Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация питания детей от 1 года до 7 лет




Составление меню. К концу 1-го года жизни ребенок привыкает к разнообразной пище и, как правило, может быть пере­веден на общий стол. Первое время дают протертую пищу в виде каш и пюре. В дальнейшем в рацион ребенка постепенно вводят плотные продукты питания, поскольку они способствуют развитию жевательных мышц и укреплению зубов. Количество молока после года ограничивается 500—600 г в сутки. Меню составляют совме­стно с представителем медицинского персонала на неделю путем подбора пищевых продуктов для детей каждой возрастной группы в соответствии с потребностями организма, пользуясь таблицами состава и калорийности продуктов. Меню должно предусматривать достаточное суточное количество витаминов и минеральных ве­ществ. В течение одного дня однородные блюда не должны повто­ряться. Используя одно и то же блюдо в течение недели, желатель­но подавать его в различных видах, например: картофель отвар­ной, картофельные котлеты, картофельное пюре и т. д.

21.9


Рекомендуется на зиму заготавливать кислую капусту, соленые огурцы, помидоры, пюре из черной смородины, шиповник и др. По указанию врача пищу можно витаминизировать, т. е. добавлять в нее нужное количество витамина (обычно витамина С).

Организация питания'. Няня подготавливает столы для приема пищи. Дежурные дети, одетые в халаты, помогают ей в этом. Остальные под наблюдением воспитателя отправляются в умываль­ную комнату мыть руки. Надо следить, чтобы первыми мыли руки и садились за стол те дети, которые едят медленно.

Чтобы приучить ребенка к блюду, от которого он отказывается, следует давать эту пищу небольшими порциями и сажать ребенка с детьми, которые едят ее с удовольствием. Не надо принуждать ребенка, если он не съедает всего количества пищи, так как обычно рекомендуются общесредние нормы, не рассчитанные на индиви­дуальные особенности и потребности организма. Ребенок сам вно­сит необходимые поправки, упорно отказываясь доедать предложен­ную порцию или, наоборот, требуя добавки. Если ребенок систе­матически съедает меньше, чем следует, становится беспокойным и плохо прибавляет в весе, его следует показать врачу.

Маленькие дети часто не доедают до конца положенную им пи­щу, так как устают действовать самостоятельно. Взрослые должны прийти на помощь и покормить их. Надо приучать детей есть жидкость супа вместе с его заправкой, мясо с гарниром. Не надо заставлять детей во время обеда есть много хлеба, так как это ме­шает полностью съесть полезные продукты, входящие во второе блюдо.

Если второе блюдо сухое или твердое, можно дать его за­пить компотом или киселем, предназначенным на третье. Это осо­бенно рекомендуется тем, у которых выделяется мало слюны, что затрудняет пережевывание пищи и приводит к длительной задерж­ке ее во рту.

Питание в домашних условиях должно быть дополнением к то­му, которое имеется в детском учреждении, о чем врач или воспи­татель обязаны предупредить родителей. Недопустимо, чтобы дети перед отходом из дома получали еду, так как из-за этого они не смогут съесть полагающуюся им порцию в детском учреждении;

плохо отражаются на аппетите ребенка принесенные из дома сла­дости (конфеты, печенье, сухари), которые дети съедают между приемами пищи, в неурочное время.

Привитие гигиенических навыков при приеме пищи. Детей учат мыть руки перед каждой едой, правильно сидеть за столом, не от­кидываться на спинку стула, не расставлять локти, не класть их на стол, правильно пользоваться приборами, держать ложку и вилку не в кулаке, а тремя пальцами правой руки, не есть ложкой того, что можно есть вилкой, не пить из блюдца. Детей 6—7 лет обуча­ют пользоваться ножом, разрезать им мясо, огурцы, помидоры, яблоки. Дети должны знать, что при насморке, прежде чем сесть

за' стол, следует хорошенько прочистить нос с помощью носового платка.

Во время приема пищи дети не должны спешить, отвлекаться, играть ложкой или какими-либо другими обеденными принадлеж­ностями, набивать рот слишком большим количеством пищи, раз­говаривать с полным ртом, чавкать, сопеть. На ложку и вилку детям следует брать ровно столько пищи, сколько может на них поместиться. Кости и другие кусочки пищи, которые трудно или невозможно жевать, дети должны уметь незаметно извлекать на вилку или ложку, прислоненные к губам, и класть на край тарел­ки или блюдца.

Следует приучать детей вытирать рот салфеткой не только тогда, когда они закончили прием пищи, но и в процессе еды, если в этом есть необходимость. Для этого младшим детям перед приемом пищи надевают нагрудники. Для старших ставят на стол стакан с бумажными салфетками. Все дети старше трех лет после приема пищи должны уметь прополоскать рот теплой водой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.