Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление курсовой работы




Содержание и структура курсовой работы

 

Прежде всего, нужно составить план работы, в котором определить её структуру и содержание (наименование и последовательность разделов, пунктов, подпунктов). Курсовая работа состоит из введения, теоретической части (первый раздел), практической части (второй раздел), заключения, списка используемых источников и приложений. Курсовая работа должна быть иметь объем 30-40 страниц машинописного текста.

Объем введения составляет 2-3 страницы. Во введении должны быть раскрыты следующие основные элементы:

- актуальность и новизна выбранной темы;

- цель и задачи работы;

- объект и предмет исследования;

- период исследования;

- структура работы;

- источники информации.

Цель исследования во введении формулируется через существительное, в одно предложение. Например: «Целью курсовой работы является исследование особенностей системы бухгалтерского учета доходов и расходов на примере конкретной организации и обоснование предложений по ее совершенствованию» или «Целью исследования является изучение теоретических и практических вопросов учета заработной платы работников и разработка рекомендаций по совершенствованию системы учета оплаты труда на примере конкретной организации».

В развитие цели исследования и для ее достижения выделяются и оформляются в виде маркированного списка 4-5 отдельных задач исследования, сформулированных через глаголы, например: «В соответствии с поставленной целью исследования в работе необходимо решить следующие задачи:

- определить понятие заработной платы;

- рассмотреть основные формы и системы оплаты труда, виды заработной платы;

- изучить теоретические аспекты ведения учета заработной платы;

- изучить механизм начисления заработной платы на предприятии;

- предложить комплекс мероприятий, направленный на совершенствование существующей системы оплаты труда в ООО «Аметист»».

Важно: качественно сформулированные задачи исследования позволят студенту хорошо проанализировать результаты исследования и сделать выводы по работе, которые пишутся в заключении (выводы формулируются по каждой задаче исследования).

В качестве предмета исследования указывается изучаемый вопрос (участок учета, вид налога и т.п.). Объектом исследования выступает предприятие (организация, индивидуальный предприниматель), на документационном материале которого выполняется курсовая работа. Подробная характеристика данного предприятия дается во втором разделе работы (пункт 2.1), но во введении в 1-2 предложениях также нужно обозначить местоположение и основную деятельность предприятия.

Период исследования указывается конкретно и зависит от тематики курсовой работы (в вопросах бухгалтерского учета может изучаться отчетный месяц или иной отчетный период).

Структура работы описывается кратко (перечисляются элементы работы, кратко в трех предложениях анонсируется содержание первого и второго раздела).

В качестве источников информации, указываются, например: «Основными источниками информации при изучении обозначенной проблемы будут являться нормативные документы, труды авторов Швецкой В.М., Поляковой С. И. и др., документация предприятия, периодические издания, Интернет-ресурсы».

Важно: введение пишется до начала работы с целью планирования её структуры и содержания, поэтому в тексте работы следует использовать будущее время глаголов. Например: ««Основными источниками информации при изучении обозначенной проблемы будут являться…», «Объектом исследования будет выступать….» и т.п.

Объем теоретической части составляет ориентировочно 30-35% (около 15-18 страниц) от общего объема курсовой работы.

В теоретической части (первый раздел) по результатам обзора соответствующих нормативных источников, отечественной и зарубежной литературы, периодических изданий, Интернет-ресурсов должны быть раскрыты понятие и сущность изучаемого явления или процесса, показывается степень его изученности и тенденции развития, освещаются методологические основы. Для большей иллюстративности и наглядности излагаемого материала рекомендуется использовать справочные и обзорные таблицы, графики, схемы.

Важно: в виде схем должна быть дана характеристика бухгалтерских счетов, типовая корреспонденция бухгалтерских счетов приводится не сплошным текстом, а в форме таблицы и т.п.

Важно: при использовании Интернет-ресурсов следует проверять их актуальность, что крайне необходимо в вопросах бухгалтерского учета и налогообложения, отчетности и ее анализа. Для проверки актуальности материала, в частности, обязательно нужно уточнить, действует ли упоминаемая в тексте редакция нормативных документов. Проверку нормативных документов, форм отчетности и первичной учетной документации можно осуществить с использованием некоммерческой Интернет-версии справочно-правовой системы «Консультант Плюс», аналогичных Интернет-версий СПС «Гарант» и др., которые доступны пользователям стационарных компьютеров, переносных устройств типа Андроид и др.

Для успешного выполнения теоретической части работы должно быть изучено и указано в перечне не менее 10-15 источников. На каждый источник в тексте работы (преимущественно первого раздела) должны содержаться ссылки - рекомендуется не менее 1-2 ссылок на странице. Количество ссылок можно увеличить, проставляя ссылки на соответствующие нормативные документы. Например: в вопросах бухгалтерского учета часто используются тексты ПБУ (Положений по бухгалтерскому учету); в вопросах заработной платы – текст Трудового кодекса Российской Федерации. В тексте работы также должны содержаться ссылки на учебники, периодические издания, Интернет-источники (различные посещенные при выполнении работы сайты), которые следует включать в список источников. Материал всех используемых источников информации следует должным образом перерабатывать (группировать, актуализировать, обобщать, цитировать и т.п.), проявляя самостоятельность, конструктивное мышление и исключая плагиат.

Практическая часть (второй раздел) курсовой работы может быть представлена расчетами, обязательно должны быть приведены журналами регистрации хозяйственных операций (с графой «Основание») и т.п. Практическая часть составляет 60% (около 20-25 страниц) от общего объема выпускной квалификационной работы

В практической части должны быть следующие составные элементы:

- экономическая характеристика предприятия (организации, индивидуального предпринимателя), являющегося базой для проведения исследования (объектом исследования);

- описание организации учета и практических ситуаций исходя из проблемы и цели исследования (конкретизируется по согласованию с руководителем).

При написании курсовой работы в практической части работы (по тексту второго раздела) необходимо приводить выдержки из учетной политики исследуемого предприятия в аспекте тематики работы.

Важно: По тексту практической части курсовой работы обязательно должны присутствовать ссылки на имеющиеся приложения. Каждое приложение должно быть описано в тексте второго раздела работы.

Возможно проставление ссылок на приложения по тексту иных разделов работы, если это обусловлено содержанием указанных разделов.

Заключение должно содержать выводы, сделанные по результатам всей работы. Необходимо соотнести полученные выводы с целями и задачами, поставленными во введении, соединить в единое целое извлеченные выводы, оценить успешность собственной работы. Рекомендуется формулировать выводы по каждой задаче исследования и завершить общим выводом о степени достижения цели работы и возможных перспективах. Объем заключения составляет 2-3 листа.

После заключения дается список использованных источников. Список включает в себя нормативно-правовые акты, специальную научную и учебную литературу, другие использованные материалы, и должен быть оформлен в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати (приложение Г).

Приложения помещают после списка использованных источников в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа. Каждое приложение должно быть обозначено в соответствии с требованиями по оформлению (в качестве примера смотрите оформление приложений к настоящим методическим указаниям). На приложениях также проставляются номера страниц (нумерация страниц сквозная по тексту работы).

Структура дипломной работы:

1 Титульный лист (приложение А)

3 Задание на выпускную квалификационную работу (приложение Б)

4 Содержание (приложение В)

5 Введение

6 Теоретическая часть

7 Практическая часть

8 Заключение

9 Список используемых источников (приложение Г)

10 Приложения

При выполнении курсовой работы следует проявлять не только профессиональные, но и общие компетенции, в частности при работе над теоретической частью:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

При работе над практической частью исследования следует проявлять такие общие компетенции как:

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность,

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

 

Оформление курсовой работы осуществляется в соответствии с Едиными нормами и правилами оформления текстовой учебной документации.

Изложение и оформление текста исследования должно быть выполнено печатным способом, на одной стороне белой бумаги формата А 4, через полуторный интервал.

Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм. Размер шрифта - 14. При изложении текста необходимо использовать шрифт - Times New Roman.

Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, верхнее, нижнее - 20 мм, левое - 30 мм.

Текст должен быть отформатирован по ширине, содержать абзацные отступы 1,25 см и установленные автоматические переносы, иметь равномерную плотность шрифта и равномерные межстрочные интервалы, контрастность и четкость изображения.

В тексте исследования не допускаются выделения знаками, другим шрифтом или цветом шрифта. Выделение отдельных элементов текста допускается только полужирным шрифтом; не применяется курсив, подчеркивание и другие эффекты.

Опечатки, обнаруженные в процессе подготовки исследования, допускается исправлять закрашиванием белой краской. Количество исправлений должно быть ограничено.

Маркер применяется только в виде тире. Маркер и номер в нумерованном списке проставляется с абзацного отступа 1,25 см (текст при этом не сдвигается и остается выровненным по ширине). Сокращение слов и словосочетаний в тексте выполняется по ГОСТ 7.12.

Наименования элементов курсовой работы (Содержание, Введение, Заключение, Список использованных источников, Приложение) приводятся в центре листа.

Разделы текста должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки. Пункты нумеруются в пределах раздела (например, 2.1). Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа 1,25 см с выравниваем по ширине. Заголовок начинается с прописной буквы и не подчеркивается. После номера структурного элемента работы перед его заголовком, а также в конце заголовка точка не ставится. Точка в заголовке может быть только в конце предложения (между предложениями), если заголовок состоит из нескольких предложений. Переносы слов в заголовках не допускаются. Не допускается отрывать заголовок от текста, т.е. печатать отдельно на странице. После названия раздела идет сразу же название первого пункта, без какого-либо вступления. Наименования, включенные в «Содержание» записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту документа. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Задание не включается в нумерацию страниц ВКР.

Оформление титульного листа производится в соответствии с приложением к данным методическим рекомендациям

Задание для курсовой работы оформляется в соответствии с приложением к данным методическим рекомендациям

Отзыв руководителя о качестве курсовой работы студента оформляется в соответствии с приложением к данным методическим рекомендациям (приложение Д).

Номер и название таблицы (с прописной буквы, без кавычек) помещается слева над таблицей без абзацного отступа. Между номером и названием ставится тире. Точка в конце названия не ставится. Таблицу с большим количеством строк можно переносить на следующую страницу. При переносе таблицы на другую страницу номер и название таблицы помещаются только над её первой частью. Над второй и другими частями таблицы от начала строки пишется без кавычек и точки в конце Продолжение таблицы 1 и повторяется «шапка» таблицы. На все таблицы в тексте курсовой работы должны содержаться ссылки: «... (таблица 1)...» или «Результаты представлены в таблице 2».

Иллюстрации могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок" и наименование помешают после пояснительных данных посередине строки: Рисунок 1 —Классификация производственных затрат. При ссылках на иллюстрации следует указывать в тексте "... в соответствии с рисунком 2".

Ссылки на использованные источники делаются в обязательном порядке. Ссылка должна быть дана непосредственно в тексте работы. Ссылки оформляются в квадратных скобках, например: [1, с. 214]. Если ссылка приводится в конце предложения, то точка ставится после второй квадратной скобки. Первая цифра означает номер источника в списке использованных источников, а затем после запятой приводится номер страницы, на которой напечатан цитируемый фрагмент.

В список использованных источников включаются в определенном порядке как источники, на которые сделаны ссылки в тексте работы, так и труды без указания ссылок, но изученные автором при написании исследования. В списке источников необходимо указать объем источников в страницах. Источники в списке нумеруются арабскими цифрами без точки с абзацного отступа 1,25 см. Рекомендуется соблюдать следующую последовательность: Конституция РФ; кодексы; законы; указы; постановления; приказы; положения, инструкции, письма; телеграммы; источники статистических данных; учебные пособия, книги (в алфавитном порядке); статьи (в алфавитном порядке); электронные ресурсы (Интернет-ресурсы). При указании нормативных документов рекомендуется указывать «в действующей редакции» (по СПС «Консультант Плюс», «Гарант» или иной СПС), как приведено в примере оформления списка использованных источников (приложение Д). Допускается указывать конкретную редакцию нормативного документа, но она должна быть действующей на момент написания работы или соответствовать периоду исследования. Приложения оформляются как продолжение работы на последующих страницах, после списка использованных источников. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием по центру слова Приложение. Ниже в круглых скобках для разработанного приложения пишут слово «обязательное» (или «расчетное»), а для информационного - «справочное». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной бук­вы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита (за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ): Приложение А, Приложение Б и т.д. На все приложения должны быть даны ссылки по тексту работы: «.... (приложение А)...» или «... приведено в приложении Б...». Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. При оформлении содержания работы следует указывать приложения (согласно примеру оформления, приведенному в приложении Г к настоящим методическим указаниям). Окончательный вариант набранного текста перед выводом на принтер должен быть тщательно проверен автором, при необходимости отредактирован.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.