Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассматривая инновационный процесс, следует определить ряд понятий, которые являются базовыми




Кроме этих опасностей ОАО «КАДВИ» поджидают и другие опасности, - это зависимость от импортных поставщиков. Предприятие является зависимым от зарубежных поставщиков и за счет этого не всегда может снижать свои издержки. Поэтому стране нужно развивать инновационные технологии и снабжать российские предприятии своим сырьем и оборудованием, чтобы наши фирмы могли конкурировать с нашими зарубежными соседями.

Этого можно добиться опять таки объединением предприятий, но уже не на уровне регионов, а на уровне округов. Поэтому, я считаю, что предприятие с многолетней историей имеет все шансы стать лидером своей отрасли.

Во - первых, предприятие с огромной территорией охвата, во - вторых с большим числом производственных мощностей и количеством рабочих мест, в - третьих, если оно уже встало на путь расширения, то ему просто необходимо расширять список деловых партнеров, союзников и выходить на качественно новый путь развития.

Если учитывать то, что ОАО «КАДВИ» конкурирует с фирмами связи не только в своем регионе, то рано или поздно предприятию придется выйти за рамки региона и заявить о себе, так как все предпосылки для этого имеются.

Заключение

Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, предприятие очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности ОАО «КАДВИ» привел к тому что:

1. По продукции специального назначения.
Основные тенденции развития деятельности по производству продукции оборонного назначения за шесть последних завершенных лет характеризуются следующими данными: ростом объемов производства и, примерно, одинаковыми объемами гособоронзаказа в последующие годы по тематике производства моноблоков с газотурбинным двигателем и тематике производства малоразмерных двигателей 9и56, 9и57. Сохранилась тенденция уменьшения количества капитально отремонтированных моноблоков и увеличение выпуска ремонта моноблоков по техническому состоянию. Возрастает объем новых средств энергоснабжения 9и112М2 и 9и114М2.

2. По товарам народного потребления.
Значительное количество российских предприятий располагает производственными мощностями для организации производства мотоблоков (мотокультиваторов) или хотя бы ходовой части, что позволит, при наличии спроса, начать производство мотоблоков (мотокультиваторов) с отечественными или импортными двигателями в короткие сроки.
Рост объемов производства отечественной мини-сельхозтехники среднего и тяжелого класса сдерживается снижением спроса на мотоблоки среднего и тяжелого класса и ценовой политикой зарубежных конкурентов.
Традиционные российские производители мотоблоков и мотокультиваторов предлагают производителям технику с отечественными и импортными двигателями различной мощности, постоянно расширяя модельный ряд (в первую очередь за счет импортных двигателей).

Происходит активное освоение данного сегмента рынка торгово-посредническими фирмами, организовавшими на своей базе сборочные мини-предприятия для сборки мотоблоков и мотокультиваторов из импортных (Китай, Италия) комплектующих, что значительно снижает себестоимость товара и позволяет демпинговать по ценам, одновременно расширяя ассортимент предлагаемой продукции.

При проведении модернизации выпускаемой техники подавляющее большинство производителей мотоблоков и мотокультиваторов не усложняет функциональные возможности техники, а расширяет модельный ряд (вес, мощность двигателя, площадь обрабатываемого участка и др.)

3.По гражданской продукции.
Практически любое крупное предприятие отрасли машиностроения, имеющее полный технологический цикл, стремится набирать заказы и осваивать детали и комплектующие, аналогичные группе гражданской продукции ОАО «КАДВИ» (с целью загрузки производственных мощностей).
Для увеличения объема выпуска гражданской продукции ОАО «КАДВИ» проводит различные мероприятия по поиску потенциальных заказчиков с выгодными для ОАО «КАДВИ» заказами через СМИ, участие в различных выставках и т. д.; более детально прорабатываются заявки заказчиков с учетом всех имеющихся на ОАО «КАДВИ» производственных возможностей с проведением оценки финансового состояния потенциальных заказчиков.

Для увеличения реализации ТНП проводились: маркетинговые исследования по выявлению дополнительных рынков сбыта, выездная работа в регионы для проведения переговоров и заключения договоров, рекламные кампании для оптовых и розничных покупателей, рассылка рекламной информации о продукции оптовым клиентам, изучение потребностей имеющихся рынков сбыта, выявление слабые и сильные стороны конкурентов. Систематически внедряются мероприятия по улучшению качества. Внедрена гибкая ценовая политика, учитывающая интересы предприятия в продвижении продукции ОАО "КАДВИ" на рынке минисельхозтехники.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении предприятия. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 211с.

2. Белоусова С.Н.. Белоусов А.Г. Маркетинг. Ростов-на-Дону: «Феникс». 2007. - 224 с. (Серия «Учебники XXI века»).

3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления). -АО «Издательство Экономика», 2007. - 368 с.

4. Вершигора В. Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.-254с.

5. Виханскнй О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2009. - 528 с.

6. Маркетинг: выбор лучшего решения/Е.П. Голубкова, Е.Н. Голубкова. В.Д. Секерин; Общ. ред. Е.П. Голубкова. - М.: Экономика, 2008. -222 с

7. Зайцева О.А., Радугнн А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Уч. пособие для вузов/науч. редактор А.А. Радугин. - М.: Центр, 2008. - 432 с.

8. Менеджмент/Автор - составитель Г.Б. Казначевская - Ростов н/Д: «Феникс». 2009. - 352 с. (Серия «УчебникиXXI века»).

9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер, с англ, под ред. Л.А.Волковой. Ю.Н. Каптуревского. - Спб.: Питер, 2008. - 752 с.

10. Лукашевич В. В. Основы менеджмента в торговле: Учеб. для сред, спец. учеб. зав. - 2-е изд.. перераб. и доп. - М.: ОАО «Издательство Экономика», 2008.- 238с.

11. Мескон М.. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. - М.: Дело, 2009.-702 с.

12. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л.Разу. - М.: ФБК - ПРЕСС, 2009.-504 с.

13. Музаферова С. Какие люди //Справочник по управлению персоналом, №8, 2007.

14. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для Вузов. - М.: Изд. «Зерцало». 2008. - 448с.

15. ФедькоВ.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2009. - 512 с.

16. Хоскннг А. Курс предпринимательства: Практич. пособие/пер: с англ. - М.: Международные отношения. 2008. - 352 с.

17. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Сокр. пер. с англ./Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев. - М.: Экономика, 2009. - 335 с.

18. «Менеджмент в России и за рубежом», №1-6, 2007.

19. «Управление персоналом», №11, 2008.

20. «Калужская область в 2007 году» Статистический сборник – Госкомстат России. Калужский областной комитет государственной статистики. Калуга, 2008г.

 

 

Инновационный процесс представляет собой процесс создания и распространения нововведений (инноваций). Вопросы о том, как появляются новые идеи, генерируются новые знания, в основном анализируются в такой области исследований, как методология науки, в которой за последние десятилетия построены различные модели становления научных теорий, их соотношения с эмпирическими фактами, развития научного знания, роли внутренних и внешних факторов этого процесса и т.д.

Таким образом, понятие «инновационный процесс» шире понятия «инновация», так как собственно инновация (нововведение) является одним из компонентов инновационного процесса. В общем виде основные составляющие инновационного процесса могут быть представлены следующим образом (табл. 1.1).

Инвенция, то есть инициатива, предложение, идея, замысел, изобретение, открытие.

Новация – проработанная инвенция, воплощенная в технический или экономический проект, модель, опытный образец.

Концепция инновации – система ориентирующих базисных представлений, описывающих назначение инновации, ее место в системе организации, в системе рынка.

Инициация инновации – научно-техническая, экспериментальная, или организационная деятельность, целью которой является зарождение инновационного процесса.

Диффузия инновации – процесс распространения инновации за счет фирм – последователей (имитаторов).

Рутинизация инновации – приобретение инновацией со временем таких свойств, как стабильность, устойчивость, постоянство и, в конечном итоге, – моральное старение инновации.

Инновация, будучи конечным результатом творческого труда, получившим реализацию в виде новой продукции либо технологического процесса, сама является товаром. Необходимо подчеркнуть, что, когда речь идет о конечном результате разработки, который реализуется в виде нового продукта, скажем программируемого самовара, то купить эту инновацию - значит купить не сам самовар, т.е. предмет, вещь, а совокупность знаний, информации об этом продукте и его производстве. Другими словами, инновация - это интеллектуальный товар, что во многом определяет характер проблем управления инновационными процессами.

Характер третьего компонента инновационного процесса - диффузии инноваций - зависит от структуры и мощности коммуникационных каналов, способности хозяйствующих субъектов быстро реагировать на нововведения и т.п.

Так как диффузия включает все, что вовлечено в процесс распространения, продвижения и продажи инновации, то ее иногда ошибочно идентифицируют с маркетингом инновации. Однако маркетинг - это та часть процесса диффузии, над которой инновационная организация имеет контроль, например процесс продвижения, рекламы инновации, процесс ценообразования для этого интеллектуального товара. Но существует и другая часть процесса диффузии, над которой организация не имеет контроля, - это, например, информирование об инновации в результате рассказа конечного потребителя своему другу о преимуществах или недостатках какого-то инновационного продукта или публикация об инновации в научном труде.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.