Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход работы. Выработка и угасание условного вегетативного зрачкового рефлекса на звонок у человека




Работа № 3

Работа №1

Выработка и угасание условного вегетативного зрачкового рефлекса на звонок у человека.

Цель исследования: изучение механизма образования и торможения условного рефлекса.

Объект исследования: человек

Оборудование: звонок, тёмный плотный лист бумаги

Ход работы:

В работе принимают участие одновременно все студенты группы.

Одна половина студентов исследуемые, вторая экспериментаторы. Экспериментаторы проверяют у исследуемых отсутствие расширение зрачка на свету при включении звонка. Затем приступают к выработке условного вегетативного зрачкового рефлекса на звонок. При включении звонка исследуемые закрывают глаз плотным темным листом бумаги. При выключении звонка исследуемые открывают глаз. Экспериментаторы наблюдают постепенное сужение зрачка у исследуемого на свету. Если звонок предъявлять 10 раз в сочетании с затемнением, то на 11-й раз только включение звонка без затемнения глаза вызывает условно-рефлекторное сужение зрачка. Для угощения условного вегетативного зрачкового звонок перестают подкреплять безусловным раздражителем – затемнением. У различных исследуемым, условный вегетативный зрачковый рефлекс на звонок угасает через различное число изолированных действий условного раздражителя. Скорость угасания условного рефлекса определяется силой процесса внутреннего торможения.

Рекомендации к оформлению работы:

Полученные результаты внесите в таблицу.

Результаты выработки и угасания зрачкового рефлекса.

 

Порядковый номер Раздражитель – звонок Безусловный раздражитель   Безусловная реакция Условная реакция
  + -    
  + +    
.        
.        
.        
  + +    
  + +    
  + -    
  + -    
  + -    
  + -    

Отметьте, после какого сочетаний раздражителя – звонка с безусловным подкреплением выработался условный вегетативный рефлекс, а также условия его угасания.

18. глаза 18. солнце 18. гроза 18. чайник

19. линейка 19. подушка 19. муж 19. цветок

20. голос 20. день 20. весна 20. широта

Определение объема смысловой памяти

 

Цель исследования: убедиться, что к процессу непосредственного психонервного восприятия информации подключается воображение, мышление

Объект исследования: человек

Оборудование: текст с выделенными в нем ключевыми словами.

1. Обследуемого просят в течении 60 сек. зачитать текст с выделенными в нем 10 ключевыми словами.

2. Закрывают текст и просят обследуемого воспроизвести его с сохранением последовательности главных мыслей текста.

3. Продуктивность запоминания рассчитывается по формуле:

Количество правильно воспроизведенных слов х 100.

Количество предлагаемых слов

В конце работ необходимо сложить цифры, означающие продуктивность запоминания слов, цифр, ключевых слов текста, затем разделить сумму на 4. Полученный результат дает информацию о средней продуктивности запоминания.

90-100% отличный рейтинг

70-89 % очень хороший результат

50-69% хороший результат

30-49% плохой результат

0-29% очень плохой результат

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.