Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет № 12. Основные составляющие здорового образа жизни




Основные составляющие здорового образа жизни.

2. Главные составляющие здорового образа жиз­ни:

— оптимальный уровень двигательной активности, обеспечивающий суточную потребность организма в движении;

— закаливание, способствующее увеличению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям;

— рациональное питание: полноценное, сба­лансированное по набору жизненнонеобходимых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины и
микроэлементы);

— соблюдение режима труда и отдыха;

— личная гигиена;

— экологически грамотное поведение;

— психическая а эмоциональная устойчивость;

— сексуальное воспитание, профилактика заболеваний, передающихся половым путем;

— отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;

— безопасное поведение дома, на улице и в школе, позволяющее избежать травм и других повреждений.

3. Практическое задание (ситуация). Во время про­гулки по улице на вас напала собака. Ваши действия.

3. В случае нападения собаки следует:

— развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд («Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»);

— не делая резких движений, позвать хозяина (если он находится недалеко);

— если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя движение.

Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза.

Если собака готовится к прыжку (приседает), надо прижать подбородок к груди и выставить впе­ред локти. В случае укуса необходимо обратиться в травмпункт.

 

1. Природные чрезвычайные ситуации метеороло­гического происхождения: ураганы, бури, смерчи; их последствия, меры, принимаемые по защите населения.

1. Ураган (тайфун) это ветер большой разруши­тельной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с.

Буря — очень сильный и продолжительный ветер, имеющий скорость свыше 20 м/с. Различа­ют снежные, пыльные, беспыльные и шквальные бури.

Смерч — сильный маломасштабный атмосфер­ный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с.

Время существования смерча от нескольких минут до нескольких часов, скорость перемеще­ния — 50—60 км/ч..

Последствиями ураганов, бурь и смерчей явля­ются повреждение и разрушение строений, линий электропередачи и связи, образование заносов и завалов на дорогах, уничтожение сельскохозяйст­венных посевов, повреждение и гибель кораблей. В результате этих стихийных бедствий гибнут жи­вотные, получают травмы и погибают люди. Люди в зоне урагана и смерча чаще всего поражаются летящими предметами и обрушивающимися кон­струкциями.

Вторичным последствием ураганов бывают по­жары, возникающие из-за аварий на газовых ком­муникациях, линиях электропередачи, а иногда в результате попадания молний.

Меры по защите населения от ураганов, бурь и смерчей:

— своевременный прогноз и оповещение насе­ления;

— уменьшение воздействия вторичных факторов поражения (пожаров, прорывов плотин, ава­рий);

— повышение устойчивости линий связи и сетей электроснабжения;

— подготовка убежищ, подвалов и других за­глубленных сооружений для укрытия людей;

— укрытие в прочных сооружениях и местах, обеспечивающих защиту сельскохозяйственных животных; заготовка для них воды и кормов.

2. Общие понятия о режиме жизнедеятельности че­ловека, особенности режима труда и отдыха, их влияние на здоровье человека.

2. Под режимом понимается правильное чередова­ние периодов pa/юты и отдыха, их продолжитель­ность, рациональное распределение времени в те­чение дня, недели, месяца и т. д.

Основными принципами режима являются строгое и четкое его выполнение, недопустимость частых и необоснованных изменений, а также пе­регрузок, превышающих пределы работоспособ­ности организма.

Умственная и физическая работоспособность школьников зависит от многих факторов: време­ни суток, недели, четверти, учебного года, сос­тояния здоровья, биологических ритмов орга­низма.

У большинства подростков работоспособность наиболее высока утром с 8 до 12 часов и вечером с 16 до 18 часов, а также в середине рабочей недели и четверти.

Чрезмерная и длительная нагрузка приводит к снижению умственной и физической работоспособности. Человек делает большое количество ошибок, замедляется темп его работы, нарушается координация движений и точность выполнения операций, появляется рассеянность, а иногда го­ловная боль и бессонница. Такое состояние назы­вается утомлением. При неправильной организа­ции труда, непосильных учебных нагрузках и сис­тематических нарушениях режима дня утомление может стать хроническим и перейти в переутомле­ние.

Для быстрого восстановления сил и профилак­тики утомления и переутомления в свой распо­рядок следует включать физически активные и информационно-познавательные виды отдыха. Очень важно планировать активный отдых в вы­ходные дни. Прогулки в лес, сбор грибов и ягод, занятия физической культурой и спортом, работа на дачном участке — важные составляющие для успешной подготовки к новой трудовой неделе. Хорошо восстанавливает работоспособность спо­койный и глубокий сон.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.