Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения о заразных болезнях и борьбе с ними




ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Патогенные микробы. Заразные болезни вызываются патогенными, болезнетворными микробами — мельчайшими орга­низмами, которых можно разглядеть только. под микроскопом. К ним относятся некоторые простейшие животные (амёба, плазмо­дий) и растительные организмы (бактерии, дрожжи, грибки, плес­ни), а также вирусы—особо мелкие организмы, видимые только под электронным микроскопом. Попав в организм человека, болез­нетворные микробы, как правило, начинают быстро размножаться и в результате своей жизнедеятельности выделяют токсины—яды, которые, поражая клетки и ткани, вызывают ряд болезненных симптомов. Некоторые микробы, например возбудители кори, вет­ряной оспы, краснухи и др., не могут длительно существовать вне человеческого организма. Такие микробы называются нестойкими. Микробы, которые могут долго существовать и даже размно­жаться вне организма человека, называются стойкими. К ним относятся возбудители дифтерии, дизентерии, полиомиели­та и др.

Инфекции, которыми болеют преимущественно дети, называют­ся детскими; к ним относятся: корь, краснуха, ветряная оспа, кок­люш, скарлатина, свинка. Перенеся инфекцию, ребенок, как правило, приобретает к ней иммунитет.

Пути заражения. Передаваясь от больного к здоровым, зараз­ные болезни нередко поражают большие массы людей, принимая эпидемический (повальный) характер. Передаются микробы пу­тем контакта (соприкосновения) с больными, с его выделениями (слюной, слизью, мокротой, каловыми массами, мочой), а также С зараженными предметами. Передача острых детских инфекций чаще всего происходит воздушно-капельным путем, когда микро­бы при кашле, чихании, разговоре больного вместе с капельками слюны и слизи попадают в воздух, а затем на находящегося по-


близости здорового человека. Стойкие микробы могут задержи­ваться и распространяться с пылью, оседать на одежде, мебели, книгах, игрушках, попадать на пищу и в воду, делая их опасными для окружающих. Ряд заболеваний, вызываемых стойкими возбу­дителями, переносится насекомыми. Распространителями инфекции могут быть бактерионосители, т. е. лица, переболевшие определен­ной болезнью и продолжающие некоторое время после выздоров­ления выделять патогенных микробов, а также лица, невосприим­чивые к данной болезни, но носящие в своем организме и выде­ляющие ее возбудителей.

Профилактика распространения инфекций. Главная роль по предупреждению и ликвидации заразных заболеваний в дошколь­ных учреждениях принадлежит врачу. Однако при внимательном отношении к детям воспитатели первыми могут заметить недомо­гание ребенка, обнаружить признаки заболевания: лихорадочное состояние (повышение температуры), вялость, ослабленное вни­мание, наличие насморка, кашля, сыпи,на теле. Ребенка, имеющего признаки заболевания, надо изолировать, т. е. отделить от других детей, и немедленно показать врачу для установления диагноза. В каждом дошкольном учреждении должен быть изолятор, куда временно помещают заболевшего ребенка до отправления его до­мой или в больницу. Кроме того, необходимо провести карантин — изолировать детей, имевших контакт с заболевшим ребенком, на срок, равный инкубационному (скрытому) периоду болезни, т. е. периоду с момента проникновения микробов в организм до видимого проявления болезни. Этот период в зависимости от ха­рактера возбудителя и состояния организма может продолжаться от нескольких часов до нескольких недель и даже месяцев. При некоторых болезнях (корь, коклюш, дифтерия и др.) уже в конце инкубационного периода ребенок заразен для окружающих. Знание продолжительности инкубационного периода при различных болез­нях необходимо для определения сроков изоляции лиц, соприка­савшихся с больным.

Если карантин устанавливается для целой группы детей, то эта группа должна быть полностью изолирована от остальных групп. Во время карантина прекращается прием новых детей, не болев­ших данной болезнью, проводится тщательное медицинское наблю­дение, а там, где это нужно, и профилактические прививки (напри­мер, против кори).

Большое значение имеет обезвреживание, или дезинфекция, помещения, где находится больной, и вещей, с которыми он сопри­касался. В зависимости от условий и объекта, который надо обез-. вредить, дезинфекция производится путем механической чистки, или физическими средствами (водяной пар, огонь, ультрафиолето­вые лучи и др.), или с применением химических веществ, действую­щих как в жидком, так и в газообразном виде (хлорная известь, лизол, сулема, формальдегид и др.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.