Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 8




 

Тема: «АНАТОМИЯ СОСУДОВ, СЕРДЦА, ФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЦА»

Цель: сформировать знания по теме «Анатомия сосудов, сердца, физиология сердце»; навыки работы с микроскопом; умения различать на таблицах, муляжах и планшетах органы ССС, проводить исследование пульса и его характеристик; умения определять верхушечный толчок сердца и его границы

Задание 1

Провести сравнительную морфофизиологическую характеристику строения кровеносных сосудов

Название сосуда Функции Строение стенки Типы
       
       
       
       
       

Задание 2

Изучить и зарисовать гистологическое строение стенки сердца. Обозначить: 1) - эндокард, 2) – миокард, 3) – эпикард. Указать их элементы

 

Задание 3

Изучить схему строения стенки артерии и вены (мышечного типа). Обозначить составляющие элементы: 1) – интима, 2) – медиа, 3) – адвентиция

Задание 4

Изучить и зарисовать гистологическое строение сосудов МЦР.

Обозначить: 1) – капилляры; 2) – предкапилляры; 3) – посткапилляры; 4) – артериолы; 5 – венулы

 

Задание 5

Изучить физиологические особенности сердечной мышцы, сердечного цикла и его фазы

Особенности сердечной мышцы: ___________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности сердечного цикла: _____________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фазы сердечного цикла: ___________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6

Изучить и зарисовать схему проводящей системы сердца, указать значение каждого элемента.

Обозначить: 1) - синусо-предсердный узел, 2) – предсердно-желудочковый узел, 3) – предсердно-желудочковый пучок, 4) – ножки Гиса

 

Задание 7

Заполнить таблицу «Факторы, влияющие на деятельность сердца»

Фактор Частота и сила сокращения миокарда
1. Симпатическая нервная система 2. Парасимпатическая нервная система 3. Адреналин 4. Ацетилхолин 5. Норадреналин 6. Тироксин 7. Са++ 8. К+  

 

Сделать вывод на основе проделанной работы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решить задачи:

1. Какие дефекты строения сердца вам известны? Чем они опасны?

2. Чем вызвано появление «перемежающейся хромоты» курильщиков и каковы ее последствия?

3. Почему при остром психическом стрессе может произойти инфаркт миокарда?

4. Объясните поговорку: «Что ни болит, все к сердцу валит».

5. Что наблюдается при таких весьма редких пороках развития, как частичное или даже полное отсутствие перикарда? Последствия.

6. Сколько времени будет длиться общая пауза в сердце при частоте ритма 70, 140, 35 сердечных сокращений в минуту?

7. Как будет изменяться работа сердца:

А) При раздражении блуждающих нервов: слабом, кратковременном, сильном и длительном раздражении.

Б) При раздражении симпатических нервов.

В) При избытке в крови К+, ацетилхолина.

Г) При избытке в крови Са+, адреналина.

8. Чем отличается регуляция работы сердца от регуляции работы скелетной мускулатуры?

9. Почему говорят, что физические упражнения уменьшают риск заболевания сердца?

10. У взрослого человека, живущего в Минске, частота сердечных сокращений составляет 70 уд в 1 мин. После приезда на турбазу у подножья Эльбруса сердечный ритм вырос до 92 уд в 1 мин. Через 2 нед пребывания на базе ЧСС возвратилась к исходному уровню. Как вы объясняете механизм этих явлений?

11. Как вы думаете в какую фазу сердечного цикла кровоснабжается сердце и почему?

12. В папирусе фараона Аменхотепа, 1553г. до н.э., указано: «Если врач приложит палец к шее, голове, кистям рук, предплечьям, ногам и телу, то везде он найдет сердце, ибо сердце не только указывает путь к каждому органу, но и звучит в нем». Аргументируйте.

13. Экспериментальными исследованиями установлено, что ранение основания межжелудочковой перегородки в 100% приводит к гибели подопытных собак и кроликов. Аргументируйте.

 

 

ПРОВЕРЕНО: ________________________________________________

(ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:ПОДПИСЬ)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.