Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диспансеризация




Диспансеризация – активный метод динамического наблюдения за состоянием здоровья населения с целью раннего выявления заболеваний и их комплексного лечения.

Основная цель диспансеризации – осуществление комплекса мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья населения, предупреждение развития и прогрессирования заболеваний, восстановление трудоспособности, снижение заболеваемости, продление периода активной жизнедеятельности населения.

Основными элементами диспансеризации являются:

· Активное выявление больных с начальными стадиями заболевания

· Полное клиническое обследование больных

· Динамическое наблюдение за состоянием здоровых и больных

· Проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и лечение больных (противорецидивное лечение в условиях поликлиники; лечение в стационаре; оздоровление в санаториях, профилакториях, на курортах; диетическое питание; ЛФК; трудоустройство).

· Анализ условий труда, быта, питания, отдыха, вредных привычек прикрепленного населения с целью выявления факторов, способствующих возникновению и прогрессированию заболеваний, и разработка мер для ликвидации или снижения их воздействия на организм человека.

· Гигиеническое воспитание и пропаганда среди населения здорового образа жизни.

· Анализ эффективности диспансеризации.

Диспансеризация включает:

· Ежегодный медицинский осмотр детей и взрослого населения декретированных возрастов с проведением установленного объема врачебных осмотров, лабораторных и инструментальных исследований

· Выявление лиц, имеющих факторы риска, способствующие возникновению и развитию заболеваний

· Выявление заболеваний на ранних стадиях

· Индивидуальную оценку состояния здоровья

· Планирование и выполнение комплекса необходимых медицинских и социальных мероприятий и динамического наблюдения за состоянием здоровья населения.

· Усиление работы по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, повышение уровня пропаганды здорового образа жизни.

· Дальнейшее расширение и углубление научных исследований, создание системы управления диспансеризацией.

Диспансеризация проводится согласно приказу № 770 от 30. 05. 1986г. «О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения». Диспансеризация осуществляется в строгом соответствии с обязательным объемом исследований и лечением, определенным соответствующими стандартами (протоколами) и рекомендациями.

Ежегодная диспансеризация проводится в соответствии с «Инструкцией по диспансеризации больных, практически здоровых и лиц с факторами риска в амбулаторно-поликлинических учреждениях» на основании приказа №770 от 30 мая 1986 года «О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения»; приказа №188 от 22.03. 2006 года «О порядке и объеме проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сфер образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях».



Проведение ежегодной диспансеризации предполагает использование разнообразных форм:

· Индивидуальные осмотры: самостоятельное обращение населения в поликлинику.

· Массовые комплексные профилактические медицинские осмотры

· Предварительные осмотры при поступлении на работу

· Периодические осмотры (школьники, студенты, доноры, призывники, беременные)

· Инвалидов и участников ВОВ и лиц, приравненных к ним

· Граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сфер образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях

· Неработающих граждан и пенсионеров

В настоящее время диспансерным наблюдением в основном охвачены:

  • Больные, перенесшие острые заболевания (пневмония, тонзиллит с наложением, острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, острый пиелонефрит).
  • Больные с врожденными заболеваниями и пороками.
  • Больные, страдающие длительно протекающими хроническими заболеваниями. В 100% подлежат диспансерному наблюдению больные с диагнозом: гипертоническая болезнь, ИБС, язвенная болезнь, хронический гастрит атрофический, ХОБЛ, бронхиальная астма, сахарный диабет и др.
  • Инвалиды всех групп.
  • Участники, инвалиды ВОВ, участники блокады Ленинграда, труженики тыла.
  • Воины-интернационалисты, участники вооруженных конфликтов.
  • Группы риска по ревматизму и ИБС
  • Здоровые люди, объединенные условиями труда: профессии, учащиеся, спортсмены и др.

Этапы диспансеризации:

1 этап – планирование работы, определение диспансеризируемых контингентов населения (учет всех проживающих на участке обслуживания поликлиники, распределение пациентов по контингентам, разработка плана проведения профилактических осмотров и объема исследований).

2 этап – активное выявление контингентов, подлежащих диспансерному наблюдению (проведение профилактических осмотров и исследований, оценка состояния здоровья по результатам исследований, распределение пациентов по группам учета, составление индивидуальных программ по первичной и вторичной профилактике).

3 этап – активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья, выполнение лечебно-оздоровительных и реабилитационных программ, оценка эффективности и качества диспансеризации.

Группы диспансерного наблюдения:

Д – 1 – здоровые, не предъявляющие жалоб, лица с пограничными состояниями, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении.

Д – 2 – практически здоровые лица с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий. Для них составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий, осуществляемых в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства.

Д – 3 – пациенты, нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза (впервые установленное хроническое заболевание) или лечении в амбулаторных условиях острого заболевания после лечения которого наступает выздоровление или хронического заболевания в стадии компенсации.

Д – 4 –пациенты с хроническими заболеваниями, состоящие на диспансерном учете и нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении в стационарных условиях

Д – 5 –пациенты с хроническими заболеваниями, состоящие на диспансерном учете и имеющие показания для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи

Основным документом, в котором отражается динамика диспансерного наблюдения, является «медицинская карта амбулаторного больного».

На титульном листе карты ставится буква «Д» и шифр болезни. Динамические осмотры заносятся в карту под рубрикой «Диспансерный осмотр». В конце года заполняется «Годовой эпикриз».

В нем обязательно отражаются следующие разделы:

1. исходное состояние.

2. динамика состояния за прошедший год, включая жалобы, данные объективного исследования, результаты дополнительных исследований.

3. проведенные обследования и лечебно-профилактические мероприятия

4. число случаев и дней временной нетрудоспособности, число обострений заболевания, первичный выход на инвалидность, изменение группы инвалидности, госпитализации, санаторно-курортное лечение, трудоустройство.

5. оценка эффективности диспансеризации (улучшение, ухудшение, стабильно хорошо, стабильно без положительной динамики). Переход из одной группы диспансерного наблюдения в другую

6. план обследования и лечебно-профилактических мероприятий на следующий год.

Кроме медицинской карты амбулаторного больного ведется «Контрольная карта диспансерного наблюдения» (ф-030у-04) – для контроля явок больного к врачу. В карту заносятся сведения о проведенных реабилитационных мероприятиях, отметки о предыдущих явках, сроки последующего диспансерного осмотра, фиксируются случаи временной нетрудоспособности. Контрольная карта хранятся в кабинете участкового врача. Она служит картотекой, по которой осуществляется наблюдение за выполнением лечебных и других мероприятий среди диспансерных больных.

Карты раскладываются в пакеты по времени последней явки на прием. В каждом кабинете должно иметься 12 пакетов для формы Ф-030-у-04, соответственно 12 месяцам года. Ежемесячно медицинская сестра просматривает картотеку, выбирает соответствующие карты и посылает больным вызов с напоминанием о сроке предстоящего диспансерного осмотра.

Эффективность диспансеризации разрабатывается за период динамического наблюдения не менее 3 лет.

Учет диспансеризации ведется по амбулаторной карте больного и контрольной карте диспансерного наблюдения. Дл я каждой болезни существует примерная схема динамического наблюдения с указанием частоты осмотров, перечня специалистов и дополнительных исследований , основных лечебно-оздоровительных мероприятий и критериев эффективности диспансеризации, согласно приказу МЗ №770 от 30 мая 1986г. - «О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения».

Для анализа качества диспансеризации и ее эффективности рекомендованы следующие показатели:





Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 6224; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования!
Генерация страницы за: 0.086 сек.