разгона (в).

Поскольку скорость есть первая производная пути по времени

dS
v = —,
dt

то dS — vdt, а путь разгона

5 = J' vdt. (163)

Определение времени и пути разгона по формулам (162), (163)
затруднено из-за отсутствия аналитической зависимости между пара-
метрами v и /. Задача решается проще графоаналитическим способом.
Для этого кривую j=f(v) (рис. 306, а) делят на ряд интервалов v\,
и2)..., Уп-ь Vn■ В каждом интервале (с начальным и конечным /2 уско-
рениями) среднее ускорение принимают постоянным:


 

 


/ср = 0,5 (j1 + /2).
При изменении скорости от vi до v2 среднее ускорение

V2 — V-L

/ср1 —

Atx

а время разгона

At-, —

Время разгона в интервале от vn~i до vn:

Av,

= Т

lcpn—i

(164) (165) (166) (167) (168)
Avj At,,
Avj /cpl
п- 1

Общее время разгона от Ощш до «макс (рис. 306,6):


 

 


При определении пути разгона S=f(v) (рис. 306, в) принимают,
что в каждом скоростном интервале автомобиль движется равномерно
со скоростью УСр-

(169)

Приращение пути в каждом интервале:

= =

1 ср

Суммируя значения AS, строят график зависимости S=f(v).

Расход топлива автомобилем зависит от многих условий: техничес-
кого состояния его основных систем и механизмов (особенно системы
питания), дорожных условий и условий движения, нагрузки автомоби-
ля, теплового режима двигателя и агрегатов, качества горючих и сма-
зочных материалов и других факторов. Следует заметить, что затраты
топлива составляют значительную часть себестоимости автомобильных
перевозок (15—20%); поэтому его экономия имеет очень большое зна-
чение. Показателем топливной экономичности автомобиля служит рас-
ход топлива а литрах (килограммах) на 100 км пути илн в литрах
(килограммах) на тонно-километр для грузовых и пассажиро-кило-
метр для пассажирских автомобилей.

Для автомобилей различных типов и марок установлены государ^
ственные нормы расхода топлива, полученные путем длительных про-
беговых испытаний и опыта эксплуатации с учетом ряда дорожных п
климатических условий, маневрирования, прогрева, пуска двигателей,
работы на холостом ходу на стоянках и т. д.

Расчетный показатель топливной экономичности автомобиля Q,
(л/100 км) определяется при ограниченных условиях — установившем-
ся и постоянном сопротивлении дороги (t]) = const):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.