Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эталон ответа. 1.Прибавка в массе (800г) и росте (3см) достаточна




Задача № 1

1.Прибавка в массе (800г) и росте (3см) достаточна.

2.Ребенок развивается соответственно возраста, т.к. пытается держать голову в вертикальном положении, и у него имеется зрительное и слуховое сосредоточение

Задача № 2

1.Нарушено удовлетворение потребности «выделять».

2.У ребенка физиологическая олигурия и мочекислый инфаркт почек.

3. Физиологическая олигурия отмечается в первые 3 дня жизни и связана с недостаточным поступлением жидкости в организм. Мочекислый инфаркт почек обусловлен отложением солей мочевой кислоты в просвете собирательных трубочек. При этом моча мутноватая, красно-кирпичного цвета из-за разрушенных эритроцитов, поэтому на пеленках остаются коричневатые пятна.

4.По мере увеличения диуреза соли вымываются и физиологическое состояние проходит в течение 7-10 дней.

Задача № 3

1.У новорожденной девочки в возрасте половой криз. Увеличение молочных желез и кровянистые выделения из влагалища обусловлены переходом гормонов (эстрогенов) от матери плоду во внутриутробном периоде и с грудным молоком после рождения.

2.Необходимо тщательное соблюдение гигиенического режима: чистые пеленки и белье, подмывание, купание с добавлением раствора перманганата калия. Увеличение молочных желез при отсутствии повышения температуры тела и гиперемии никаких вмешательств не требуют.

Задача № 4

1.Ребенку в родильном доме сделана прививка против туберкулеза, через 3 недели появилась местная реакция в виде небольшого инфильтрата.

2.Волнения мамы не обоснованы, т.к. это нормальная реакция на введение вакцины БЦЖ.

3.Маме нужно объяснить, что ребенка можно купать. Обрабатывать место прививочной реакции, накладывать повязку не следует. Местная реакция будет проявлять в течение нескольких месяцев, затем сформируется рубчик.

Задача № 5

1.Физиологическое состояние – транзиторная лихорадка

2. Причины – недостаточное поступление воды в организм, несовершенство терморегуляции, высокое содержание белка в молозиве, реакция организма на первичное заселение кишечника бактериальной флорой.

3.Рекомендуется чаще прикладывать ребенка к груди, можно дать питье в виде 0,9 % раствора натрия хлорида, 5% раствора глюкозы, повторные измерения температуры тела.

Задача № 6

1.Кормление адекватно, мочеиспускание и стул в норме. Продолжительность сна достаточна. Уход за ребенком осуществляется правильно. Так как малыш родился летом, то гулять с ним можно практически целый день, избегая прямых солнечных лучей. Пупочная ранка эпителизировалась в срок, частота дыхания и сердечных сокращений соответствуют возрастной норме.

Задача № 7

1. Прибавка в массе (900г) и росте (2,5 см) достаточна.

2.Ребенок развивается соответственно возраста, т.к. пытается держать голову в вертикальном положении, и у него имеется зрительное и слуховое сосредоточение

Задача № 8

1.Беспокойство ребенка обусловлено кишечными коликами, т.к. отмечается вздутие живота (метеоризм), что связано с погрешностями диеты матери (употребление в пищу сгущенного молока).

2.Не употреблять в пищу сгущенное молоко, заменить его можно на коровье молоко. При вздутии можно положить на живот теплую пеленку, провести легкий массаж живота по часовой стрелке, выложить малыша на живот.

Задача № 9

1. Снижение массы тела обусловлено недоеданием ребенка в первые дни после рождения, потерей жидкости с мочой, меконием, через кожу, легкие. Желтушное окрашивание кожи, слизистых и склер – накоплением в крови и тканях свободного билирубина, который образуется при распаде эритроцитов плода. Из-за незрелости печени свободный билирубин не может переводиться в связанный и выводиться из организма.

2. Это физиологические состояния, т.к. желтуха появилась на 3 день, потеря массы наблюдалась в первые 4 дня, состояние ребенка при этом не нарушалось.

3. Первоначальная масса должна восстановиться к 7-10 дню.

4. Желтушное окрашивание исчезнет в эти же сроки.

Задача № 10

1. Доношенный новорожденный рождается при сроке беременности 38-40 недель с массой не менее 2.500г (в среднем 3200-3500г), длиной не менее 47 см (в среднем)50-52см, окружность головы 34-36см, окружность груди 32-34см. Здоровый новорожденный имеет оценку по шкале Апгар 8-10 баллов. Первое прикладывание к груди осуществляется сразу после рождения. В данном случае все показатели, включая показатели крови, соответствуют норме.

2. Правила кормления грудью:

- перед кормлением мать надевает чистый халат, косынку, моет руки, обмывает грудь водой, сцеживает первые капли молока;

- ребенок при сосании должен захватывать сосок и околососковый кружок;

- продолжительность первых кормлений 20-30 минут, затем достаточно 15-20 минут;

- после кормления остаток молока необходимо сцедить;

- следующее кормление из другой молочной железы.

3. Количество молока, необходимое ребенку 7 дней, можно рассчитать по формуле х n, где n – день жизни ребенка. 10х7= 70мл на одно кормление. Если ребенок находится на смешанном и искусственном вскармливании, суточный объем равен 490 мл (70 х 7)


3.2. Тема «Период грудного возраста»

Методические рекомендации для студентов

Обратите внимание на последовательность Вашей работы и следуйте инструкции к предложенным заданиям

Этапы самостоятельной работы Цель этапа   Результат / формируемые общие и профессиональные компетенции
  Изучение основных вопросов по материалам лекций и учебной литературы формирование необходимых знаний по теме ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
  Проверка знаний по вопросам для самоподготовки усвоение материала, акцентирование внимания на основных моментах темы Знать Уметь
  Работа с глоссарием закрепление знаний по основным понятиям темы организацию рабочего места медицинской сестры организовать собственную работу и оценить результаты
  Выполнение тестовых заданий и определение уровня усвоения учебного материала ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
  Проверка по эталону ответа выявление допущенных ошибок, с последующим анализом  
При обнаружении ошибок вернитесь к изучению материала лекций
  Работа с конспектами лекций повторение и закрепление основных положений темы характеристику периода; анатомо-физиологические особенности органов и систем грудного ребенка; закономерности увеличения массы и роста; правила оценки физического и нервно-психического развития; значение физического воспитания для развития ребенка; факторы и правила закаливания; основные потребности грудного ребенка и способы их удовлетворения. оценивать физическое развитие ребенка; оценивать состояние систем; оценивать двигательные умения и нервно-психические развития ребенка; оценивать общий анализ крови и мочи; выявлять нарушенные потребности, определять возможные проблемы, консультировать родителей по вопросам обеспечения безопасной окружающей среда
  Знакомство с таблицамипо оценке физического развития формирование новых знаний и умений   ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
  Работа с карточками – заданиямии таблицами по оценке физического развития
  Оценка результатов гемо и урограмм формирование знаний и умений по теме особенности обработки предметов ухода и инструментария; проводить обработку предметов ухода и инструментария
  Знакомство с таблицамипо оценке нервно -психического развития формирование новых знаний
  Решение задач формирование знаний и умений по теме
  Проверка по эталону ответа выявление допущенных ошибок с последующим анализом
При обнаружении ошибок - обратитесь за консультацией к преподавателю

Ø Проверка знаний по вопросам для самоподготовки

Инструкция: прочитайте представленные вопросы, затем устно или письменно ответьте на них, при необходимости используйте рекомендуемую литературу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.