Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование познавательных интересов дошкольника




Познавательные интересы детей можно выявить посредством наблюдений за до­школьниками, бесед с ними, воспитателями, учителями.


ддя изучения особенностей познавательных интересов нужно: Щ* наблюдать, чем интересуются дети, что предпочитают делать, как относятся к легкому, новому и трудному заданию;

''."' ■ провести беседу и попытаться выяснить, чем предпочитают дети заниматься и почему, определить знания дошкольников в области математики, природы, музыки и т. д.;

■ предложить детям заняться в свободное время тем, что они считают самым интересным и обратить особое внимание на их поведение, устойчивость вни­мания, характер вопросов;

| ■ отобрать группу из 5-10 детей для более глубокого изучения их индивиду­альных особенностей.

Полученные данные целесообразно дополнить результатами бесед с воспитателя­ми и родителями.

В зависимости от характера деятельностиузнаний детей делаются выводы о содержании, устойчивости или эпизодичности их интересов. Следует также срав­нить интересы дошкольников с желанием или нежеланием учиться в школе.

Диагностика самооценки дошкольников '?

Диагностика самооценки детей может осуществляться посредством изучения самооценок конкретной деятельности, качеств и умений, а также общей само­оценки.

Изучение самооценок в конкретной деятельности. Ребенку пред­лагается после выполнения определенного задания (лепка, рисование, аппликация и т. п.) оценить свою работу, например, как он нарисовал: «очень хорошо», «хоро­шо» или «недостаточно хорошо». Возможно сравнение собственного рисунка с за­ведомо лучшим или худшим (рисунки отбираются воспитателем). Так, если ребе­нок оценивает собственный рисунок как очень хороший (лучше рисунка другого ребенка), то самооценка считается высокой, если хорошо (считает, что хуже, чем нарисовал один товарищ, и лучше, чем нарисовал другой), то самооценка средняя. Если же собственный рисунок оценивает как не очень хороший (идентифицирует с плохим рисунком друга или считает, что его собственный рисунок еще хуже), то самооценка низкая.

Изучение самооценок конкретных качеств и умений. Ребенку предлагают оценить уровень развития некоторых качеств личности (трудолюбие, аккуратность, послушание, смелость, ловкость, честность, внимательность и др.) или конкретных умений (играть, трудиться, рисовать, лепить, конструировать, слушать, читать, писать, считать и др.). Оценочная шкала аналогична вышеизло­женной. Оценки «плохо» лучше избегать, дети ее часто не принимают. Например, ребенка просят оценить свое умение считать. Если он говорит, что считает луч­ше, чем сверстник, то за самооценку дают 3 балла, если так же — 2 балла, хуже — 1 балл. Затем все баллы по качествам личности и отдельным умениям суммируют-


ся, полученная сумма делится на максимально возможную сумму и умножается, на 10. К примеру, оценивалось 10 качеств личности, следовательно, максимально возможная сумма равна 3 х 10 = 30, ребенок набрал 15 баллов, отсюда его само­оценка равна (15: 30) х 10 = 5. Самооценка может варьироваться в пределах от 3 д0 10 баллов. Чем выше балл, тем выше уровень самооценки и наоборот.

Изучение общей самооценки методом «л е с е н к а». Ребенку показы­вают нарисованную на бумаге лесенку с 7 ступеньками. Средняя ступенька имеет форму площадки. Ребенку говорят, что на 3 нижних ступеньках находятся плохие дети (чем ниже, тем хуже), на площадке — не плохие и не хорошие, а на 3 верхних ступеньках — хорошие дети (чем выше, тем лучше). Ребенку предлагается размес­тить на ступеньках некоторых детей из своей группы, в том числе и себя, и обосно­вать свой выбор. Самооценка шкалируется по номеру ступеньки, на которую ис­пытуемый себя ставит.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.