Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

НОЯБРЯ (Милосердие)




НОЯБРЯ (Смысл жизни)

Определение смысла жизни или очень трудная и неразре­шимая задача — такова она, когда человек спрашивает бога: зачем он его послал в этот мир? — или очень простая, когда человек спрашивает себя: что ему делать?

Жизнь человеческая, всякую секунду могущая быть обо­рванной, для того чтобы не быть самой грубой насмешкой, должна иметь смысл такой, при котором значение жизни не зависело бы от ее продолжительности или кратковременности.

Проезжие грязнят и разоряют помещение постоялого двора и потом осуждают владетеля постоялого двора, отдавшего его в полное распоряжение проезжающих. Так же люди осужда­ют Бога за зло мира.

Мудрому человеку так же несвойственно рассуждать много о природе существ, стоящих выше его, как и о природе существ ниже его. Слишком нескромно предполагать, что че­ловек может постичь первых, как и слишком унизительно предполагать, что он может всецело сосредоточивать свое внимание на вторых. Признавать свое вечное относительное величие и ничтожество, познавать и себя и свое место в при­роде, быть довольным своей подчиненностью Богу, не в силах будучи постичь Его, и управлять низшими тварями с любовью и добротой, не разделяя их животных страстей и не подражая им, — вот что значит быть смиренным по отноше­нию к Богу, добрым по отношению к Его тварям и мудрым по отношению к себе.

Джон Рёскин

Для того чтобы жить, не понимая смысла своей жизни, есть только одно средство: жить в постоянном дурмане телес­ном, производимом табаком, алкоголем, морфием, или в посто­янном чувственном дурмане развлечений и всякого рода потех и увеселений.

Этот мир не шутка, не юдоль испытания только и перехо­да в мир лучший, вечный, а это один из вечных миров, кото­рый прекрасен, радостен и который мы не только можем, но должны сделать прекраснее и радостнее для живущих с нами и для всех, которые после нас будут жить в нем.

То, что совершенствование нашей души есть единствен­ная цель нашей жизни, справедливо уже потому, что всякая другая цель, в виду смерти, бессмысленна.

————————

Не думай, чтобы недоумение перед смыслом человечес­кой жизни и непонимание его представляло что-либо возвы­шенное или трагическое. Недоумение человека перед смыс­лом жизни подобно недоумению человека, попавшего в об­щество, занятое чтением хорошей книги. Недоумение этого человека, не вслушивающегося или не понимающего то, что читают, и суетящегося среди занятых людей, представляет не нечто возвышенное и трагическое, а нечто смешное, глупое и жалкое.

Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же под­держка прежде всего в неосуждении ближнего и уважении к его человеческому достоинству.

Будьте сострадательны к тем бедным, которые нетерпели­вы и озлоблены. Подумайте, как трудно терпеть несчастному бедствия всякого рода, в убогом жилище, между тем как в не­скольких шагах от него проходят люди пресыщенные и рос­кошно одетые.

Из «Благочестивых мыслей»

Не считайте себя милосердными, когда вы уделяете бед­ному не только от избытка вашего, но и жертвуя необходи­мым для жизни. Истинная любовь требует от вас, чтобы сверх этого вы дали ему еще и место в своем сердце.

Из «Благочестивых мыслей»

Тот истинно милосерд, кто не обращает внимания на кле­веты и злословие.

Не верь без доказательств ничему дурному о ближнем и не передавай никому ничего дурного о другом.

Пэн

Хорошему человеку, — говорит Теофраст, — непременно придется сердиться на злых. Но если так, то чем лучше чело­век, тем сердитее он должен быть, а между тем он, наоборот, делается тем мягче и свободнее от страстей и никого не ненавидит. Рассудительный человек не станет ненавидеть заблудшихся, иначе он должен бы ненавидеть самого себя. Стоит ему только припомнить, как часто он сам погрешал против добродетели и как многие из его поступков нуждаются в снисходительном суде, и тогда он станет сердиться и сам на себя; ибо справедливый судья и себя судит тем же судом, как своего ближнего. Никто не в состоянии оправдать себя и не­винным можно назвать себя только перед людьми, но не перед своей совестью. Гораздо человечнее встречать заблуж­дающегося кротко, с любовью и не преследовать его, а поста­раться вернуть на правый путь. Ведь заблудившегося на на­шей земле мы не станем гнать прочь, а выведем его на насто­ящую дорогу.

Исправление заблуждающегося наш долг, и мы должны исправлять его ради него самого и ради других серьезными наставлениями, но без гнева. Какой врач сердится на своего пациента?

Сенека

Будь правдив, не служи гневу, давай просящему, — ведь он просит тебя о немногом; к святым приблизишься ты, ше­ствуя этими тремя путями.

Дхаммапада

Если кто смущается и соблазняется при виде ближнего своего, впадающего в грех, и под предлогом любви к добру питает злобу, тот не имеет истинного милосердия, основан­ного на любви к Богу, ибо все, что истекает от Него, носит на себе печать спокойствия и смирения и побуждает нас обра­щать мысли на свои недостатки.

Из «Благочестивых мыслей»

Милосердием ч кротостью, отреченьем от себя ты обезору­жишь всякого врага. От недостатка дров тухнет всякий огонь.

Сингалезское буддийское

————————

Старайся не запрятывать в темные углы постыдные вос­поминания своих грехов, а, напротив, старайся держать их всегда наготове, чтобы воспользоваться ими, когда тебе при­дется судить о ближнем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.