Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа курса. Видовые особенности строения лопатки,




Видовые особенности строения лопатки,

V. Окончание занятия и уборка рабочих мест.

III. Подведение итогов коллоквиума

I. Организационной момент

IX. Окончание занятия и уборка рабочих мест.

 

Тема 30: Коллоквиум

(мускулатура, кожа и ее производные)

Материальное обеспечение:

1. Скелеты домашних животных.

2. Влажные, сухие препараты мускулатуры.

3. Натуральные препараты суставов.

4. Плакаты.

 

Содержание, приемы и последовательность проведения занятия:

а) проверка присутствующих

б) разное

II. Индивидуальные задания по вопросам коллоквиума «Мускулатура, кожа и ее производные» и ответы студентов на дифференцированную оценку

 

IV. Задание на дом

1. Продолжить изучение вопросов для подготовке к экзамену

2. Самостоятельная практическая работа в анатомическом кабинете

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие………………………………………………………3

Введение…………………………………………………………...4

Тема 1: Строение типичного позвонка………..………………6

Тема 2: Скелет грудной клетки……………………………….11

Тема 3: Строение и видовые особенности

шейных позвонков……………………………………………...18

Тема 4: Строение поясничных крестцовых и

хвостовых позвонков…………………………………………...24

Тема 5: Сравнительная анатомия скелета позвоночного столба (элементы УИРС)………………………………………30

Тема 6: Скелет головы (общая характеристика)…………...31

Тема 7: Строение затылочной, клиновидной и

решетчатой костей……………………………………………...32

Тема 8: Строение лобной, теменной и височной костей…..42

Тема 9: Кости лицевого отдела черепа………………………49

Тема 10: Сравнительная анатомия скелета головы (элементы УИРС)………………………………………………56

Тема 11: Контрольная работа (компьютерное

тестирование по разделу осевой скелет)……………………57

Тема 12: Соединение костей туловища и головы…………58

Тема 13: Коллоквиум (осевой скелет)………………………66

Тема 14: Периферический скелет.

плечевой кости и костей предплечья……………………..68

Тема 15: Скелет кисти………………………………………75

Тема 16: Строение костей таза и их соединение…………81

Тема 17: Видовые особенности строения бедренной

кости и костей голени……………………………………….87

Тема 18: Скелет стопы………………………………………94

Тема 19: Соединение костей периферического

скелета…………………………………………………………99

Тема 20: Коллоквиум (периферический скелет)……….106

Тема 21: Мускулатура головы…………………………...108

Тема 22: Мышцы плечевого пояса……………………….112

Тема 23: Мышцы позвоночного столба………………….116

Тема 24: Мышцы грудных и брюшных

стенок…………………………………………………………121

Тема 25: Мышцы плечевого и локтевого суставов…….126

Тема 26: Мышцы кисти……………………………………130

Тема 27: Мышцы тазобедренного сустава……………….134

Тема 28: Мышцы коленного сустава и стопы…………...138

Тема 29: Строение кожи ее производных………………...143

Тема 30: Коллоквиум

(мускулатура, кожа и ее производные)……………………152

 

 

 

Предмет, содержание и задачи курса «Возрастная анатомия и гигиена»

Возрастная анатомия, физиология и гигиена как элементы системы педагогических наук. Предмет возрастной анатомии и физиологии. Значение анатомии и физиологии для психологии и педагогики, для учебно-воспитательного процесса. Возрастная анатомия и физиология - научная основа школьной гигиены.

Предмет школьной гигиены. Значение школьной гигиены для охраны и укрепления здоровья учащихся, для правильной организации учебно-воспитательной работы, трудового обучения, совершенствования физического развития и повышения работоспособности учащихся.

Основные этапы развития анатомии, физиологии и гигиены. Роль знаний по анатомии, физиологии и гигиене в формировании диалектико-материалистического мировоззрения педагога.

1. Общие закономерности роста и развития организма

Организм как единое целое. Единство организма и среды. Роль нервной системы и желез внутренней секреции в обеспечении целостности организма. Нейрогуморальная регуляция функций организма. Гомеостаз и определяющие его факторы. Биологическая надежность и принципы ее обеспечения.

Периоды развития организма. Гетерохронность, непрерывность и гармоничность развития. Основные возрастно-половые закономерности физического развития. Физическое развитие - важный показатель состояния здоровья и социального благополучия. Состояния физического развития школьников и методы его определения. Пропорции тела и их изменения на различных этапах онтогенеза. Влияние условий жизни на рост и развитие детей и подростков. Периодизация онтогенеза. Критические этапы онтогенеза. Понятие об акселерации, ретардации, реактивности и резистентности организма.

Прикладное значение антропометрических исследований для определения размеров одежды и обуви, учебного и спортивного оборудования и инвентаря, требующихся для учащихся разного возраста.

2. Анатомия, физиология и гигиена нервной системы, ее возрастные особенности

Строение нервной системы. Роль нервной системы в восприятии, переработке и передаче информации, в организации реакции организма и осуществлении психических функций. Определяющая роль нервной системы в морфологическом и физиологическом развитии организма и в осуществлении его взаимосвязи и взаимодействия с внешней средой.

Структура нейрона, его свойства. Понятия о раздражении и раздражителях, о возбудимости, возбуждении, торможении. Свойства нервного волокна. Возрастные изменения свойств нервных волокон и связи их с миелизацией.

Связь между нейронами. Синапсы, механизм передачи возбуждения в центральной нервной системе. Нервный центр и его свойства.

Рефлекс как основа нервной деятельности. Процессы возбуждения и торможения в ЦНС и их взаимодействие. Иррадиация, индукция, доминанта. Особенности протекания иррадиации и индукции у детей, учет этих особенностей в процессе обучения и воспитания. Функциональное значение различных отделов центральной нервной системы и их возрастные особенности. Вегетативная нервная система.

Структурно-функциональная организация коры головного мозга и ее становление в постнатальном онтогенезе. Развитие коры больших полушарий. Сроки созревания нейронов в разных областях коры больших полушарий. Возрастная особенность электрической активности коры.

3. Высшая нервная деятельность, ее становление в процессе развития ребенка. Нейрофизиологические основы поведения человека

Теория высшей нервной деятельности. И.М. Сеченов и И.П. Павлов - основоположники учения о высшей нервной деятельности. Методы изучения высшей нервной деятельности.

Учение об условных рефлексах. Механизм их образования. Отличия условных и безусловных рефлексов. Классификация рефлексов. Возрастные особенности условно-рефлекторной деятельности: скорость образования, величина и устойчивость условных рефлексов. Ориентировочный рефлекс. Подражательный рефлекс и их изменения с возрастом. Роль пищевого исследовательского и игрового поведения в выработке условных связей.

Торможение условных рефлексов. Безусловное торможение (индукционное, запредельное) и особенности его проявления у школьников. Охранительный характер торможения. Условное торможение. Виды условного торможения. Особенности условного торможения у детей. Выработка условного торможения у детей - физиологическая основа воспитания. Условные рефлексы на время в разном возрасте. Возрастные особенности образования условных рефлексов на комплексные раздражители. Условные рефлексы высшего порядка.

Интегративная деятельность мозга как результат динамического взаимодействия различных нервных центров (системная организация деятельности мозга). Понятие о функциональной системе. Значение обратной афферентации в осуществлении поведенческих реакций организма. Основные закономерности системной организации функций центральной нервной системы в процессе индивидуального развития.

Интегративные процессы в центральной нервной системе как основа психических функций. Нейрофизиологические механизмы восприятия и внимания. Мотивация, эмоции и поведенческие реакции. Роль различных отделов мозга в их осуществлении. Роль эмоций в воспитании и обучении.

Образование и длительное хранение условных связей - основа обучения и памяти. Краткосрочная и долгосрочная память, особенности их в раннем возрасте.

Учение А.А.Ухтомского о доминанте и его значение в управлении познавательной деятельностью учащихся. Увеличение стойкости доминантного очага с возрастом.

Динамический стереотип как основа привычек и навыков, как физиологическая основа режима дня. Механизм его формирования и роль в процессе обучения и воспитания.

Время появления условных рефлексов на речевые раздражители, скорость их образования. Становление в процессе развития ребенка сенсорных и моторных механизмов речи. Значение речевых стереотипов для развития речи. Сигнальные системы деятельности. Возрастные особенности взаимодействия первой и второй сигнальных систем.

Типы высшей нервной деятельности, их пластичность. Учет типов высшей нервной деятельности при осуществлении идивидуального подхода к учащимся.

Понятие об адекватности физических и психических нагрузок функциональным показателям организма детей и подростков.

Критерии готовности к систематическому обучению.

Нейрофизиологические механизмы сна и бодрствования. Гигиена сна.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.