Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличительные особенности и закономерности построения оздоровительной тренировки




ПЛАН

ТЕМА. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ

1. Отличительные особенности и закономерности построения оздоровительной тренировки

2. Оздоровительные задачи

3. Параметры нагрузки при занятиях физическими упражнениями с оздоровительной направленностью

Оздоровительная тренировка (за рубежом — кондиционная тренировка) – это система физических упражнений, направленных на повышение физического состояния до безопасною уровня, гарантирующею стабильное здоровье.

В отличие от спортивной тренировки, где конечной целью является достижение высших спортивных результатов, в тренировке здоровья таковой является повышение физическою состояния до должного уровня, гарантирующего сохранение и укрепление здоровья. Оздоровительная тренировка как форма оптимизации двигательного режима органически входит в содержание ЗОЖ. Однако данные занятия физическими упражнениями не должны подчинять себе остальные компоненты ЗОЖ (компоненты ЗОЖ были рассмотрены в предыдущей лекции), как, например, в спорте, где спортивная деятельность регламентирует фактически весь образ жизни человека.

Существенными признаками тренировки здоровья являются:

- использование средств физического воспитания для укрепления здоровья, в первую очередь занятия должны обеспечить профилактику сердечно-сосудистых заболеваний;

- направленность тренировочного процесса на повышение уровня физического состояния;

- доминирующая роль доступных упражнений, не требующих высокой двигательной подготовленности и специального инвентаря;

- исключение из занятий травмоопасных и излишне нагрузочных упражнений;

- занятие должно приносить удовольствие, удовлетворение, нежелательны отрицательные эмоции;

- создание у занимающихся убежденности в необходимости использования физических упражнений в жизни;

- формирование у занимающихся специальных физкультурных знаний, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В соответствии с вышеперечисленными особенностями и на основании физкультурных потребностей подбираются нагрузочные средства. Их использование в общих чертах повторяет спортивную тренировку, поскольку для достижения оздоровительного эффекта необходим прирост функциональных возможностей организма, который невозможно достичь без стимуляции процессов утомления. Вместе с тем принципиальное значение имеет вопрос о параметрах нагрузки, используемой в оздоровительной тренировке. Бесконтрольное повышение нагрузки при занятиях физическими упражнениями может иметь ряд негативных для здоровья последствий. Поэтому более подробно рассмотрим закономерности формирования адаптационных реакций под влиянием физической нагрузки.

Ценность физических упражнений как средства оздоровления связана с эффектом, развивающимся параллельно с увеличением физической подготовленности. Данный эффект был обозначен как неспецифический. Следует отметить, что в максимальной степени он проявляется только при условии соблюдения главною принципа оздоровительной тренировки –принципа оздоровительной направленности.

Оздоровительные возможности физической тренировки можно зафиксировать непосредственно во время занятия, по его окончании, а также на протяжении длительного времени после тренировочного курса. По временному признаку и характеру структурно-функциональных перестроек соответственно творят о срочном, следовом и отставленном эффектах физической тренировки. Первый обусловлен процессами, происходящими во время мышечной деятельности. Второй – механизмами восстановления после работы. С практической же точки зрения наибольший интерес представляет третий эффект – долговременный (кумулятивный), благодаря которому тренированный организм приобретает повышенную устойчивость к повреждающим воздействиям внешней среды. Он возникает в результате накопления ряда следовых эффектов. Оздоровительную ценность каждого эффекта рассмотрим в контексте увеличения общей неспецифической устойчивости организма – важной составляющей здоровья человека.

2. Оздоровительные задачи

Оздоровительные задачи регламентируют содержание тренировки, приводя ее в соответствие с закономерностями укрепления здоровья. В первую очередь оздоровительная тренировка должна способствовать снижению отрицательного влияния на человека издержек современной цивилизации. Это может быть обеспечено путем решения следующих задач:

1) рациональная организация двигательной активности;

2) повышение различных видов физической работоспособности;

3) расширение функциональных возможностей всех органов и

систем;

4) профилактика расстройств сердечно-сосудистой системы;

5) стимуляция общей неспецифической резистентности организма;

7) коррекция физического развития;

8) нормализация массы тела;

9) снижение последствий психо-эмоционального напряжения;

10) ускорение послерабочего восстановления;

11) ограничение инволюционных процессов.

Характер воспитательных задач диктуется общей направленностью физического воспитания как педагогического процесса. В рамках ОФК его особенностью является преимущественное формирование двигательных умений и навыков, развитие соответствующих физических качеств, которые обеспечивают успешное решение в первую очередь оздоровительных задач. Среди круга воспитательных задач можно выделить:

1) формирование прикладных двигательных умений и навыков;

2) гармоничное развитие всех физических качеств;

3) поддержание достигнутого уровня физической подготовленности;

4) воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;

5) укрепление личной установки на соблюдение здорового образа жизни

6) развитие уверенности в своих силах, настойчивости, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи.

Образовательные задачи предназначены для оптимизации содержания здорового образа жизни. Специальные знания должны сообщаться в процессе физкультурно-оздоровительных занятий. Без них невозможна целенаправленная физкультурная и другая здравоохранная деятельность человека. Тем более, физкультурно-оздоровительные занятия часто осуществляются в самостоятельной форме. Образовательные задачи должны охватывать как специальные физкультурные знания, так и знания по основам ЗОЖ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 2753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.