Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Готовности детей к обучению




Определение готовности детей к обучению в школе актуально тогда, когда обуче­ние многовариативно, и необходимо понятьукакая программа обучения подходит для ребенка.

Существуют педагогический и психологический подходы определения готов­ности детей к школе. Сторонники первого подхода определяют готовность детей по сформированности у дошкольников учебных навыков: умение считать, чи­тать, писать и др. Педагогический подход ориентирован лишь на отбор детей и не позволяет определить программу обучения для дошкольника, прогнозировать качество усвоения знаний, умений, навыков.

Согласно психологическому подходу готовность к школе нужно определять по показателям общего психического развития дошкольника. При этом психичес­кая зрелость рассматривается как необходимая степень развития отдельных пси­хических функций: эмоциональных, интеллектуальных, социальных и т. д.

Существует также комбинация педагогического и психологического подходов, которая предполагает диагностику навыков и способностей, играющих важную роль при обучении чтению, числовым представлениям, письму. Например, диа­гностика способности к зрительным и слуховым различиям, понимания на слух, словарного запаса, общей осведомленности и др., а также степени эмоциональной, интеллектуальной и социальной зрелости.

Психологические особенности каждого возрастного периода определяются посредством оценки сформированности основных характеристик ведущей дея­тельности ребенка. В рамках концепции ведущей деятельности были разработаны различные подходы к определению психологической готовности к школе. К при­меру, ведущей деятельностью дошкольников может быть игра, поэтому необходи­мо диагностировать именно ее развитие. Для компенсации возможных отклонений



в психическом развитии были введены нулевые классы, в которых совмещалась иг­ровая и учебная деятельности, плавно переходящие только в учебную.

Если ведущей деятельностью является учеба, то необходима диагностика сте­пени сформированности новообразований как прошедшего возрастного периода (старшего дошкольного возраста), так и будущего (младшего школьного возрас­та). Поэтому Б. Д. Эльконин предлагал в качестве основных критериев готовности к школьному обучению использовать: сформированность игровой деятельности и наличие зачатков новообразований, характерных для учебной деятельности.

Сформированность игровой деятельности проявляется:

■ в способности к переносу значений с одного предмета на другой; " умении соотносить роль и правило;

■ умении подчиниться открытому правилу игры;

■ высоком уровне развития наглядно-образного мышления;

■ использовании символических средств;

■ высоком уровне развития общих представлений.

При диагностике готовности детей к школе необходимо учитывать характер усло­вий, в которых оказывается первоклассник, попадая в школу с ее классно-урочной системой и действующими программами. Данные условия требуют от ребенка:

11 определенного уровня произвольности действий;

в умения организовывать свою двигательную активность;

в действовать в соответствии с указаниями взрослого;

■ анализировать предлагаемый образец;

и определенного уровня развития мышления и речи;

■ наличия желания идти в школу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.