Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенствование систем топливоподачи и зажигания




Снижение токсичности отработавших газов двигателей с искровым зажиганием

Стендовые испытания двигателя по 13-режимному циклу

В РФ этим испытаниям в соответствии с ГОСТ Р 51832 — 2001 подвергаются при официальном утверждении, периодических и инспекционных испытаниях двигатели с искровым зажиганием (бензиновые и газовые), используемые для автомобилей с полной массой более 3,5 т и автобусов с количеством мест более 12.» Стандарт предусматривает определение удельных выбросов 00, СН и NOX с ОГ двигателя, установленного на тормозном стенде, при выполнении тринадцати заданных установившихся ре-Кимов (см. рис.63).

Анализ ОГ на содержание СО, СН, NOX и СО2 должен выполняться при помощи быстродействующих газоанализаторов непрерывного действия непосредственно в процессе испытаний. При испытаниях должны измеряться: частота вращения коленчатого вала, разрежение во впускной системе, атмосферное давление, расход топлива, температура окружающего воздуха и крутящий момент двигателя. По уравнениям, приведенным в ГОСТ Р 51832 — 2001, по экспериментально замеренным величинам определяются удельные выбросы СО, СН и NO, в г/(кВт* ч) или г/(л.с. ч).

Для снижения токсичности ОГ используется большое количество различных мероприятий, включая применение специальных антитоксичных устройств и целых систем. Выбор той или иной стратегии зависит от уровня токсичности ОГ, который требуется обеспечить.

Определяющее влияние на состав ОГ оказывает состав смеси. Возрастание концентрации в ОГ таких компонентов, как СО и СН, по мере обогащения смеси объясняется увеличением дефицита кислорода. С другой стороны, на очень бедных смесях концентрация СН увеличивается из-за появляющихся пропусков воспламенения.

Концентрация NOX по мере обеднения смеси до α~ 1,05 воз­растает вследствие увеличения количества О2 в ОГ и температуры в процессе сгорания. При дальнейшем обеднении смеси определя­ющее значение приобретает снижение температуры сгорания.

С другой стороны, угол опережения зажигания φозтакже сильно влияет на выброс N0х и СН.

Это влияние связано с тем, что при увеличении φоз возрастает температура процесса сгорания, а вместе с ней и количество образующихся NOX. С уменьшением φоз сгорание все больше переносится на линию расширения, возрастает температура ОГ в конце процесса расширения и в системе выпуска, что обеспечивает более полное окисление СН,

Рис.51

Рис.52




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.