Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. А)основная литература:




а)Основная литература:

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 2010.

2. Варга А.Я. Системная семейная терапия. Краткий лекционный курс. СПб, 2009.

3. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие. М., 2011.

4. Шнейдер Л.Д. Психология семейных отношений. Курс лекций. М., 2011.

5. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В. В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 2011.

б) Дополнительная литература:

1. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально- психологические методы исследования супружеских отношений. М., 1987.

2. Бадентер Э. Мужская сущность. М., 1996.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Л., 1992.

4. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 2000.

5. Ботуин К. Соблазненная женщина: почему изменяют жены и что из этого получается. М.,1995.

6. Бретт Д. «Жила была девочка, похожая на тебя …» Психотерапевтические истории для детей / Пер. с англ. Г.А. Павлова. М., 1996.

7. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1998.

8. Бэндлер Р., Гриндер Дж., Сатир В. Семейная терапия. Воронеж, 1993.

9. Витакер К. Полночные размышления семейного психотерапевта. М., 1998.

10. Витакер К., Бамберри В. Танцы с семьей. М., 1997.

11. Витек К. Проблемы супружеского благополучия. М., 1988.

12. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб.-метод. Пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

13. Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. М., 1996.

14. Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987.

15. Гребенщиков И.В. Основы семейной жизни. М., 1991.

16. Гуленко В. В. Жизненные сценарии // Соционика, ментология и психология личности. №1. 1996.

17. Джонсон Р. Он: Глубинные аспекты мужской психологии. М., 1997.

18. Джонсон Р. Она: Глубинные аспекты женской психологии. М., 1996.

19. Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 1996.

20. Игровая семейная психотерапия. / Г. Шефер, Л. Кэри СПб., 2000.

21. Камерон-Бэндлер Л. С тех пор они жили счастливо. Воронеж, 1993.

22. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. М., 1987.

23. Ковалев С.В. Психология современной семьи. М., 1988.

24. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. М., 1981.

25. Кон И. С. Введение в сексологию. М., 1988.

26. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний / Пер. с чешск. М., 1991.

27. Кроник А.А., Кроник Е.А. Психология человеческих отношений. Дубна, 1998.

28. Лабиринты одиночества. М., 1989.

29. Лангмайер Й., Матейчик З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984.

30. Лев-Старович 3. Секс в культурах мира. М., 1991.

31. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М., 1991.

32. Маданес К. Стратегическая семейная терапия. М., 1999.

33. Методические программы и методики исследования брака и семьи. М., 1986.

34. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. М., 1999.

35. Патронатное воспитание в России на современном этапе / Сост. Иванова Н.П. – М., 2002.

36. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт / Пер. с англ., нем. – М., 1993.

37. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. М, 1990.

38. Семья на пороге третьего тысячелетия. М., 1995.

39. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. М.: 1992.

40. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. М., 1993.

41. Фромм Э. Искусство любить. М., 1990.

42. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М., 1989.

43. Чепурных Е.Е. Социальная защита детства в сфере образования. – М., 2001.

44. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. Методическое пособие. М., 1996.

45. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л.:, 1990.

46. Юнг К.Г. Либидо, его метаморфозы и символы. СПб., 1994.

в) Юридические материалы

Семейный Кодекс Российской Федерации (принят 8.12.1995 г., вступил в силу с 1.03.1996 г., №223-ФЗ).

«О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (принят 4.12.1996 г., вступил в силу 27.12.1996 г., а в полном объеме – с. 1. 01.1998 г., №159-ФЗ).

Конвенция о правах ребенка (принята 20.11.1989 г., ратифицирована 15.09.1990 г.).

 


Приложение 1

Образец титульного листа

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет» Институт психологии

Кафедра педагогической психологии

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Основы психологии современной семьи»

 

Вариант № ____

 

 

Студент

Группа

Преподаватель

 

Екатеринбург 2013

 

 

Приложение 2

 

Методика «РОП» позволяет определить:

1. Представления супругов о значимости в семейной жизни сексуальных отношений, личностной общности мужа и жены, родительских обязанностей, профессиональных интересов каждого из супругов, хозяйственно-бытового обслуживания, моральной и эмоциональной поддержки, внешней привлекательности партнеров. Эти показатели, отражая основные функции семьи, составляют шкалу семейных ценностей (ШСЦ).

2. Представления супругов о желаемом распределении ролей между мужем и женой при реализации семейных функций, объединенные шкалой ролевых ожиданий и притязаний (ШРОП).

Порядок работы. Вам (супругам, паре) предлагается самостоятельно ознакомиться с набором утверждений, соответствующих их полу, и со следующей письменной инструкцией: «На предложенных Вам карточках напечатаны различные утверждения о браке, семье, отношениях мужа и жены. Перед Вами лежат четыре карточки с напечатанными вариантами ответов: «Полностью согласен», «В общем это верно», «Это не совсем так», «Это неверно». Внимательно читая каждое утверждение, распределите все карточки соответственно этим четырем вариантам ответов. Если Вы полностью разделяете утверждение, положите его под карточкой «Полностью согласен». Если Вы считаете, что утверждение верно, но с небольшими оговорками и дополнениями, положите его под карточкой «В общем это верно». Если утверждение кажется Вам непригодным для Вас, но в нем есть что-то, с чем Вы согласны, положите его под карточкой «Это не совсем так». Если Вы категорически не согласны с утверждением, положите его под карточкой «Это неверно». Распределяя карточки с утверждениями на четыре группы, постарайтесь выразить Ваше личное мнение, а не то, что принято среди Ваших близких и друзей. Благодарим за участие в психологическом обследовании».

«Полностью согласен» оценивается в 3 балла, отнесенное к группе «В общем это верно» – в 2 балла, отнесенное к группе «Это не совсем так» – в 1 балл и отнесенное к группе «Это неверно» – в 0 баллов.

Здесь же суммируем баллы по каждому показателю шкалы семейных ценностей (ШСЦ). По двум первым показателям эти результаты будут итоговыми. Итоговые баллы остальных показателей вычисляются как полусумма баллов по подшкалам «ожидание» и «притязание».

Протокол (форма)
Фамилия, имя, отчество ________________________________
Дата исследования ___________20__ г. Возраст_____
Семейный стаж ______Количество детей___________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.