Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы развития критического мышления




Название метода Описание метода
«Толстый и тонкий вопросы» ? – фактический ответ;? – обстоятельный ответ, развернутый. Метод используется при организации взаимоопроса, опроса на уроке, парной и групповой работы.
Перепутанные логические цепи Отрывки из текста, цитаты, события необходимо расположить в хронологическом порядке, составить логическую цепочку
«Зигзаг» 1 этап - учащиеся делятся на группы, в группах рассчитываются на такое количество, сколько групп 2 этап – рассаживаются в группы экспертов /по номерам/, каждая группа получает определенное задание, в группе изучают, составляют опорные схемы 3 этап – возвращаются в домашние группы, по очереди рассказывают новый материал - взаимообучение
«Продвинутая лекция» На первой стадии урока активизируются знания учащихся по теме, обсуждаются в парах, группах. Группируются понятия. Составляется конспект. На второй стадии – активное слушание. 1 ученик отмечает подтвердившуюся информацию 2 ученик выписывает новую информацию Обмен мнениями по проблемным вопросам. Свободное письмо
«Карусель» Групповая работа. Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Необходимо подготовить цветные маркеры, листы А3 с написанными на них вопросами /по одному на каждом/. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь.
Стратегия «Галерея» После «карусели» вывешиваются работы учащихся на доске. Каждый ученик отдает свой голос за наиболее точный ответ на каждый вопрос. Таким образом можно определить, какая группа дала лучший ответ.
Перекрестная дискуссия По прочитанному тексту дается бинарный вопрос. Учащиеся работают в парах, выписывают аргументы в пользу каждой версии. Делятся на группы с противоположным мнением. Высказываются разные точки зрения, доказываются. Аргументы одной группы – контраргументы другой. Группы сидят в разных углах комнаты. Учащиеся могут менять свою точку зрения и переходить из группы в группу в течение дискуссии.
«Последнее слово за мной» На последней стадии спора учащимся предлагается записать из текста цитату, доказывающую его мнение, прокомментировать его. Прочитать цитату вслух, оппонент комментирует ее, а последний ученик читает свое объяснение. На этом спор заканчивается.

 

 


 
 

Вопросы (таксономия Б.Блума)

Уровень мышления Примеры вопросов
 
Знания и понимание Что? Кто? Когда?
  Какой пример для Х?
  Что имеется в виду …..?
  Как по-другому объяснить..?
  Является ли это примером для …?
  Могу ли я описать Х своими словами?
 
Применение Как это применяется?
  К чему это относится?
  В каких ситуациях …?
   
Анализ Почему? Как?
  Какова причина для...?
  Какие факты подтверждают вывод?
  Каковы причины…?
  Насколько они подходят друг другу?
 
Синтез Если встретится Х, тогда что дальше?
  О каких событиях (о чем) предсказывает теория?
  Каковы мои собственные выводы на базе доступной информации?
  Как Х связан с У?
 
Оценивание Это хорошо или нехорошо и почему?
  Это целесообразно или нет и почему?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.