КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 8
Тема: «АНАТОМИЯ СОСУДОВ, СЕРДЦА, ФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЦА» Цель: сформировать знания по теме «Анатомия сосудов, сердца, физиология сердце»; навыки работы с микроскопом; умения различать на таблицах, муляжах и планшетах органы ССС, проводить исследование пульса и его характеристик; умения определять верхушечный толчок сердца и его границы Задание 1 Провести сравнительную морфофизиологическую характеристику строения кровеносных сосудов
Задание 2 Изучить и зарисовать гистологическое строение стенки сердца. Обозначить: 1) - эндокард, 2) – миокард, 3) – эпикард. Указать их элементы Задание 3 Изучить схему строения стенки артерии и вены (мышечного типа). Обозначить составляющие элементы: 1) – интима, 2) – медиа, 3) – адвентиция Задание 4 Изучить и зарисовать гистологическое строение сосудов МЦР. Обозначить: 1) – капилляры; 2) – предкапилляры; 3) – посткапилляры; 4) – артериолы; 5 – венулы Задание 5 Изучить физиологические особенности сердечной мышцы, сердечного цикла и его фазы Особенности сердечной мышцы: ___________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности сердечного цикла: _____________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Фазы сердечного цикла: ___________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6 Изучить и зарисовать схему проводящей системы сердца, указать значение каждого элемента. Обозначить: 1) - синусо-предсердный узел, 2) – предсердно-желудочковый узел, 3) – предсердно-желудочковый пучок, 4) – ножки Гиса Задание 7 Заполнить таблицу «Факторы, влияющие на деятельность сердца»
Сделать вывод на основе проделанной работы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решить задачи: 1. Какие дефекты строения сердца вам известны? Чем они опасны? 2. Чем вызвано появление «перемежающейся хромоты» курильщиков и каковы ее последствия? 3. Почему при остром психическом стрессе может произойти инфаркт миокарда? 4. Объясните поговорку: «Что ни болит, все к сердцу валит». 5. Что наблюдается при таких весьма редких пороках развития, как частичное или даже полное отсутствие перикарда? Последствия. 6. Сколько времени будет длиться общая пауза в сердце при частоте ритма 70, 140, 35 сердечных сокращений в минуту? 7. Как будет изменяться работа сердца: А) При раздражении блуждающих нервов: слабом, кратковременном, сильном и длительном раздражении. Б) При раздражении симпатических нервов. В) При избытке в крови К+, ацетилхолина. Г) При избытке в крови Са+, адреналина.
8. Чем отличается регуляция работы сердца от регуляции работы скелетной мускулатуры? 9. Почему говорят, что физические упражнения уменьшают риск заболевания сердца? 10. У взрослого человека, живущего в Минске, частота сердечных сокращений составляет 70 уд в 1 мин. После приезда на турбазу у подножья Эльбруса сердечный ритм вырос до 92 уд в 1 мин. Через 2 нед пребывания на базе ЧСС возвратилась к исходному уровню. Как вы объясняете механизм этих явлений? 11. Как вы думаете в какую фазу сердечного цикла кровоснабжается сердце и почему? 12. В папирусе фараона Аменхотепа, 1553г. до н.э., указано: «Если врач приложит палец к шее, голове, кистям рук, предплечьям, ногам и телу, то везде он найдет сердце, ибо сердце не только указывает путь к каждому органу, но и звучит в нем». Аргументируйте. 13. Экспериментальными исследованиями установлено, что ранение основания межжелудочковой перегородки в 100% приводит к гибели подопытных собак и кроликов. Аргументируйте.
ПРОВЕРЕНО: ________________________________________________ (ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:ПОДПИСЬ)
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |