Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные причины нарушения дыхания




Лекция №1

Ч

Ц1 Знать болезни относящиеся к различным группам инфекционных заболеваний. Клинические проявления патологических изменений в органах. Ц2 Уметь отличать формы инфекционных заболеваний по клиническим признакам и их описанию Учебно-информационные умения Задание № 1. Задание № 2 Задание № 3 Учебно-информационные умения, учебно-логические Задание № 4 – таблица. Задание №5 решить ситуационную задачу Учебно логические умения Задание № 6 решить ситуационную задачу повышенной сложности Задание №8 – рецензия. Учебно-информационные умения Задание I. Ответить на вопросы для самоконтроля Задание II. Заполнить терминологический словарь. Задание III. Спроектировать 10 утверждений и эталон к ним.   Учебно-информационные умения, учебно- логические Задание IV. Составить кроссворд. Учебно-управленческие умения, учебно-информационные, учебно-логические. Задание № 7 Реферат.
                 

 

Раздел: «ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ»

Тема: «ОСТРЫЕ ВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ»

План:

1. Основные причины нарушения дыхания.

2. Виды нарушения внешнего дыхания.

3. Пневмоторакс, виды пневмоторакса.

4. Расстройства внутреннего (тканевого) дыхания.

5. Пневмония. Крупозная пневмония. Очаговая бронхопневмония.

6. Бронхит: этиология, морфогенез, исход.

 

1. Нарушение альвеолярной вентиляции. Суть вентиляции состоит в регулярном обновлении альвеолярного воздуха в соответствии с потребностями организма. Нарушение вентиляции альвеол проявляются её снижением (гиповентиляция) или увеличением (гипервентиляция).

Альвеолярная гиповентиляция. Возникает в результате патологических процессов в самих лёгких. Выделяют обструктивные и реструктивные поражения лёгких.

Обструктивные расстройства – в результате нарушения проходимости дыхательных путей (при попадании инородного тела в трахею, бронхи, утолщения их стенок в связи с воспалением или опухолью и т.д.)

Рестриктивные расстройства – в результате уменьшения дыхательной поверхности лёгких (при воспалительных и застойных явлениях в легких, эмфиземе, пневмосклерозе, хирургическом удалении легкого или его части, пневмотораксе, гемотораксе или гидротораксе).

Гиповентиляция может наблюдаться также при нарушении подвижности грудной клетки, работы дыхательного нервно-мышечного аппарата (при невритах, миозитах).

Альвеолярная гипервентиляция - возникает при избыточной активности дыхательного центра (при некоторых психических расстройствах (истерии), болях, под влиянием некоторых лекарственных веществ (кофеин), при острой кровопотере). Гипервентиляция приводит к снижению Рсо2 артериальной крови (гипокапнии) и алкалозу.

2. Нарушение перфузии легочных капилляров. Это состояние возникает в результате расстройства кровообращения в легких - при снижении сократительной функции правых отделов сердца (при этом уменьшается объем крови, поступающей в легкие), при снижении сократительной функции левого желудочка (что приводит к застою крови в легких и уменьшению объема протекающей по ним крови), при некоторых врожденных пороках сердца (когда кровь из правых отделов сердца поступает в левые, минуя альвеолярные капилляры),.при эмболии мелких ветвей легочных артерий, шоках и тд. Во всех этих случаях даже при хорошей вентиляции альвеол газообмен эффективно осуществляться не может, возникают гипоксемия (недостаточное содержание О2 в крови) и гиперкапния.

3. Нарушение вентиляционно-перфузионных отношений - когда вентиляция альвеол не соответствует перфузии легочных капилляров (т.е. когда либо гиповентиляция альвеол, либо уменьшение кровотока в легочных капиллярах). При бронхопневмонии, эмфиземе легких, пневмосклерозе, васкулитах сосудов мозга и др., сопровождающихся неравномерной вентиляцией альвеол и перфузией капилляров легких.

4. Нарушение диффузии газов через аэрогематический барьер. Расстройство диффузии газов в легких возникает в результате изменения свойств альвеолярно-капиллярных мембран, образующих аэрогематический барьер легких (рисунок).эти нарушения развиваются при возникновении склеротических процессов, интрестициальной пневмонии, эмфиземе и отеке легких, уменьшении их площади.

 
 

 


 

Рис. 1. Причины, уменьшающие диффузию газов в легких

a — нормальные соотношения процессов; б- утолщение стенок альвеол;

в — утолшение стенок капилляров; г — внутриальвеолярный отёк;

д- интерстициальный отек; е — расширение капилляров.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.