Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мобильность 10 страница




C8CEA2

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Одна из причин отклоняющегося поведения – стремление уйти от повседневных жизненных проблем и невзгод.
Б. Одна из причин отклоняющегося поведения – стремление личности к новому, попытка преодолеть консервативное, мешающее двигаться вперёд.

 

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

58CE5D

 

Начало формы
Рассмотрите диаграмму «Уровень доверия к государственным институтам в обществе», составленную на основании опроса, проведённого социологической службой страны Z.   Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?
  1) Жители малых городов в меньшей степени, чем селяне, доверяют парламенту.
  2) Наименьшим доверием у населения пользуется законодательная власть.
  3) Наибольший уровень доверия у всех респондентов имеет представительная власть.
  4) Более других опрошенных доверяют правительству жители столицы.

Конец формы

 

D36345

 

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] 27 [28] [29] [30] [31] [32] [33][34]
 

 

Начало формы
Запишите слово, пропущенное в таблице.   Социальные группы
ГРУППЫ ПРИМЕРЫ ГРУПП
Демографические Молодёжь, пенсионеры, дети
Артисты, инженеры, учителя

 

Конец формы

 

12EB3E

 

Начало формы
24-летний выпускник вуза М. ищет впервые работу. Он разослал по Интернету в несколько фирм своё резюме. Но везде получил отказ. В ряде случаев работодатели ссылались на то, что им нужны люди более старшего возраста. Какие факторы, вызванные особенностями социального статуса молодых, затрудняют трудоустройство гражданина М.? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) отсутствие практического опыта работы по избранной специальности
  2) недостаточное развитие способности усваивать и перерабатывать большое количество информации
  3) неустойчивость социального положения, готовность быстро сменить место работы
  4) начальная стадия трудовой деятельности, отсутствие деловой и профессиональной репутации
  5) приверженность стандартным схемам и подходам в работе
  6) недостаточное владение современными информационными технологиями

Конец формы

 

B8BBA0

 

Начало формы
В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями». Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один (любой) из них.

Конец формы

 

F101F6

 

Начало формы
Социология, социальная психология «Наряду с законами государственными есть ещё законы совести, восполняющие упущения законодательства». (Г. Филдинг)

 

Конец формы

 

82B881

 

Начало формы
Для какой социальной общности характерна совокупность следующих черт: язык, общая историческая память, обычаи, традиции, нормы поведения, привычки?
  1) этнической
  2) конфессиональной
  3) демографической
  4) территориальной

Конец формы

 

AD3B6E

 

Начало формы
Учёные опросили группу 25-летних россиян. Девушкам и юношам задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме. Проанализируйте данные гистограммы и выберите верное утверждение.
  1) Мнение, что главой семьи должен быть муж, более популярно у девушек, чем у юношей.
  2) Одинаковая доля опрошенных девушек и юношей считает, что главой семьи должна быть жена.
  3) Мнение, что в семье у всех должны быть равные права, наиболее популярно и у юношей, и у девушек.
  4) Четверть опрошенных юношей уверена, что главой семьи должны быть старшие родственники.

Конец формы

 

F53BB8

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Моральные нормы отражают представления людей о добре и зле.
Б. Обычаи и традиции закрепляют привычные образцы поведения.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

45938E

 

Начало формы
Национальные отношения, т.е. отношения людей в общности, называемой нацией, или другие этнонациональные отношения, не существуют отдельно от государства или параллельно с ним. Национальные и этнонациональные отношения так или иначе опосредуются государством и образуют единое политическое целое. Распространены три основных подхода к пониманию нации: политико-правовой, социокультурный и биологический. При политико-правовом подходе под нацией понимается согражданство, т.е. сообщество граждан того или иного государства. В международном праве, когда говорят о нациях, имеют в виду именно политические, нации, которые на международной арене выступают как «национальные» государства. При социокультурном подходе упор делается на общности языка, культуры, религии, традиций, обычаев большой группы людей, образующих нацию. Это позволяет рассматривать нацию как общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни. Следует иметь в виду, что нация представляет собой также и субъективный феномен сознания и самосознания. <…> Э. Геллнер, известный исследователь феномена нации, отмечал: «Два человека принадлежат к одной нации, если и только если они признают принадлежность друг друга к этой нации. Иными словами, нации создаёт человек; нации – это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей». Большинство стран мира понимание нации основывают на первых двух подходах. При всем их различии у них есть общее – отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа. Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации. (Ю.В. Ирхин, В.Д. Зотов, Л.В. Зотова)  
Раскройте смысл понятия «нация» в рамках каждого из трёх рассматриваемых в тексте подходов: политико-правового, социокультурного, биологического.

Конец формы

 

6D572E

 

Начало формы
Национальные отношения, т.е. отношения людей в общности, называемой нацией, или другие этнонациональные отношения, не существуют отдельно от государства или параллельно с ним. Национальные и этнонациональные отношения так или иначе опосредуются государством и образуют единое политическое целое. Распространены три основных подхода к пониманию нации: политико-правовой, социокультурный и биологический. При политико-правовом подходе под нацией понимается согражданство, т.е. сообщество граждан того или иного государства. В международном праве, когда говорят о нациях, имеют в виду именно политические, нации, которые на международной арене выступают как «национальные» государства. При социокультурном подходе упор делается на общности языка, культуры, религии, традиций, обычаев большой группы людей, образующих нацию. Это позволяет рассматривать нацию как общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни. Следует иметь в виду, что нация представляет собой также и субъективный феномен сознания и самосознания. <…> Э. Геллнер, известный исследователь феномена нации, отмечал: «Два человека принадлежат к одной нации, если и только если они признают принадлежность друг друга к этой нации. Иными словами, нации создаёт человек; нации – это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей». Большинство стран мира понимание нации основывают на первых двух подходах. При всем их различии у них есть общее – отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа. Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации. (Ю.В. Ирхин, В.Д. Зотов, Л.В. Зотова)  
Каких подходов к пониманию нации придерживается большинство стран мира? Что, по мнению автора, объединяет эти подходы? Укажите одно любое различие между ними.

Конец формы

 

ED9EEB

 

Начало формы
Национальные отношения, т.е. отношения людей в общности, называемой нацией, или другие этнонациональные отношения, не существуют отдельно от государства или параллельно с ним. Национальные и этнонациональные отношения так или иначе опосредуются государством и образуют единое политическое целое. Распространены три основных подхода к пониманию нации: политико-правовой, социокультурный и биологический. При политико-правовом подходе под нацией понимается согражданство, т.е. сообщество граждан того или иного государства. В международном праве, когда говорят о нациях, имеют в виду именно политические, нации, которые на международной арене выступают как «национальные» государства. При социокультурном подходе упор делается на общности языка, культуры, религии, традиций, обычаев большой группы людей, образующих нацию. Это позволяет рассматривать нацию как общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни. Следует иметь в виду, что нация представляет собой также и субъективный феномен сознания и самосознания. <…> Э. Геллнер, известный исследователь феномена нации, отмечал: «Два человека принадлежат к одной нации, если и только если они признают принадлежность друг друга к этой нации. Иными словами, нации создаёт человек; нации – это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей». Большинство стран мира понимание нации основывают на первых двух подходах. При всем их различии у них есть общее – отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа. Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации. (Ю.В. Ирхин, В.Д. Зотов, Л.В. Зотова)  
Автор отмечает, что нация является также феноменом сознания и самосознания. Опираясь на обществоведческие и исторические знания, приведите три примера, которые могут служить проявлениями национального самосознания.

Конец формы

 

28E95B

 

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] 28 [29] [30] [31] [32] [33][34]
 
Начало формы
Национальные отношения, т.е. отношения людей в общности, называемой нацией, или другие этнонациональные отношения, не существуют отдельно от государства или параллельно с ним. Национальные и этнонациональные отношения так или иначе опосредуются государством и образуют единое политическое целое. Распространены три основных подхода к пониманию нации: политико-правовой, социокультурный и биологический. При политико-правовом подходе под нацией понимается согражданство, т.е. сообщество граждан того или иного государства. В международном праве, когда говорят о нациях, имеют в виду именно политические, нации, которые на международной арене выступают как «национальные» государства. При социокультурном подходе упор делается на общности языка, культуры, религии, традиций, обычаев большой группы людей, образующих нацию. Это позволяет рассматривать нацию как общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни. Следует иметь в виду, что нация представляет собой также и субъективный феномен сознания и самосознания. <…> Э. Геллнер, известный исследователь феномена нации, отмечал: «Два человека принадлежат к одной нации, если и только если они признают принадлежность друг друга к этой нации. Иными словами, нации создаёт человек; нации – это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей». Большинство стран мира понимание нации основывают на первых двух подходах. При всем их различии у них есть общее – отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа. Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации. (Ю.В. Ирхин, В.Д. Зотов, Л.В. Зотова)  
В тексте говорится о влиянии государства на этнонациональные отношения. Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.

Конец формы

 

86DA5E
     

 

Начало формы
Социология, социальная психология «Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок». (А.Н. Толстой)

 

Конец формы

 

3F2FD9

 

Начало формы
Социальной стратой является
  1) политическая партия
  2) общественный класс
  3) коллектив единомышленников
  4) общественное движение

Конец формы

 

90B6B7

 

Начало формы
В ходе социологических опросов 2001 и 2005 годов предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Что могло бы повлиять на Ваше решение в ближайшие два-три года родить хотя бы одного ребёнка? Какое из следующих высказываний точнее всего описывает Ваше отношение к этой проблеме?» Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.  
Варианты ответа Число ответивших (в %)
2001 г. 2005 г.
Решение не будет зависеть ни от каких условий    
Рост зарплаты    
Улучшение жилищных условий    
Увеличение государственной поддержки семьям с несовершеннолетними детьми    
Появление возможности больше времени отдавать семье, детям    

 

Какой вывод можно сделать на основании приведённых в таблице данных?

  1) На решение большинства опрошенных может повлиять появление возможности больше времени отдавать семье, детям.
  2) Примерно треть опрошенных уверены в том, что их решение не будет зависеть ни от каких условий.
  3) Наметилась тенденция постепенного уменьшения доли тех, кто связывает решение этого вопроса с улучшением жилищных условий.
  4) Доля тех, кто связывает своё решение с увеличением государственной поддержки семей с несовершеннолетними детьми, возросла.

Конец формы

 

E42F33

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о социальном контроле?
А. Социальный контроль служит поддержанию общественной стабильности.
Б. Общественное мнение – одна из форм социального контроля.

 

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

2983CD

 

Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А)Уже с XVIII века в ряде стран стала регулярно проводиться перепись населения. (Б)В США, к примеру, она регулярно проводилась каждые 10 лет начиная с 1790 года. (В)Именно перепись населения, а не специальные исследования даёт достоверную картину состояния общества. (Г)Уже в XIX веке стали проводиться опросы населения в целях выяснения уровня жизни, в частности такие опросы проводились среди жителей Лондона.   Определите, какие положения текста имеют

 

 
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Конец формы

 

4AAACD

 

Начало формы
В стране Z социологи изучали отношение педагогов к реформам в сфере образования. Ниже приведены результаты ответа на вопрос: «Как Вы оцениваете планируемые изменения в системе образования?»  
Характер изменений Оценили положительно (%) Оценили отрицательно (%) Затруднились ответить (%)
Переход высшего образования на двухуровневую структуру: бакалавриат, магистратура      
Введение общего национального экзамена по окончании полной средней школы      
Введение профильного обучения в старших классах средней школы      

 

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

  1) Более половины опрошенных ни по одному из направлений реформы не смогли определить своё отношение.
  2) Подавляющее большинство опрошенных одобрили реформы в области высшего образования.
  3) Более половины опрошенных педагогов поддержали хотя бы одну реформу в сфере среднего образования.
  4) Педагоги не смогли определить своё отношение к проблеме введения профильного обучения.

Конец формы

 

8236E1

 

Начало формы
Принцип толерантности в межнациональных отношениях означает
  1) возможность исповедовать любую религию
  2) уважение традиций и обычаев других народов
  3) гарантию свободного выбора места жительства
  4) развитие международной торговли

Конец формы

 

EA3111

 

Начало формы
Гражданин Н. с детства увлекается собиранием птичьих перьев, ему удалось создать большую коллекцию. Какое поведение иллюстрирует этот пример?
  1) неправомерное
  2) позитивное отклоняющееся
  3) соответствующее обычаям
  4) соответствующее традициям

Конец формы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.