Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закономерности педагогического процесса 1




II. Выберите правильный ответ. В чем заключается це­лостность педагогического процесса?

1. В подчинении всех процессов, его образующих, глав­
ной, общей и единой цели — формированию всесторонне
и гармонически развитой личности.

2. В том, что процессы, образующие педагогический про­
цесс, имеют много общего между собой.

3. В том, что все процессы, образующие общий педагоги­
ческий процесс, протекают в одних и тех же условиях.

4. В том, что педагогический процесс не делится на со­
ставные части.

5. В том, что между процессами, образующими педагоги­
ческий процесс, нет различий: все они ведут к одной цели,
но различными путями.

6. В том, что все процессы, образующие педагогический
процесс, имеют общую методологическую основу.


В закономерностях, напомним, отражаются объективные, необходимые, существенные, повторяющиеся связи. Даже без специального исследования можно заключить, что в столь «ножной, большой и динамичной системе, как педагогический процесс, проявляется большое количество разнообразных свя-юи и зависимостей. Подобные системы десятком-другим зако­номерностей не описываются.

Нам известно, что для изучения определенного типа связей ныделяются системы, в которых эти связи проявляются наибо­лее отчетливо. Исследование всех связей требует создания мно­гочисленных систем, образуя которые приходится, образно го­воря, «поворачивать» систему педагогического процесса все но-иыми и новыми гранями. Общее представление о важнейших связях педагогического процесса дает система, выделенная по интегративному (объединяющему все части) критерию. Про­цесс анализируется на уровне крупных блоков и существующих между ними связей.

Когда связи выявлены и изучены, в особых комментариях I они не нуждаются. Законы, их выражающие, — это спрессо-' ванная информация. Нужно уметь наполнять ее живым практическим смыслом.

Вдумчиво и внимательно изучайте общие закономерности педагогического процесса. Постарайтесь не просто заучить, но понять их всеобъемлющее действие. Для этого под каж­дую закономерность подведите известные вам факты, при­меры, а также попытайтесь найти закономерное объяснение тем событиям, которые вы еще недавно наблюдали в школьном педагогическом процессе.

Среди общих закономерностей педагогическо-1 го процесса выделяются такие:

1. Закономерность динамики педагогического процесса. Вели­чина всех последующих изменений зависит от величины изме­нений на предыдущем этапе. Это значит, что педагогический процесс как развивающееся взаимодействие между педагогами и воспитуемыми имеет постепенный, «ступенчатый» характер; чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный


III. Заполните пропуски

результат. Следствие действия закона видим на каждом шагу — тот ученик будет иметь более высокие общие достижения, у которого были более высокие промежуточные результаты.

2. Закономерность развития личности в педагогическом про­
цессе.
Темпы и достигнутый уровень развития личности зависят
от: 1) наследственности; 2) воспитательной и учебной среды;
3) включения в учебно-воспитательную деятельность; 4) приме­
няемых средств и способов педагогического воздействия.

3. Закономерность управления учебно-воспитательным процес­
сом.
Эффективность педагогического воздействия зависит от:
1) интенсивности обратных связей между воспитуемыми и педа­
гогами; 2) величины, характера и обоснованности корректирую­
щих воздействий на воспитуемых.

4. Закономерность стимулирования. Продуктивность педаго­
гического процесса зависит от: 1) действия внутренних стиму­
лов (мотивов) учебно-воспитательной деятельности; 2) интен­
сивности, характера и своевременности внешних (обществен­
ных, педагогических, моральных, материальных и других) сти­
мулов.

5. Закономерность единства чувственного, логического и
практики в педагогическом процессе.
Эффективность учебно-
воспитательного процесса зависит от: 1) интенсивности и ка­
чества чувственного восприятия; 2) логического осмысления
воспринятого; 3) практического применения осмысленного.

6. Закономерность единства внешней (педагогической) и
внутренней (познавательной) деятельности. Эффективность пе­
дагогического процесса зависит от: 1) качества педагогической
деятельности; 2) качества собственной учебно-воспитательной
деятельности воспитуемых.

7. Закономерность обусловленности педагогического процесса.
Течение и результаты учебно-воспитательного процесса зави­
сят от: 1) потребностей общества и личности; 2) возможностей
(материально-технические, экономические и другие) общества;
3) условий протекания процесса (морально-психологические,
санитарно-гигиенические, эстетические и другие).

Следует предостеречь от ошибочного представления, будто изложенными закономерностями исчерпываются связи, дей­ствующие в педагогическом процессе. Последних гораздо боль­ше, к изучению глубинных связей исследователи еще только подступают.


Динамика педаго- Величиной преды- И

гического про- дущих изменений

цесса

Развития личности................................. И 1) наследственностью;

2) воспитательной и учебной средой; 3) вклю­чением в деятельность; 4) применяемыми средствами

Управления Эффективностью пе- И......................................

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.