Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План семинарского занятия. Тема 1. 2. Государство и право Древней Греции




Тема 1. 2. Государство и право Древней Греции

Темы рефератов

Государство и право Древнего Китая

Темы рефератов

1. Варно-кастовый характер законодательства Древней Индии.

2. Артхашастра – источник древнеиндийского законодательства.

3. Школы индусского традиционного права: Митакшара и Дайябхага.

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 29, 56, 63, 69, 74, 75, 76, 77, 84, 87, 91, 103, 108, 121, 122, 126, 139, 151, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 197, 213, 214, 230, 233, 243, 245, 252, 264, 284, 303, 329, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 368, 369, 378, 383].

При подготовке к занятию необходимо:

– дать характеристику первых государственных образований династии Шан (Инь) (XV–XI вв. до н.э.), условиям и причинам создания первого централизованного государства Цинь;

– рассмотреть общественный строй Древнего Китая;

– обратить внимание на пути противостояния двух идеологий – конфуцианства и легизма;

– с учетом исторической преемственности рассмотреть период формирования централизованной империи Хань (III в. до н.э. – III в. н.э.) и ее значение для истории государства права Древнего Китая;

– с целью характеристики государственного устройства обратить внимание на образование традиционной системы управления деспотического Китая;

– уяснить роль финансовых, военных, цензорских и других ведомств, определить правовой статус чиновничества, рассмотреть роль и состав армии;

– в числе правоохранительных органов Древнего Китая особое внимание уделить суду и пенитенциарным органам;

– назвать основные источники права Древнего Китая, отметить превалирующее значение в праве уголовных и административных норм. Рассмотреть особенности регулирования семейных отношений в Древнем Китае, стадии и порядок судебного процесса, а также раскрыть учение о преступлении и наказании в Древнем Китае, а также отметить особенности исполнения наказаний.

1.Реформы Шая Яна.

2.Легизм и конфуциантсво в Древнем Китае.

3.«Книга законов царства Вэй».

4.Борьба с коррупцией в Древнем Египте, Древней Месопотамии, Древней Индии и Древнем Китае. Правовые основы привлечения к ответственности за правонарушения, коррупционной направленности, основные виды наказаний за них.

 

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 29, 56, 63, 69, 74, 75, 76, 77, 84, 87, 91, 103, 121, 122, 126, 151, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 177, 197, 202, 213, 214, 223, 230, 233, 243, 252, 264, 284, 303, 306, 315, 329, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 368, 369, 378, 383].

 

Цель занятия: сформировать представление об особенностях становления и развития государства и права в Древней Греции.

Семинарское занятие – 2 часа (очная и заочная форма обучения)

 

Групповая дискуссия по теме: «Демократические институты полисов Древней Греции»:

1. Возникновение рабовладельческого государства в Афинах. Реформы Солона и Клисфена, их роль в формировании Афинского демократического государства.

2. Характеристика основных институтов Афинского государства в классический период (V–IV вв. до н.э.).

3. Государство Древней Спарты.

 

Групповая дискуссия на тему: «Какой путь развития полиса (Афин или Спарты) является наиболее перспективным и почему. Существует ли положительный опыт в развитии двух полисов?».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.