Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действия в случае нападения собаки




Развернуться боком к собаке и громко подать команды («Фу!», «Нельзя!»,
______________________ «Сидеть!», «Лежать!») ____________________

Не допуская резких движений, негромко подозвать хозяина собаки, если он
_______________________ находится недалеко ______________________

Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя движение и не поворачиваясь к ней спиной

Нельзя кричать, махать руками, бросать в собаку палки и кам­ни, а также смотреть ей в глаза. Если собака приседает и готовится к прыжку, необходимо прижать подбородок к груди и выставить впе-


ред локти. В случае укуса надо в обязательном порядке обратиться в лечебное учреждение.

БИЛЕТ 12

I. Природные чрезвычайные ситуации

метеорологического происхождения: ураганы, бури,

смерчи и их последствия; меры, принимаемые

по защите населения

Ураганом называется ветер большой разрушительной силы и зна­чительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с.

Буря — это очень сильный и продолжительный ветер, имеющий скорость свыше 20 м/с. Бури бывают снежные, пыльные, беспыльные и шквальные.

Смерч — сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаме­тром до 1 км, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с. Смерч существует от нескольких минут до нескольких часов, ско­рость его перемещения составляет 50—60 км/ч.

Последствиями воздействия ураганов, бурь и смерчей являют­ся повреждение и разрушение зданий и сооружений, линий элек­тропередачи и связи, заносы и завалы на дорогах, уничтожение посевов сельскохозяйственных культур, повреждение и гибель кораблей. Во время этих стихийных бедствий получают травмы и погибают люди и животные. Чаще всего они поражаются летя­щими предметами и обрушивающимися конструкциями зданий и сооружений.

Часто последствием ураганов бывают пожары, возникающие из-за аварий на газовых сетях, линиях электропередачи, а иногда и в ре­зультате молний.

Меры по защите от ураганов, бурь и смерчей:

> точный прогноз и своевременное оповещение населения;

> уменьшение воздействия вторичных поражающих факторов (по­жаров, прорывов плотин, аварий на различных объектах);

> обеспечение устойчивости линий связи и сетей электроснабжения;

> строительство и оборудование убежищ, подвалов и других за­щитных сооружений для укрытия людей;

> укрытие в местах, обеспечивающих защиту сельскохозяйствен-


ных животных, заготовка для них в необходимом количестве. воды и кормов.

2. Общие понятия о режиме жизнедеятельности

человека, особенности режима труда и отдыха,

их влияние на здоровье человека

Режим — это разумное чередование работы и отдыха, их про­должительность, а также рациональное распределение времени в те­чение дня, недели, месяца и т. д.

Основные принципы режима — строгое и четкое его выполне­ние, недопустимость необоснованных изменений и перегрузок, пре­вышающих пределы работоспособности.

Умственная и физическая работоспособность школьников зависит от таких факторов, как время суток, недели, четверти, учебного года, состо­яние здоровья, а также индивидуальные ритмы организма. У большей ча­сти подростков работоспособность наиболее высока с 8 до 12 часов утра и с 16 до 18 часов вечера, а также в середине недели и учебной четверти.

Непосильная и длительная нагрузка приводит к снижению ум­ственной и физической работоспособности. Уставший человек дела­ет много ошибок, замедляется темп его работы, у него нарушается координация движений и точность выполнения действий, появляет­ся рассеянность, в некоторых случаях головная боль и бессонница. Это состояние называется утомлением. При продолжающихся непо­сильных нагрузках и постоянных нарушениях режима дня утомле­ние может стать хроническим и перерасти в переутомление.

Для восстановления сил и профилактики утомления и переутом­ления в ежедневный распорядок необходимо включать физические упражнения и информационно-познавательные виды отдыха. Сле­дует планировать активный отдых в выходные дни. Это могут быть прогулки в лес, сбор грибов и ягод, физическая культура и спорт, ра­бота на дачном участке, банные процедуры. Все они являются важ­ными составляющими для подготовки к новой трудовой неделе.

Эффективно восстанавливает работоспособность спокойный и глубокий сон.


3. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь

в общественном месте (в кинотеатре, на стадионе

и т. п.). Вдруг по какой-то причине началась

паника. Ваши действия по соблюдению мер личной

безопасности в данном случае

Направляясь в общественное место, следует учитывать, что не­прочные застежки на верхней одежде, длинные шарфы, сумки и зон­тики представляют значительную опасность в случае паники. Нахо­дясь в общественном месте, надо заранее наметить маршрут, по ко­торому можно будет выйти при необходимости.

Безопасное поведение в толпе при возникновении паники:

> застегнуть верхнюю одежду, избавиться от мешающих вещей (сумка, зонт, сверток, пакет);

> не следует идти против движения толпы, надо стараться избегать ее центра и краев, которые опасны соседством со стенами, огра­дами, столбами и деревьями;

> грудную клетку следует защитить, сложив на груди сцепленные в замок руки или согнув руки в локтях и прижав их к туловищу;

> упав в толпе, надо защитить голову руками, подтянуть к себе ноги, сгруппироваться, а затем упереться одной ногой в землю, рывком встать и резко разогнуться в направлении движения толпы.

БИЛЕТ № 13

1. Природные чрезвычайные ситуации

биологического происхождения: эпидемии,

эпизоотии, эпифитотии; меры, принимаемые

по защите населения

Массовое распространение инфекционных заболеваний среди людей, сельскохозяйственных животных и растений достаточно ча­сто приводит к эпидемиям, эпизоотиям и эпифитотиям.

Эпидемия — это массовое, прогрессирующее во времени и про­странстве в пределах определенного региона распространение ин­фекционной болезни людей, значительно превышающее обычно ре­гистрируемый на этой территории уровень заболеваемости.

Эпизоотия — это одновременное, прогрессирующее во времени

и пространстве в пределах определенного региона распространение

 


инфекционной болезни среди большого числа одного или несколь­ких видов животных, значительно превышающее обычно регистри­руемый на данной территории уровень заболеваемости.

Эпифитотия — это массовое, прогрессирующее во времени и пространстве инфекционное заболевание сельскохозяйственных растений и (или) резкое увеличение численности вредителей рас­тений, сопровождающееся массовой гибелью сельскохозяйственных культур.

Эти чрезвычайные ситуации возможны при наличии и взаимо­действии трех непременных элементов: возбудителя инфекционной болезни, путей его передачи и восприимчивых к этому возбудителю людей, животных и растений.

При массовых инфекционных заболеваниях обязательно возни­кает эпидемический (эпизоотический, эпифитотический) очаг. В нем, проводятся мероприятия, направленные на локализацию и ликвида­цию болезни. Основные из этих мероприятий:

> выявление больных и подозрительных по заболеванию;

> усиленное медицинское и ветеринарное наблюдение за заражен­ными, их изоляция, госпитализация и лечение;

> санитарная обработка людей (животных);

> дезинфекция одежды, обуви, предметов ухода;

> дезинфекция территории, сооружений, транспорта, жилых и об­щественных помещений;

> введение противоэпидемического режима работы лечебно-про­филактических и других медицинских учреждений;

> обеззараживание пищевых отходов, сточных вод и продуктов жизнедеятельности людей и животных;

> санитарный контроль за режимом работы предприятий жизне­обеспечения, промышленности и транспорта;

> строгое выполнение санитарно-гигиенических норм и правил (тщательное мытье рук с мылом и дезинфицирующими средства­ми, использование только кипяченой воды, прием пищи в уста­новленных местах, применение защитной одежды);

>" проведение санитарно-просветительной работы.

Режимные мероприятия проводятся в форме обсервации или ка­рантина.

К специальным противоэпизоотическим мероприятиям отно­сятся вынужденный убой животных и утилизация их трупов.


Основными мероприятиями по защите растений от эпифитотий являются выведение и выращивание устойчивых к болезням куль­тур, выполнение правил агротехники, ликвидация очагов инфекции, химическая обработка посевов, посевного и посадочного материала, карантинные мероприятия.

2. Двигательная активность и здоровье, биологические

основы двигательной активности. Привычка

к систематическим занятиям физической

культурой — неотъемлемая часть индивидуальной

системы здорового образа жизни

Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, которые выполняет человек в процессе своей жизнедея­тельности. Она является обязательным условием здорового образа жизни и положительно влияет на все системы организма человека.

Наиболее полезны физические упражнения, которые благотвор­но влияют на развитие силы, подвижности и уравновешенность нервных процессов. Регулярные тренировки делают мышцы сильнее, а организм в целом — более приспособленным к условиям внешней среды.

Люди, систематически занимающиеся физической культурой, лучше выглядят внешне, здоровее психически, менее подвержены стрессам и напряжению, лучше спят, испытывают меньше проблем со здоровьем.

Физическую форму человека определяют следующие параметры:

> сердечно-дыхательная выносливость — способность выдержи­
вать в течение длительного времени физическую нагрузку уме­
ренной интенсивности; это показатель того, насколько эффек-

• тивно сердце и легкие обеспечивают организм кислородом при длительной физической активности;

> мышечная сила и выносливость, нужная для поднятия, переме­щения и толкания разных предметов, а также выполнения других действий;

> скоростные качества, необходимые для передвижения с макси­мальной скоростью, прыжков, перемещений в единоборствах и спортивных играх;

> гибкость, определяющая пределы движения отдельных звеньев организма.


Объем двигательной активности и физических нагрузок необхо­димо строго контролировать и дозировать. Хорошими критериями для этого являются самочувствие, аппетит и сон.

3. Практическое задание (ситуация). Вам предстоит

пройти пешком в темное время суток из одной

части города (населенного пункта) в другую. Ваши

действия по обеспечению личной безопасности

при движении по улице (улицам)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.