Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговая проверка навыка чтения молча




ОТВЕТЫ

№ задания I вариант Н.И. Сладкое «Проталина» II вариант Е.И. Носов «Радуга» III вариант К.Д. Ушинский «Слепая лошадь»
  Птицы спорили о том, кому принадлежит проталина о необычном явлении природы – радуге поздней осенью легенда
  Она её первая увидела. рассказ Давно, очень уже давно...
  Он о ней мечтал всю зиму в поэтических верховьях речки Тускарь; в пятидесяти километрах от Курска В городе Винета жил богатый купец Уседом
  Он здесь родился появлению поздней осенью радуги очень богато и роскошно
  Весна, солнце, небо ясное, а вы ссоритесь. Я жажду песен! (Возможны другие варианты) поздней осенью в большом тёмном лесу
  вытолкнуть землю из норы ...висела радуга – огромная, расцвеченная пёстрыми лентами арка любимый конь Догони-Ветер
  Сколько в поле проталин – столько в небе и жаворонков! Возможны варианты описаний. Например: «Она казалась необыкновенно яркой и широкой» ...не было коня быстрее и красивее Догони-Ветра
  Весной проталины появляются. Сколько в поле проталин – столько в небе и жаворонков! А петь-то как над проталинами хорошо! тем, что радуга движется Не хотел содержать больного и слепого коня
  Всё живое радуется весне въехать в радужные ворота (вариант ответа) Купец торжественно обещал: что бы с ним ни случилось...
  Весна принесла каждому то, что он хотел (вариант ответа) Верховья речки Тускарь названы поэтическими, потому что в этих местах жил и работал Афанасий Афанасьевич Фет (стихи А.А. Фета изучались в 3 классе) Такое собрание народа для решения его собственных дел, для суда и расправы, называлось вече
  заботиться о Догони-Ветре до его смерти
  Догони-Ветер имел полное право звонить в вечевой колокол
  1. Купец Уседом. 2. Встреча с разбойниками. 3. Догони-Ветер спасает хозяина.
      4. Жизнь слепой лошади. 5. Решение веча
      «Справедливый суд», «Долг платежом красен» (возможны другие варианты)

 

4-й класс

Задание 1

Начни читать текст тихо, вполголоса. По сигналу учителя остановись и отметь место, где читаешь, карандашом.

Жил богатый купец с купчихою; торговал дорогими и знатными товарами и каждый год ездил с ними по чужим государствам.
В некое время снарядил он корабль; стал собираться в дорогу и спрашивает жену:
– Скажи, радость моя, что тебе из иных земель в гостинец* привезти?
Отвечает купчиха:
– Я у тебя всем довольна; всего у меня много! А коли угостить да потешить хочешь, купи мне диво дивное, чудо чудное.
– Хорошо, коли найду – куплю.
Поплыл купец за тридевять земель, в тридесятое царство, пристал к великому, богатому городу, распродал все свои товары, а новые закупил, корабль нагрузил; идет по городу и думает: «Где бы мне найти диво дивное, чудо чудное?»
Попался ему навстречу незнакомый старичок, спрашивает его:
– Что так призадумался-раскручинился, добрый молодец?
– Как мне не кручиниться? – отвечает купец. – Ищу я купить своей жене диво дивное, чудо чудное, да не ведаю где.
– Эх ты, давно бы мне сказал! Пойдем со мной; у меня есть диво дивное, чудо чудное – так и быть, продам.

* Гостинец – подарок.

Вопросы и задания

1. Дочитай текст.

2. Этот текст – начало сказки:

а) о животных;
б) волшебной;
в) бытовой.

3. Какие черты народной сказки можно обнаружить в этом тексте?

а) Волшебные числа;
б) традиционное начало сказки;
в) животные действуют и разговаривают;
г) встреча с волшебным помощником;
д) путешествие в «чужую» страну.

4. Подчеркни те фрагменты текста, который подтверждают твой предыдущий ответ, и обозначь их в тексте сказки соответствующими буквами: а, б, в, г, д.

5. Вспомни сказку (одну или несколько) с подобным началом: девица заказывает необычный гостинец. Как называется эта сказка? Напиши.

6. Какие подробности в этой сказке могли появиться только с развитием торговых отношений между государствами? Подчеркни эти фрагменты волнистой линией.

Задание 2

ДЕТСТВО

Чем жарче день, тем радостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок – как шелк... Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол – гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,
Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного света.

(И. Бунин)

Вопросы и задания

1. Как надо читать это стихотворение?

а) Весело, задорно;
б) задумчиво, печально;
в) вдохновенно, с радостью.

2. Найди в тексте зрительные образы – то, что видит герой. Подчеркни их прямой линией.

3. Отыщи в тексте упоминания о запахах, о воздухе. Подчеркни их волнистой линией.

4. Есть ли в тексте образы, рожденные благодаря прикосновению к предметам? Подчеркни их пунктирной линией.

5. Можно ли сказать, что герой всеми чувствами впитывает красоту и тепло летнего дня? Напиши.

Задание 3

ВЫСТРЕЛ В ЛЕСУ

Лес молчал. Лишь чуть-чуть играли золотые листья березы, купаясь в блестках солнца. Притихли молодые дубки рядом с величавым исполином-дубом. Бесшумно трепетали оставшиеся на осине серебряно-серенькие листья.

Выстрел!
Лес встрепенулся. Ответил недовольным, обиженным эхом. Казалось, береза, забравшаяся на границу дубняка и осинника, испугалась, вздрогнула. Дубы ахнули, как богатыри. Осина, что рядом, торопливо посыпала листьями.

(Г. Троепольский)

Вопросы и задания

1. В какой книге можно прочитать это произведение?

а)«Сказки»;
б) «Рассказы о природе»;
в) справочник «Леса России».

2. Как ты думаешь, почему лес ответил «недовольным, обиженным эхом»? Напиши.

3. Раздели текст на три части по смыслу. Озаглавь каждую часть.

4. Найди в тексте фразы, где о лесе говорится как о живом существе. Подчеркни.

5. Попробуй о неживом: о солнце, о реке – сказать как о живом.

Солнце –...; Речка –....




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.