Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6: Органы чувств




Тест на обеспеченность витамином Е.

Тест на обеспеченность витамином С.

Тест на обеспеченность витаминами группы В.

Тест на обеспеченность витамином D.

Тест на обеспеченность витамином А и бета-каротином.

Значение витаминов

Витамин Функции Проявление гипо- или авитаминоза Основные источники
А        
D      
B1        
B2        
B6        
B12        
B3        
PP        
E        
K        
         

 

Работа 3. Определение обеспеченности организма человека витаминами и микроэлементами.

При помощи теста определите, достаточно ли Ваш организм обеспечен микроэлементами и витаминами.

Вопрос Да Нет
Страдаете ли вы «куриной слепотой»?    
Часто ли в темное время суток вы водите транспорт (велосипед, машину и т.д.)?    
Много ли вы работаете с экраном компьютера?    
Ваша кожа сухая и шелушащаяся?    
Страдаете ли вы повышенной восприимчивостью к инфекциям?    
Вы много курите?    
Вы редко едите темно-зеленые овощи, такие, как листовой салат, капуста или шпинат?    
Редко ли попадают в ваше меню сладкий перец, морковь и помидоры?    
Вопрос   Да Нет
Часто ли бывают у вас переломы костей?    
Избегаете ли вы солнца?    
Вы едите мало рыбы, мяса и яиц?    
Стараетесь меньше употреблять сливочное масло и маргарин?    
Вы предпочитаете не есть грибов?    
Вопрос Да Нет
Часто ли вы чувствуете себя неспособным к деятельности и лишенным энергии?    
Легко ли вы раздражаетесь?    
Часто ли вы подвергаетесь стрессам?    
Есть ли у вас проблемы с кожей?    
Вы часто употребляете алкоголь содержащие напитки?    
Отдаете ли вы предпочтение продуктам из муки грубого помола?    
Вы практически не употребляете в пищу мясные продукты?    
       
Вопрос Да Нет
Страдаете ли вы частыми простудами или повышенной восприимчивостью к инфекциям?    
Вы выкуриваете более пяти сигарет в день?    
Часто ли вы употребляете жаропонижающие медикаменты с ацетилсалициловой кислотой и обезболивающие?    
Редко ли вы едите свежие овощи?    
Вы едите мало сырых салатов?    
Часто ли вы едите вновь разогретую пищу?    
Вы варите овощи и картофель в большом количестве воды и очищенными?    
Вопрос Да Нет
Страдаете ли вы нарушениями кровоснабжения?    
У вас слабые соединительные ткани?    
Плохо ли заживают у вас различные кожные травмы?    
Часто ли вы бываете на солнце?    
Вы курите?    
Часто ли вы подвергаетесь негативному влиянию окружающей среды, например, выхлопных газов, смога и т.д.?    
Часто ли вы употребляете в пищу растительные масла?    
Вы не употребляете в пищу растительный маргарин?    
Вы не употребляете продукты из муки грубого помола?    

Вывод _______________________________________________________________________

 

Вопросы к занятию:

1. Значение органов чувств. Понятие об анализаторах.

2. Зрительный анализатор. Строение и функции глаза.

3. Рефракция, аккомодация. Профилактика нарушений зрения у детей.

4. Гигиена чтения и письма.

5. Слуховой анализатор. Строение и функции.

6. Профилактика нарушений слуха. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению.

Работа 1. Определение остроты зрения.

Для определения остроты зрения взрослых людей используют таблицу Головина (рис.4). Таблица состоит из 12 рядов букв. Детали самых крупных букв видны под углом зрения в одну минуту с расстояния 50 м, а детали самых мелких – с расстояния 2,5 м. Для определения остроты зрения испытуемого сажают перед таблицей и находят ту последнюю строку, которую он еще в состоянии прочесть.

Острота зрения определяется по формуле:

 

V = d/D,

где V – острота зрения, d – расстояние от исследуемого до таблицы (обычно это расстояние равно 5 м), D – расстояние, с которого детали букв данной строчки различимы нормальному глазу.

Если обследуемый с 5 м читает только первую строчку, то его зрение составляет 0,1. Человек с нормальным зрением различает детали букв с расстояния 50 м. Нормальная острота зрения у большинства людей 1,0, т, е. при такой остроте зрения с расстояния 5 м свободно различаются буквенные изображения 10-го ряда.

Оборудование: таблица Головина, темный щиток.

Ход работы: Таблицу Головина повесить на хорошо освещенную стену, исследуемого посадить на расстоянии 5 м от таблицы. Попеременно закрывая один глаз темным щитком, определить показания ля каждого глаза. Буквы для опознания указывать сверху вниз по сточкам. Последняя строка, которую испытуемый прочел без ошибок, характеризует остроту зрения.

Рис.4. Таблица Головина

Работа 2. Обнаружение слепого пятна (опыт Мариотта).

Участок сетчатки, на котором находятся волокна, образующие зрительный нерв, называются слепым пятном. При попадании лучей на слепое пятно изображение не формируется вследствие отсутствия там светочувствительных элементов.

Оборудование: рисунок, лист бумаги, карандаш, линейка.

Ход работы: 1. Поместить перед глазами рисунок (рис.5). Закрыть правый глаз, левым фиксировать крест, расположенный в правой части рисунка. Медленно приближать рисунок к глазу и удалять его. На определенном расстоянии круг выпадает из поля зрения.

 
 

 

 


Рис.5. Рисунок для обнаружения слепого пятна.

 

Рис.7. Схема для определения поперечника слепого пятна 2. Для определения одного из поперечников слепого пятна в левом верхнем углу листа бумаги нарисовать крест (рис.5), который фиксировать правым глазом (левый глаз закрыть). Из правого верхнего угла по направлению к кресту вести карандаш, обернутый, кроме его кончика, белой бумагой. На определенном расстоянии от креста (ВС) карандаш перестает быть видимым, но по мере приближения к кресту, на расстоянии АС от него, снова возникает изображение карандаша. Построить изображение точек А и В на сетчатке (рис.6). Из подобия треугольников АОВ и А1ОВ1 выводится соотношение: АВ/ А1В1=ОК/ОL, где АВ легко измерить на бумаге, ОК – расстояние от глаз до листа бумаги; ОL – расстояние от узловой точки глаза до сетчатки, в среднем равное 17 мм.

Отсюда легко определить длину поперечника слепого пятна:

 

А1В1=(АВ·ОК)/ОL.

Рассчитайте диаметр слепого пятна. Оцените результат исходя из того, что в норме площадь слепого пятна колеблется от 2,5 до 6 мм2.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 3. Связь вкуса и обоняния.

Оборудование: ломтики сырого картофеля, яблока и лука.

Ход работы. Испытуемому закрыть глаза и зажать нос. Равные ломтики картофеля, яблока и лука вкладывать в рот испытуемого, не разрешая разжевывать их. То же проделать, не зажимая нос.

Оценка результата: сделайте вывод о наличие связи вкусового и обонятельного анализатора.____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 4. Методика контроля за развитием остроты слуха.

Оборудование: сантиметровая лента.

Ход работы. Острота слуха определяется по тому максимальному расстоянию, с которого обследуемый уверенно слышит и повторяет шепотную речь. Перед измерением желательно на глаза наложить повязку. Испытуемый становится к источнику шепотной речи одним боком (ухом). Другое ухо закрыто берушем или пальцем, без сильного надавливания. Исследование повторяется на противоположном ухе. Желательно измерить остроту слуха каждого уха и обоих ушей одновременно. В последнем случае обследуемый поворачивается лицом к исследователю. Результаты записать в таблицу 9 и сравнить с нормативом (10-15см), сделать вывод о функциональном состоянии своего слухового аппарата.

Таблица 6

Обследуемый: ФИО
Острота слуха правого уха  
Острота слуха левого уха  
Острота слуха обоих ушей  

 

 

Работа 5. Исследование тактильной чувствительности

Оборудование: Зубочистка, карандаш, палочка с тупым концом.

Ход работы: Просят испытуемого, сидящего на стуле закрыть глаза. В течении 5 с попеременно прикасаются предметами к различным участкам кожи. Испытуемый должен определить, каким предметом вы касались кожи. Будьте осторожны при работе с острыми предметами, чтобы не поранить кожу и не получить травму!

Какая из тестируемых зон более чувствительна, какая –менее?____________________

Результаты оформляют в виде таблицы (табл. 7).

 

Таблица 7

Участок кожи Зубочистка Карандаш Палочка
Подушечка пальца      
Тыльная сторона ладони      
Внутренняя сторона ладони      
Предплечье      
Плечо      
Кончик носа      
Лоб      

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.