Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личностные, предметные и метопредметные результаты освления курса




МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Обществознание» изучается с 5-го по 9-й класс. На каждую учебную неделю с 5-го по 9-й класс выделяется по одному уроку.

Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

Формулировки личностных результатов во ФГОС
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
+) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
+) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

УУД Формулировки метапредметных результатов во ФГОС
Р Е Г У Л Я Т И В Н Ы Е   1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  
КОММУНИКАТИВНЫЕ 8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

 

Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

Умение понимать связи между людьми в обществе:

· Добывать и критически оценивать информацию.

· Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.

· Обобщать.

· Группировать.

· Сравнивать факты, явления и понятия.

· Устанавливать причинно-следственные связи.

Умение занимать свою позицию в обществе:

· Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам.

· Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.

· Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.

Умение действовать в рамках закона и нравственных норм:

· Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика
ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (10 ч)
1. ЧЕЛОВЕК — ЛИЧНОСТЬ (2 ч)
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «ин­дивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности
2. ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ МИР (2 ч)
Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Спо­собности человека Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей
3. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2 ч)
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы де­ятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятель­ности Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные моти­вы деятельности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успеш­ной деятельности
4. ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (1 ч)
Потребности человека — биологиче­ские, социальные, духовные. Индивиду­альный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и осо­быми потребностями. Духовный мир ча- ловека. Мысли и чувства Характеризовать и иллюстрировать примерами основные по­требности человека, показывать их индивидуальный характер. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств
5. НА ПУТИ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ (2 ч)
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достиже­ния жизненного успеха. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашед­ших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адапти­рованных источников различного типа
Итоговое обобщение (1 ч)
ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (9 ч)
7. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (2 ч)
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.
Сотрудничество и соперничество. Солидар­ность, лояльность, толерантность, взаимо­понимание Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотруд­ничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание
8. ЧЕЛОВЕК В ГРУППЕ (2 ч)
Социальные группы (большие и ма­лые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотруд­ничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследовать практические ситуации, связанные с выявле­нием места человека в группе, проявлением лидерства
9. ОБЩЕНИЕ (2 ч)
Общение — форма отношения чело­века к окружающему миру. Цели обще­ния. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими Характеризовать общение как взаимные деловые и друже­ские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций осо­бенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться
10. КОНФЛИКТЫ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ (2 ч)
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведе­ние. Конструктивное разрешение кон­фликта. Как победить обиду и установить контакт Описывать сущность и причины возникновения межлич­ностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных си­туациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное раз­решение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации
Итоговое обобщение (1 ч)
ГЛАВА 3. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ (7 ч)
12. ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ (2 ч)
Человек славен добрыми делами. До­брое — значит, хорошее. Мораль. Золо­тое правило морали. Учимся делать до­бро Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали
13. БУДЬ СМЕЛЫМ (2 ч)
Смелость. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу На конкретных примерах дать оценку проявлениям муже­ства, смелости, случаям преодоления людьми страха в крити­ческих и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла
14. ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (2 ч)
Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационныхисточниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём
Итоговое обобщение (1 ч)
4. Повторение и обобщение (6 ч.)
     

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Классы 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.