Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Великий садовод




Утро

Весна

Уровни выполнения работы

1. Техника чтения, темп чтения (при норме 80–90 слов в минуту):

  • 4-й уровень – 90 и более слов в минуту, целыми словами;
  • 3-й уровень – 80 слов в минуту, целыми словами;
  • 2-й уровень – меньше 75 слов в минуту, целыми словами;
  • 1-й уровень – меньше 70 слов в минуту, безотрывно по слогам.

2. Понимание содержания прочитанного (в том числе различение авторской точки зрения и точки зрения героев), эмоционально точное восприятие текста:

  • 4-й уровень – верно выполнены задание 1 (вопросы 4, 5, 6, 7), задание 2 (вопросы 2, 3, 4);
  • 3-й уровень – неверно или неточно выполнены задание 1 (вопросы 5, 6) и (или) задание 2 (вопрос 4);
  • 2-й уровень – на четыре из семи вопросов дан неверный (неточный) ответ;
  • 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

3. Владение литературоведческими понятиями (строфа, рифма парная, рифма перекрестная), узнавание литературных приемов (сравнения, олицетворения):

  • 4-й уровень – верно выполнено задание 2 (вопросы 5, 6, 7);
  • 3-й уровень – на один из трех вопросов дан ошибочный или неточный ответ;
  • 2-й уровень – на два из трех вопросов даны ошибочные или неточные ответы;
  • 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены с ошибкой.

4. Понимание жанровой специфики сказки: умение обнаружить в ней связь с древними представлениями о мире и приметы конкретно-исторического времени:

  • 4-й уровень – верно выполнено задание 3 (вопросы 2, 3, 4, 5);
  • 3-й уровень – не выполнено или выполнено с ошибкой задание 3 (вопрос 4 или вопрос 5);
  • 2-й уровень – на два из четырех вопросов даны ошибочные или неточные ответы;
  • 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

 

Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины!

Старой спорить ли, тщедушной,
С ней – царицею цветов,
С целой армией воздушной
Благовонных* ветерков!

А что шума, что гуденья,
Тёплых ливней и лучей,
И чириканья, и пенья!..
Уходи себе скорей!

У неё не лук, не стрелы,
Улыбнулась лишь – и ты,
Подобрав свой саван белый,
Поползла в овраг, в кусты!..

Да найдут и по оврагам!
Вон уж пчёл рои шумят,
И летит победным флагом
Пёстрых бабочек отряд! (76 слов)

(А.Майков)

Вопросы и задания

1. Как Весна вступает в свои права? Рассказывая, используй слова и выражения из стихотворения.
2. Как автор называет Зиму? Что он хотел показать этими выражениями?
3. Какие звуки можно услышать, читая стихотворение А.Майкова?

* Благовонный – ароматный, душистый.

Самое лучшее в мире – смотреть, как рождается день! В небе вспыхнул первый луч солнца – ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, окроплённой росою, а вершины гор улыбаются ласковой улыбкой, точно говорят мягким теням ночи:
– Не бойтесь – это солнце!
Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю, кланяются и поют:
– Приветствуем вас, владыка мира!
Доброе солнце смеётся: эти волны всю ночь, играя, кружились, и теперь они такие растрёпанные, их зелёные одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны.
– Добрый день! – говорит солнце, поднимаясь над морем. – Добрый день, красавицы! Но – довольно, тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не перестанете так высоко прыгать! Надо, чтобы всем на земле было хорошо, не правда ли?
Отягощённые росою, шаловливо покачиваются цветы, точно дразнят, и говорят:
– Напишите-ка, сударь, о том, как мы красивы утром, в уборе росы. Напишите-ка словами маленькие портреты цветов. Попробуйте, это легко – мы такие простые...
Хитрые штучки они! Превосходно знают, что невозможно человеку описать словами их милую красоту, и смеются!
Сняв почтительно шляпу, я говорю им:
– Вы очень любезны! Благодарю вас за честь, но у меня сегодня нет времени... День пришёл!

(228 слов)
(М.Горький)

Вопросы и задания

1. Расскажи, как рождается новый день?
2. Как автору удалось изобразить беседу волн и солнца?
3. Как вели себя шаловливые цветы с человеком? О чём они его просили?

В нашей стране все знают имя замечательного садовода Ивана Владимировича Мичурина.
Его отец был садовод-любитель.
Маленький Ваня мало играл с соседскими ребятами. Его чаще можно было видеть в саду или на огороде.
Там он выискивал самые лучшие семена гороха, отборные, крупные косточки вишен, слив.
Карманы мальчика всегда были набиты семенами.
Дома он раскладывал их по сортам.
В саду и в огороде Ваня завёл свои грядки и высаживал на них семена. Ему хотелось вывести самые лучшие сорта растений: сладкий горох, крупные сладкие вишни и сливы.
Ваня делал опыты. Иногда они не удавались, но это мальчика не смущало. Он снова сажал свои растения и отборные семена.
Родители Мичурина были небогатые. Учиться много ему не пришлось.
С ранних лет Иван Владимирович поступил на службу и сам начал зарабатывать себе на хлеб. Всё время после службы Мичурин проводил в саду, делал опыты.
По вечерам, особенно зимой, Иван Владимирович читал книги по садоводству.
Через несколько лет у Ивана Владимировича вырос чудесный сад.
В саду у Мичурина даже рябина стала хорошим плодовым деревом. А низенькие вишнёвые деревья были густо обсыпаны ягодами. На яблонях висели яблоки, да такие крупные, что одно яблоко едва удержишь в руках.
Мичурин много и упорно работал. Теперь во всех уголках страны растут мичуринские сорта яблонь и груш, слив и вишен. (206 слов)

Вопросы и задания

1. Как маленький Ваня стремился к своей цели, к своей профессии?
2. Когда ты слышишь словосочетание "мичуринские сорта", какие фрукты ты себе представляешь?
3. Какими человеческими качествами обладал Иван Владимирович Мичурин?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.