Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет макроэкономики




Макроэкономика это экономическая наука, исследующая экономику как целое и использующая для этого агрегированные макроэкономические показатели и их связи (валовой внутренний продукт, национальный доход, потребление, сбережение, макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках, бюджетная и денежная политика, экономический рост и др.). Для этого экономика разбивается на предположительно однородные составные части – агрегаты (домохозяйства, частный, государственный и внешний секторы), а факторы, определяющие поведение каждой из этих частей, интегрируются для создания макроэкономических моделей. Поэтому основное внимание при чтении курса уделяется смысловому содержанию моделей, основанных на функциональном анализе. Макроэкономика исследует как долгосрочные изменения объёмов производства, занятости, уровня цен и других параметров так и краткосрочные колебания экономических переменных. Поэтому, изучив данный курс, обучаемые получат возможность осмыслить теоретический и практический материал, оказывающий благоприятное влияние в процессе подготовки к другим смежным экономическим дисциплинам.

Целью учебной дисциплины является изложение основных макроэкономических моделей и проблем, представляющих собой полный учебно-методический комплекс. В каждой теме программы рассматривать сущность макроэкономической теории и проводить анализ современных проблем функционирования экономики на макроуровне с учётом проводимых экономических реформ в республике Казахстан.

Задачи курса – дать студентам набор инструментов макроэкономического анализа, с помощью которых они могли бы самостоятельно анализировать макроэкономические проблемы как Республики Казахстан, так и других стран, а также применять и сочетать полученные знания на практике.

Пререквизиты курса: для освоения изучаемого курса «Макроэкономика» в объеме вузовской программы студент должен владеть основами экономической теории: знать экономические категории, законы и закономерности, уметь работать с научной литературой, обладать навыками анализа информации, уделять большое внимание научно-исследовательской работе, владеть компьютерной грамотностью и строить графики.

Постреквизиты курса: в результате изучения данного курса студенты вырабатывают умения выбирать из потока информации действительно важные сведения, их анализировать, делать грамотные выводы и приобретают навыки их практического применения. Также студенты научатся аналитическим приёмам и функциональному анализу позволяющим найти ключ к любой макроэкономической проблеме.

Курс макроэкономики, как правило, читается после изучения базового курса по микроэкономике. В чем же отличие этих двух курсов? Почему недостаточно ограничиться лишь микроэкономическим анализом? Вспомним, какие же вопросы изучались в курсе микроэкономики. Во-первых, это были вопросы, связанные с ценообразованием. В частности, объяснение изменений относительных цен, то есть цен на одни товары по отношению к другим товарам. Однако следует заметить, что мы наблюдаем не только изменение относительных цен (скажем, цен на нефть или цен на кофе), но и изменение общего уровня цен. Изучение этого явления, называемого инфляцией, не входило в задачу микроэкономики, а составляет один из основных вопросов макроэкономики. Другой пример. В микроэкономике мы рассматривали труд как один из основных факторов производства, однако предметом нашего интереса было равновесие на рынках труда разной квалификации, специализации и т.п. Нас не интересовала совокупная величина занятости в экономики или, наоборот, уровень безработицы. Эти вопросы опять же будут пристально изучаться в курсе макроэкономики.

Таким образом, предметом макроэкономической теории является изучение макроэкономических явлений, которые не связаны с какой-то одной отраслью экономики, а имеют отношение ко всем отраслям экономики и должны получить общее (макроэкономическое) объяснение. Итак, макроэкономика изучает поведение экономики, рассматриваемой как единое целое: её подъёмы и спады, проблемы инфляции, безработицы. Следует отметить, что некоторые вопросы макроэкономики относятся к экономике страны, а некоторые могут иметь последствия и для целого ряда стран (например, мировые нефтяные или финансовые кризисы). В этом случае мы имеем дело с глобальным макроэкономическим анализом.

Основная проблема, с которой сталкиваются студенты, изучающие макроэкономику, состоит в том, что она не является сложившейся законченной дисциплиной, а споры по ключевым вопросам макроэкономики продолжаются и сегодня. Это часто вызывает недовольство слушателей, особенно тех, кто хочет увидеть в курсе простые, ясные законченные ответы на основные проблемы современной экономики. Изучая макроэкономику, нужно принимать во внимание то, что по некоторым вопросам существует несколько теорий, которые пытаются с разных точек зрения объяснить то или иное явление. Следует также обращать внимание на предпосылки, на которых базируется та или иная теория, и оценивать адекватность этих предпосылок в каждой конкретной ситуации. Например, сложно ожидать, что модели, созданные для описания развитой рыночной экономики, будут адекватно описывать ситуацию в странах с переходной экономикой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.