Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Подготовка к занятию по данному вопросу должна начинаться с изучения положений Конституции РФ ст




Подготовка к занятию по данному вопросу должна начинаться с изучения положений Конституции РФ ст. 6, 62, 63 п. 6, 71. А также специальных актов: Федеральный закон «О Гражданстве РФ» от 31.05.02г. с изменениями от 11.11.03г.

Обучаемые при рассмотрении вопроса о гражданстве должны умело оперировать следующими категориями: гражданство, двойное гражданство, подданство, юридический и длящийся характер гражданства, защита и покровительство РФ своих граждан, находящихся за рубежом. Определять сущность политико–правовых связей человека и государства и знать принципы российского гражданства. Для более глубокого усвоения темы предлагается рассмотреть вопрос о становлении и развитии института гражданства (подданства) в Российской империи, СССР и в современной России.

В рамках второго вопроса обучаемый должен знать основания приобретения гражданства РФ гл.2 (Федеральный закон «О Гражданстве»), а также прекращения гражданства РФ гл.3 (Федеральный закон «О Гражданстве»). Необходимо обращать внимание на особенности процедуры приобретения и прекращения гражданства детей и недееспособных, а так же гражданству осужденных к различным видам уголовных наказаний.

В третьем вопросе необходимо также обратить внимание на органы, ведающие вопросами гражданства, а РФ, а именно: Президент РФ, Комиссия по вопросам гражданства при Президенте РФ, Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, дипломатические и консульские учреждения, как осуществляется производство по вопросам гражданства РФ.

 

Практическое задание – 2 часа

 

1. Начертите следующие схемы:

– основания приобретения гражданства России;

– основания прекращения гражданства России;

– система государственных органов, ведающих делами о гражданстве.

2. Проанализируйте следующие ситуации и предложите свои решения по ним:

№ 1 Определите гражданство ребенка: 1) если один из родителей – гражданин РФ, другой – иностранный гражданин, ребенок родился на территории РФ, соглашение отсутствует; 2) если оба родителя – граждане иностранного государства, а ребенок родился на территории РФ; 3) если один из родителей – гражданин РФ, другой – иностранный гражданин, а ребенок родился на территории третьего государства. Определите принципы, на которых основано ваше решение.

№ 2 22–летняя Н., гражданка Мексики по рождению, решила выехать на постоянное местожительство в Россию и принять российское гражданство. Там живут ее бабушка, и дедушка по матери, умершей в 2001 году и сохранившей на протяжении всей своей жизни гражданство России.

Куда следует обратиться Н. с соответствующим заявлением? По какому основанию Н. приобретает гражданство?

№ 3 О. развелась с мужем и решила выехать из России. Она подала заявление о выходе из гражданства России и потребовала одновременного решения о выходе из гражданства ее 3–летнего сына. Как должны поступить полномочные органы?

№ 4 Б., иностранный гражданин, в период обучения в одном из высших учебных заведений России совершил преступление и был осужден. Отбывая наказание в исправительной колонии общего режима, он написал заявление на имя Президента России с просьбой о принятии им гражданства Российской Федерации.

Будет ли удовлетворено его ходатайство?

№ 5 Семья В. – муж, жена и трое их детей в возрасте 10, 15 и 19 лет – решили покинуть Казахстан, переехать на постоянное местожительство в Россию и принять российское гражданство.

В какой орган они должны обратиться? Будет ли удовлетворено их ходатайство? Как будет решаться вопрос о гражданстве детей?

№ 6. Н., вступив в брак с гражданкой Италии и приняв решение о переезде на постоянное местожительство в Италию, обратился в органы внутренних дел с заявлением о прекращения гражданства РФ. В этом ему было отказано на том основании, что он имеет судимость; кроме того, имея от первого брака несовершеннолетнего сына, он должен выплачивать алименты на его содержание. Правомочен ли отказ?

№ 8. Супруги К., 1941 года рождения, в 1978 г. были высланы за пределы СССР и лишены гражданства СССР. На момент высылки и лишения гражданства проживали постоянно в гор. Москве. Определите, являются ли они в настоящее время гражданами РФ.

Будет ли являться гражданином РФ их ребенок, родившийся в 1986 году?

 

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 29, 40, 45, 49, 64, 67, 72, 76].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.