Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чтение английских букв в открытом положении




Два графических положения английских гласных букв

Исходя из правописания различаем два графических положе­ния гласных букв, отражающих специфическое для английского языка произношение ударных гласных: открытое положение и закрытое положение. Произношение в этих положениях обу­словлено, в основном, первыми двумя вышеуказанными фонети­ческими изменениями долгих и кратких гласных (см. § 184).

Изменение характера звука [r] (третье фонетическое изме­нение) привело к специфическому восприятию звукового зна­чения гласных букв с последующей буквой 'r' как в откры­том, так и в закрытом положении.

До XVI в. английские гласные буквы в графической пози­ции, соответствующей теперь открытому положению, отра­жали долгий звук, например, take [ta:ke], name [na:me], see [se:], me [me:], like [li:ke].

В результате сложной и длительной эволюции английские дол­гие гласные звуки постепенно стали дифтонгами и дифтонгоида­ми (да—два, тон—звук), т. е. представляют собой тесное, нераз­рывное сочетание двух гласных звуков. Язык сначала занимает положение для одного гласного, а затем переходит в положение другого гласного, причем долгота произнесения дифтонга может быть очень малой. Разница между дифтонгом и дифтонгоидом в том, что у дифтонга большая амплитуда скольжения.

Дифтонгизация долгих гласных привела к переосмыслению звукового значения букв, ранее указывавших на дол­гие гласные: в открытом положении эти буквы стали соответ­ственно отражать дифтонги или дифтонгоиды:

А — отражает [ei] (похожее на [ей] в слове 'шейка').

O — отражает [оu] (похожее на [оу] в словах 'клоун', 'соус').

I — отражает [ai] (похожее на [аи] в слове 'чай').

Е — отражает [i:] или [Ij] (D. Jones. The pronunciation of English. 3rd ed. Cambridge, 1950, §§ 52, 71.) (похожее на [ии] в словах 'России', 'стихии' или [ий] в слове 'кий').

U — отражает [ju:] (похожее на [ью] в слове 'пью'). Открытое положение встречается:

1. В алфавите. Гласные буквы a, i, о, е, u в алфавите графически открыты.

2. В конце односложных слов и при чтении некоторых согласных в алфавите. Например: nо [nou], so [sou], he [hi:], me [mi:], my [mai], b [bi:], с [si:], k [kei].

Теперь понятно чтение названий многих букв в английском алфавите. Можно провести параллель с русским языком. Напри­мер, буква 'k' в русском алфавите произносится [ка]. Так же про­износилась эта буква раньше и по-английски. Но, как мы выясни­ли, долгий [а:] стал в XVI веке дифтонгом [ei]. Поэтому теперь англичане произносят в алфавите букву 'k' [kei]. To же объясне­ние применимо к чтению букв: b, с, d, g, j, p, q, t, v, w, у (см. § 155).

 

3. В сочетании: гласная + гласная (вторая гласная графи­чески открывает первую). Раньше вторая гласная указывала на долготу предшествующей гласной (ср. нем. Aachen, Saar), теперь она является, как правило, непроизносимым графическим показателем открытого положения и, соответственно, дифтонгиального произношения предыдущей гласной. Например:

 

meet [mi:t], goat [gout], suit [sju:t], seat [si:t], tie [tai].

 

4. В сочетании: гласная + согласная + гласная. Вторая глас­ная (через согласную) обычно также является непроизносимым графическим показателем открытого положения и дифтонгиаль-ного произношения предыдущей ударной гласной. Например:

make [meik], stone [stoun], fine [fain], fume [fju:m], eke [i:k].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.