Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эталон ответа. 1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, т.к




ЗАДАЧА № 1

1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, т.к. ребенок перегревается (температура воздуха в комнате 26o, проветривание проводится не регулярно, мальчик тепло одет), двигаться, т.к. туго запеленат, быть чистым, т.к. купают через день, спать, т.к. комнате душно, не проветрено, нерационально одет.

2. Субфебрильная температура у ребенка связано с перегреванием.

3. Рекомендации медсестры: соблюдать температурный режим (температура воздуха в комнате 200), регулярно проветривать помещение, убрать одеяло, снять чепчик; большую часть дня ребенок

должен находиться в ползунках, т.к. они не будут ограничивать движений, купать ребенка ежедневно. Соблюдение температурного и гигиенического режима, рациональная одежда будут способствовать закаливанию малыша.

ЗАДАЧА № 2

1. Масса его 9600г IV, рост 74см IV, окружность головы 45,5см IV, окружность груди 48см IV.

2. Все указанные показатели соответствуют норме.

ЗАДАЧА № 3

1. Возраст ребенка 6 – 7 мес., т.к. масса 7800 г, рост его 68 см, прорезались два средних нижних резца, ребенок сидит.

2. Большой родничок должен закрыться в 12 мес.

ЗАДАЧА № 4

1. Кожные покровы не физиологической окраски, раннее закрытие большого родничка, отстает психомоторное развитие, ЧДД и ЧСС в пределах возрастной нормы.

2. Масса 5400 г III, длина теле 59 см III. Физическое развитие среднее, гармоничное.

ЗАДАЧА № 5

1. Вес 9600 г IV, рост 73 см IV, окружность головы 45,5 см, IV окружность головы 47 см IV – физическое развитие среднее, гармоничное.

2. Отставание в моторном развитии: не ходит, держась за опору.

3. Должно быть зубов 3/2.

4. Размеры родничка должны быть меньше, т.к. к году родничок закрывается.

ЗАДАЧА № 6

 

1. Масса 6.900 г I, рост 73 см IV. Физическое развитие: резко дисгармоничное, дефицит массы.

2. Кожные покровы бледные, тургор снижен, подкожно-жировой слой истончен, размеры родничка больше возрастной нормы, зубов 4/2, отстает в психомоторном развитии.

ЗАДАЧА № 7

1. Нарушено удовлетворение потребностей: «быть чистым», т.к. ребенка купают 1 раз в неделю, подмывают нерегулярно; мама не стирая, сушит пеленки на батарее; «избегать опасности», т.к. мама облизывает соску и дает ее ребенку; «быть здоровым», т.к. кожные покровы гиперемированы в области паховых складок и подмышечных впадин; «дышать», т.к. комнате неприятный запах.

2. Необходимо устранить все дефекты ухода: ежедневно купать, регулярно подмывать, стирать пеленки, не облизывать соску, обрабатывать соску кипячением, проветривать комнату, проводить влажную уборку.


ЗАДАЧА № 8

1. Масса ребенка 10500 г V, рост 78 см VII, Физическое развитие дисгармоничное, высокий рост; зубов достаточно; размеры родничка соответствуют возрасту.

2. Нарушено удовлетворение потребностей: «дышать», т.к. ребенок недостаточно бывает на свежем воздухе (прогулки по 30 минут ежедневно); «двигаться», т.к. нерегулярно проводится массаж и гимнастика.

3. Рекомендации медсестры: прогулки не менее 1,5 – 2 часов 2 раза в день; регулярно проводить массаж и гимнастику.

ЗАДАЧА № 9

1. Возраст ребенка 1 год.

2. Оцените физическое масса 10.400 IV, рост 76 IV см. Физическое развитие среднее, гармоничное; нервно-психическое отстает, т.к. говорит слоги, не умеет пить из чашки; двигательные умения соответствуют возрасту; ЧСС и ЧДД в норме.

3. В анализе крови отмечается снижение эритроцитов и гемоглобина, остальные показатели соответствуют норме.

ЗАДАЧА № 10

1. Масса 9.200 г. IV, рост 72 см IV, окружность головы 45 см IV, окружность груди 47 см IV, физическое развитие соответствует возрасту, все антропометрические показатели находятся в IV коридоре центильной шкалы; нервно-психическое развитие – по возрасту, т.к. указанные признаки характеризуют ребенка 9 мес.

2. ЧДД пульса, количество зубов так же соответствует нормальным показателям детей этого возраста; количество эритроцитов и гемоглобина снижено, СОЭ в пределах нормы.

ЗАДАЧА № 10

1. Масса 7.000 I, рост 70 см III, физическое развитие дисгармоничное, дефицит массы; двигательные умения соответствуют возрасту, т.к. ребенок ходит возле предметов и при поддержке за руки, отмечается задержка развития речи, т.к. девочка должна произносить не только слоги, но и простые слова. У девочки должно быть 6 зубов: 4/2.

2. Нарушено удовлетворение потребностей «быть чистым», т.к. купает ребенка 1 раз в неделю; «дышать», т.к. редкие прогулки по 30 – 40 мин

ЗАДАЧА № 12

1. Нарушено удовлетворение потребностей: «избегать опасности», т.к. ребенок находится комнате один; «быть чистым», т.к. белье и пеленки грязные с неприятным запахом, купают 1 раз в неделю, подмывают нерегулярно; «дышать», т.к. комнате душно, не проветрено, не прибрано, на прогулку не выносит; «играть», т.к. нет игрушек; «общаться», т.к. находится комнате один, сидит в кроватке, сосет палец; «двигаться», т.к. массаж и гимнастику не проводят.

2. В психомоторном развитии отстает.

3. Сообщить участковому педиатру, комиссию по делам несовершеннолетних.

ЗАДАЧА № 13

1. Масса и рост не соответствуют возрасту ребенка: масса 5.600 г I, рост 64 см I, физическое развитие гармоничное, дефицит массы и низкий рост.

2. Зубов нет – должно быть 0/2; кожные покровы бледные, подкожно-жировой слой истончен, отстает в психомоторном развитии (поворачивается на бок, не сидит, лепечет).

3. В общем анализе крови снижение эритроцитов и гемоглобина; общий анализ мочи без патологии.

ЗАДАЧА № 14

1. Масса 10.200 г IV, рост 76 см IV, физическое развитие среднее гармоничное; психомоторное развитие соответствует возрасту.

2. Показатели гемограммы и ЧДД и ЧСС в пределах возрастной нормы.

ЗАДАЧА № 15

1. Закаливание: температура воздуха в комнате + 19°С.

Воздушная ванна 2-3 раза в день при температуре +10-20°С на 30 минут во время массажа и гимнастики; прогулки 2 раза в день 4 часа, зимой температура не ниже-15°С; сон на воздухе 3-4 часа зимой; температура -10-15°С; обтирание водой: температура +26-28ºC в течение 1-2 мин, обливание: температура воды +З5-36ºC, снижая до +28°С, продолжительность – 1 минута; общая ванна: температура воды +34-28ºC на 3-5 минут с последующим обливанием водой температуры +31-32°С;

летом пребывание в тени 5-6 минут 2-3 раза в день, довести до 30-60 минут

ЗАДАЧА №16

1. Ребенок болен.

2. Масса 7 000 гр. III, длина тела 64 см. III, окружность груди 42 см.III, окружность головы 44,5 см IV, физическое развитие среднее, гармоничное, увеличена окружность головы, задержка психомоторного развития.

ЗАДАЧА № 17

1. Масса 4800 г II, длина тела 55 см I, окружность головы 37 см, I окружность груди 37 см II, Физическое развитие дефицит массы, низкий рост. Отстает в психомоторном развитии; ЧДД в норме, тахикардия, кожные покровы бледные, гнойное отделяемое из глаз, тургор тканей снижен, большой родничок соответствует возрастной норме.

2. Общий анализ крови: снижение эритроцитов и гемоглобина; в анализе мочи - незначительная лейкоцитурия.

3. Нарушено удовлетворение потребностей «быть здоровым», т.к. кожные покровы бледные, гнойное отделяемое из глаз, тургор тканей снижен, эритроциты 2,9 х 1012/л, гемоглобин 90 г/л, в анализе мочи - незначительная лейкоцитурия; «быть чистым», т.к. купают ребенка через день, гнойное отделяемое из глаз; «дышать», т.к. прогулки 1 раз в день по 20 - 30 минут; «двигаться», т.к. гимнастику, массаж не проводят.

ЗАДАЧА № 18

1. Масса 8 800 III, длина 68 см I, окружность головы 48 см V, окружность груди 45 см III, физическое развитие дисгармоничное, низкий рост; отставание в психомоторном развитии; родничок в норме, зубов недостаточно: 4/2, тахипноэ; ЧСС в норме.

2. Общий анализ крови: снижение эритроцитов и гемоглобина, ускорение СОЭ; в общем анализе мочи микрогематурия, протеинурия.

3. Усыновить данного ребенка можно установления диагноза и лечения.

ЗАДАЧА № 19

1. Масса 7 100 гр. I, рост 65 см. I, окружность груди 42 см. I, окружность головы 43 см I Физическое развитие гармоничное, дефицит массы, низкий рост.

2. Отставание в психомоторном развитии: держит голову, начинает сидеть, произносит слоги, играет погремушкой,

3. Большой родничок 2,5х3 см, зубов нет, частота сердечных сокращений 125 в минуту, частота дыхания 38 в минуту: размеры родничка превышают возрастную норму, зубов должно быть 4/2, ЧСС и ЧДД в норме.

4. Общий анализ крови: эритроциты гемоглобин и тромбоциты снижены; общий анализ мочи: изменение цвета, высокая относительная плотность (1030), протеинурия, гематурия.

ЗАДАЧА № 20

1. Масса ребенка 8500 г VII, длина 63 см IV, физическое развитие резко дисгармоничное, избыток массы.

2. Двигательные умения, нервно-психическое развитие соответствует возрасту; ЧСС и ЧДД в норме; общий анализ крови и мочи без патологии.

3. Нарушено удовлетворение потребностей: «быть чистым», т.к. купает 2 раза в неделю, подмывает ежедневно; «дышать», т.к. прогулки по 20-30 минут 1 раз в день; «двигаться», т.к. массаж и гимнастику не делают; «играть», т.к. погремушки подвешивают в кровати на высоте 70 см.

ЗАДАЧА № 21

1. Нарушено удовлетворение потребностей: «играть», т.к. игрушки подвешены на расстоянии 60 см над ним; «общаться», т.к. мама, редко подходит к ребенку, мало разговаривает и играет с ним; «двигаться», т.к. массаж и гимнастику проводят не регулярно.

2. Рекомендации медсестры: маме играть и общаться с ребенком, подвесить игрушки на расстоянии вытянутой руки ребенка, проводить массаж и гимнастику ежедневно.

ЗАДАЧА № 22

1. Нарушено удовлетворение потребностей: «поддерживать температуру тела», т.к. ребенок перегревается (температура воздуха в комнате 25o, мальчик тепло одет, завернут в шерстяное одеяло, нерационально одет), «двигаться», т.к. туго запеленат.

2. Рекомендации медсестры: соблюдать температурный режим (температура воздуха в комнате 200), регулярно проветривать помещение, убрать одеяло; большую часть дня ребенок должен находиться в ползунках, т.к. они не будут ограничивать движений, купать ребенка ежедневно. Соблюдение температурного и гигиенического режима, рациональная одежда будут способствовать закаливанию малыша.

ЗАДАЧА № 23

1. Нарушено удовлетворение потребностей: «быть чистым», т.к. купает 2 раза в неделю, тогда же переодевает распашонки, в паховых складках опрелости; «избегать опасности», т.к. на шее на тесемочке висит соска-пустышка, в паховых складках опрелости; «быть здоровым», т.к. в паховых складках опрелости; «дышать» комната не проветрена, влажная уборка не проводилась несколько дней, редко гуляет; «общаться», т.к. ребенку мало уделяют внимания

2. Рекомендации медсестры: купать ежедневно, распашонки переодевать по мере загрязнения проводить туалет кожи стерильным подсолнечным маслом; убрать с шеи тесемочку с соской; регулярно проветривать комнату и проводить влажную уборку; ежедневно гулять с ребенком; общаться с ребенком.

 

 


3.3. Тема «Период грудного возраста. Естественное, смешанное, искусственное вскармливание»

Методические рекомендации для студентов

Обратите внимание на последовательность Вашей работы и следуйте инструкции к предложенным заданиям

Этапы самостоятельной работы Цель этапа   Результат / формируемые общие и профессиональные компетенции  
  Изучение основных вопросов по материалам лекций и учебной литературе формирование необходимых знаний по теме ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.  
  Проверка знаний по вопросам для самоподготовки усвоение темы, акцентирование на основных моментах Знать Уметь  
  Работа с глоссарием закрепление знаний по основным понятиям темы организацию рабочего места медицинской сестры организовать собственную работу и оценить результаты  
  Выполнение тестовых заданий контроль знаний по теме   ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения  
  Проверка по эталону ответа выявление допущенных ошибок с последующим анализом  
При обнаружении ошибок – вернитесь к изучению материала лекций   преимущества грудного вскармливания; правила кормления ребенка грудью; основы рационального вскармливания; характеристику смешанного и искусственного вскармливания; виды молочных смесей; правила введения докорма и прикорма; способы удовлетворения потребности «есть» в зависимости от возраста и вида вскармливания; возможные проблемы при разных видах вскармливания; правила обработки сосок и бутылочек. составлять меню в зависимости от возраста и вида вскармливания; рассчитать разовое и суточное количество пищи; провести контрольное кормление; выявлять проблемы пациентов; кормить ребенка из бутылочки через соску; консультировать родителей по вопросам рационального вскармливания; выписать рецепт в молочную кухню.  
  Работа с конспектами лекций повторение и закрепление основных положений темы    
  Составление меню ребенка первого года жизни в зависимости от возраста и вида вскармливания освоение практических умений     ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний  
особенности обработки предметов ухода и инструментария; проводить обработку предметов ухода и инструментария  
  Решение задач формирование знаний и умений по теме  
  Проверка по эталону ответа выявление допущенных ошибок с последующим анализом  
При обнаружении ошибок - обратитесь за консультацией к преподавателю  

Ø Проверка знаний по вопросам для самоподготовки

Инструкция: прочитайте представленные вопросы, затем устно или письменно ответьте на них, при необходимости используйте лекции и рекомендуемую литературу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.