Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заколдованная королевна




Й класс

Задание 1

По сигналу учителя начни читать. Когда учитель остановит тебя, отметь место, где читаешь, простым карандашом. Затем дочитай текст.

Вскоре начались дожди. Они шли по ночам. Дни от этого стали настороженно-молчаливыми. Во дворах было пусто. Люди попрятались от непогоды, которую в городе почти никто не замечает.
Валька слонялся один, и ему казалось, что в целом мире были эти медленно идущие дожди. Он тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит. Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось даже того, чего он раньше не любил. Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти. Ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок. Если повезёт и встретится собака, то целиком её тоже никак не увидишь – или нос мелькнёт, или хвост.
Лучше всего на улицах ранним утром. Волнующе пахнет политый асфальт. Просторно. Видно, какие красивые дома, видно всё на витринах, а главное, машины видны. Какое это наслаждение стоять у края тротуара и ждать, пока все они пройдут.

(Р. Достян)

1. Перечитай текст.

2. Какое настроение пронизывает этот текст?

а) Радостное, веселое;
б) сначала – печальное, в конце – светлое, лирическое;
в) грустное, задумчивое.

Отметь правильный ответ.

3. О чем этот текст?

а) О том, как мальчик любит Москву и тоскует по ней;
б) о плохой погоде;
в) о Москве.

Отметь правильный ответ.

4. Подчеркни строки, где говорится о том, что именно Валька любит в Москве.

5. Сделай вывод о жанре этого текста:

а) научно-популярная статья;
б) авторская сказка;
в) рассказ.

Отметь правильный ответ.

Задание 2

Прочитай текст.

В некоем королевстве служил у короля солдат в конной гвардии, прослужил двадцать пять лет верою и правдою; за его верную службу приказал король отпустить его в чистую отставку и отдать ему в награду ту самую лошадь, на которой в полку ездил.
Простился солдат со своими товарищами и поехал на родину; день едет, и другой, и третий... вот и вся неделя прошла, и другая, и третья – не хватает у солдата денег, нечем кормить ни себя, ни лошадь, а до дому далеко-далеко! Видит, что дело-то больно плохо, сильно есть хочется; стал по сторонам глазеть и увидел в стороне большой замок. «Ну-ка, – думает, – не заехать ли туда; авось, хоть на время в службу возьмут – что-нибудь да заработаю».
Поворотил к замку, въехал на двор, лошадь на конюшню поставил и задал ей корму, а сам в палаты пошёл. В палатах стол накрыт, на столе еда, чего только душа хочет! Солдат наелся-напился. «Теперь, – думает, – и соснуть можно!»
Вдруг входит медведица:
– Не бойся меня, добрый молодец, ты на добро сюда попал: я не лютая медведица, а красная девица – заколдованная королевна. Если ты устоишь и переночуешь здесь три ночи, то колдовство разрушится – я сделаюсь по-прежнему королевною и выйду за тебя замуж.

1. Этот текст – начало сказки:

а) бытовой;
б) волшебной;
в) о животных.

Отметь правильный ответ.

2. Какие черты народной сказки можно обнаружить в этом фрагменте?

а) Волшебные числа;
б) дорога в волшебный мир;
в) волшебные предметы;
г) действия волшебного помощника;
д) превращение человека в зверя и обратно.

Отметь правильный ответ.

3. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.

Задание 3

Прочитай стихотворение вполголоса.

Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души...
Им можно радости прибавить
И радость людям отравить.
Им можно лёд зимой расплавить
И камень в крошку раздолбить.
Оно одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.

(В.А. Солоухин)

1. Как надо читать стихотворение?

а) Весело, задорно;
б) серьезно, с убеждением, проникновенно;
в) с грустью, печально.

Отметь правильный ответ.

2. Подумай, неужели действительно словом можно «ранить», «лед расплавить»? Что хотел сказать автор?

а) Автор шутит;
б) автор вполне серьезен и считает, что художественное слово может все;
в) автор считает, что слово – волшебное сказочное заклинание.

3. К чему автор призывает читателя?

а) Внимательно относись к словам, которые ты говоришь другим людям;
б) молчание – золото, не будь болтуном;
в) старайся говорить весело, с юмором.

4. Подчеркни те строчки, где автор использует прием контраста.

5. В первых четырех строчках найди рифмы, соедини рифмующиеся строки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2055; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.