КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы тестового контроля знаний
Тестовый контроль знаний Рейтинговые системы оценки знаний Тестовый контроль знаний Дидактический практикум по Главе III. Возможности и ограничения электронного обучения При электронном обучении все материалы учебного процесса оцифрованы и выложены в Интернете. Это обеспечивает ряд преимуществ в организации учебного процесса: · доступность курса в любой момент времени. Электронные задания и лекции доступны в любой момент, и студенты могут самостоятельно решить когда и в каком темпе проходить этот курс; · доступность курса в любой точке мира, где есть доступ в Интернет; · возможность использовать ресурсы других образовательных центров, электронных библиотек; · оперативность представления информации. При традиционном обучении источником информации является книга, цикл обновления книги занимает месяцы, иногда годы. Интернет позволяет редактировать и обновлять информацию в течение нескольких минут. · автоматизация учебного процесса: преподавателю нет необходимости составлять множество однотипных вариантов заданий и проверять результаты их выполнения, система подберет параметры, осуществит проверку правильности решения и сохранит результаты в журнале преподавателя.
1. Проанализируйте, какие из приведенных в тексте образовательных технологий наиболее применимы к вузовской образовательной практике? 2. Исходя из требований к проекту как варианту учебного задания, предложите проективное задание по Вашей дисциплине. Продумайте, как будет реализовано требование практической значимости к результату данного проекта. 3. По своей дисциплине составьте различные варианты кейс-ситуаций: ситуацию-проблему, ситуацию-оценку, ситуацию-иллюстрацию, тренировочную ситуацию.
4. Возможно ли, на Ваш взгляд, применять игровые технологии обучения в системе вузовского образования. Если нет – то, что мешает? Если да – приведите примеры. ГЛАВА 4. ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
4.2. Пример статистического анализа результатов тестирования Основные понятия: Педагогический тест, рейтинг, балльно-рейтинговая система. Педагогический тест – это совокупность (или система)взаимосвязанных тестовых заданийспецифической формы, возрастающей сложности, позволяющих надежно и валидно оценить знания тестируемых. ·Принцип объективности (использование стандартных тестовых программ и технических средств, устранение влияния личностных качеств преподавателя на результаты тестирования). · Принцип гласности (открытость всех этапов контроля, общедоступность ознакомления с его результатами, ясность и одинаковость применения всех правил контроля ко всем обучаемым, возможность перепроверки результатов контроля знаний). · Принцип научности (научная обоснованность показателей надежности и валидности). · Принцип эффективности (оптимизация организации, затрат времени и средств контроля). · Принцип систематичности (регулярный контроль за ходом учебного процесса, согласование целей и результатов различных видов контроля знаний обучаемых). Тестовое задание представляется в форме краткого (не более 10-12 слов) утвердительного суждения, формулируется ясным, четким языком, при этом необходимо исключить неоднозначность высказывания. Задание закрытой формы состоит из неполного утверждения с вариантами ответов, один или несколько из которых после подстановки в утверждение делают его истинным. Чтобы уменьшить степень угадывания, количество элементов в предлагаемом множестве ответов должно превышать количество верных. Рекомендуется предлагать 4-5 вариантов ответов, из которых 1-2 являются правильными. Недопустима ситуация, когда все перечисленные заключения являются либо верными, либо неверными (отсутствие правильного ответа).
Пример задания закрытого типа. Постоянная Больцмана равна… 1.18 1.28 1.38 1.48 1.58 В этом примере один правильный ответ, при подстановке которого утверждение становится истинным: постоянная Больцмана равна 1.38. Задание открытой формы имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов. Задание требует ответа, сформулированного тестируемым. Обычно тестируемым подставляется число или слово (или словосочетание, состоящее не более, чем из двух слов). Основное требование к данной форме тестового задания – четкая формулировка.
Пример задания открытой формы. Три цвета _________ ________ _________ являются основными при формировании цвета в информационной модели. В этом задании необходимо вставить три слова: красный, зеленый, синий. При таком ответе утверждение задания становится истинным. Задание на установление соответствия формируется в виде двух однородных множеств (столбцов). Для каждого столбца желательно вводить определенное название, обобщающее все его элементы. Таким образом, задание состоит из двух групп элементов и формулировки критерия выбора соответствия между ними. Число элементов правого множества должно быть больше числа элементов левого. Максимально допустимое количество элементов в одной группе равно шести, минимальное – два. Количество полных пар должно быть не менее двух. Количество неполных пар не должно составлять более пяти пар. Рекомендуется предлагать пять-шесть вариантов в одном множестве, три-четыре в другом. Количество полных пар – три или четыре. Количество неполных пар – одна или две.
Пример задания на установление соответствия. Установить соответствие между автором и названием литературного произведения. Автор Название произведения Л.Н. Толстой Дьяволиада Дж. Остен Крейцерова соната М.А. Булгаков Ярмарка тщеславия Сага о Форсайтах Доводы рассудка Задание на установление правильной последовательности четко формулирует критерий упорядочивания. Цель задания – установить правильную последовательность объектов (слова, словосочетания, предложения, формулы, рисунки, процессы, события и так далее) согласно предложенному в задании критерию. Оптимальное количество объектов в тестовом задании на установление правильной последовательности должно быть от четырех до девяти.
Пример тестового задания на установление правильной последовательности. Установить правильную последовательность процессов в цикле Карно. 1.Изотермическое сжатие. 2.Адиабатное расширение. 3.Изотермическое расширение. 4.Адиабатное сжатие. Правильная последовательность: 1 – 4 – 3 – 2
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |