Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Методические указания для самостоятельной




АНАТОМИЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

(ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ)

Методические указания для самостоятельной

аудиторной и внеаудиторной работы студентов

 

Краснодар

А.Ю. Шантыз Анатомия домашних животных (опорно-двигательный аппарат). Методические указания. Краснодар, КГАУ, 2008 г. с 156.

 

Печатается по решению методической комиссии факультета ветеринарной медицины. Протокол № 3 от 28 ноября 2008 года

 

Предназначена для студентов, лаборантов, аспирантов и преподавателей кафедры анатомии домашних животных ветеринарно-биологических факультетов.

 

Предисловие

 

Самостоятельная работа студентов с использованием разнообразных методических приемов, позволяющих управлять и корректировать обучение, является на сегодняшний день актуальной проблемой в вузах страны.

Курс «Анатомия домашних животных» характеризуется обилием изучаемых живых объектов, структурных образований, латинских и греческих терминов, в связи с чем возникает необходимость оказать студентам помощь в самостоятельном овладении теоретическими и практическими знаниями по данному предмету.

Учитывая новые направления в подготовке ветеринарных врачей мы сочли необходимым уделить основное внимание методическим указаниям для самостоятельной работы студентов, которая является творческим процессом и в современной высшей школе играет ведущую роль в становлении специалиста. В руководстве приведена наиболее целесообразная и эффективная последовательность изучения строения опорно-двигательного аппарата и общего покрова.

 

 

профессор А.Ю. Шантыз

 

Дефицит учебного времени заставил кафедру заняться интенсификацией учебного процесса, как в отношении методов обучения, так и в отношении формы организации каждого занятия. При этом большая часть времени отводится на самостоятельную работу студентов, в связи с чем также изменены последовательность этапов учебного процесса. Прежде всего, ранее существовавший элемент занятия – объяснение нового материала преподавателем – используется частично. При этом лабораторные занятия организованы в следующей последовательности:

1. Проверка посещаемости. Распределение студентов по звеньям (первое занятие).

2. Разъяснение преподавателем непонятные вопросов предыдущей темы

3. Контроль готовности к занятию по вопросам исходного уровня знаний (фронтальный опрос студентов в объеме задания предыдущей темы). Результаты опроса учитываются как текущая успеваемость студентов.

4. Самостоятельная работа студентов под контролем и при

консультации преподавателя (доработка темы на живых объектах, натуральных препаратах, муляжах, схемах). В это время преподаватель проверяет анатомические словари и лабораторные тетради студентов.

5. Ответы студентов на вопросы итогового уровня знаний (фронтальный опрос по новой теме для выяснения продуктивности самостоятельной аудиторной работы студентов).

6. Резюме преподавателя по материалу изучаемой темы.

7. Задание по изучению нового материала. Преподаватель нацеливает студентов как легче и правильнее самостоятельно изучить очередную тему, какие знания нужно приобрести к следующему занятию.

При этом новый материал преподаватель не рассказывает.

Итоги последних лет работы убеждают нас в том, что когда акцент сделан не на часовые объяснения предмета преподавателем, а на самостоятельную работу студентов, активизируется деятельность каждого обучаемого, с преобладанием поискового момента. Необходимо отметить, что при этом роль преподавателя не упрощается, а наоборот усложняется и требует большой учебной и методической работы, заключающейся в помощи студенту разобраться в сложном, информационно насыщенном материале, и с меньшей затратой времени, побудить интерес первокурсника к азам избранной профессии.

 

Тема 1: Строение типичного позвонка

Материальное обеспечение:

1. Скелеты животных.

2. Позвонки разных отделов (типичный, шейный, грудной,

поясничный).

3. Плакаты «Схема деления скелета на отделы» и «Схема

строения позвонка».

 

Содержание, приемы и последовательность проведения занятия:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.