Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самоподготовки. Тема: Меристемы (образовательные ткани)




ЗАНЯТИЕ 3

Часть 2. РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ

Тема: Меристемы (образовательные ткани).

Объем темы: 3 часа

Целевые задачи:

- усвоить основные особенности строения, функции и положение меристем в органах растений;

- изучить строение апексов стебля и корня;

- усвоить принцип функционирования апикальных и латеральных меристем;

- научиться изображать меристемы.

 

Раздел 1. Самоподготовка

Требования к исходному уровню знаний

Иметь понятие о происхождении и классификации растительных тканей. Знать особенности строения меристем, функции и положение в органах растений. Знать строение апексов стеб­ля и корня.

1. Определение тканей.

2. Принципы, классификации растительных тканей.

3. Принципы классификации меристем, понятие о первичных и вторич­ных меристемах.

4. Строение апекса корня. Цитологические зоны.

5. Строение апекса стебля. Цитологические зоны.

6. Строение и принципы деления клеток апикальных и латеральных меристем.

7. Ознакомиться с Приложением 2 «Принципы классификации тканей».

Вопросы для самоконтроля

Ответы записать в альбом

1. Дать определение простых и комплексных тканей.

2. Дать характеристику меристематических клеток. Назвать принципи­альные отличия клеток меристем от клеток постоянных тканей.

3. Какая меристема апекса стебля по функции соответствует дерматогену?

4. Назвать место нахождения зоны инициальных клеток в апексе корня.

5. Из апикальных меристем стебля и корня дифференцируются ткани органов растений. Подобрать правильные ответы:

Апикальные меристемы Ткани органов
1. Дерматоген 2. Периблема 3. Плерома 4. Туника 5. Корпус   1. Ткани ЦОЦ корня 2. Ткани ЦОЦ стебля 3. Ткани первичной коры корня 4. Ткани первичной коры стебля 5. Первичная покровная ткань корня эпиблема 6. Первичная покровная ткань стебля эпидерма

6. Из латеральных меристем дифференцируются ткани органов расте­ний. Подобрать правильные ответы:

Латеральные меристемы Ткани органов
1. Прокамбий 2. Перицикл 3. Камбий 4. Феллоген (пробковый камбий) 1. Первичные проводящие элементы 2. Вторичные проводящие элементы 3. Феллоген в корнях двудольных 4. Вторичная покровная ткань – перидерма 5. Камбий у двудольных и голосе-менных 6. Волокна 7. Млечники и смоляные ходы

7. Назвать меристемы, клетки которых делятся: антиклинально, периклинально, тангентально.

8. Пользуясь Приложением 2, дать характеристику туники, перицикла и камбия.

 

Раздел 2. Работа на занятии

План занятия

1. Проверка исходного уровня знаний 30 мин.

2. Самостоятельная работа 130 мин.

3. Тестовый контроль 10 мин.

Работа 1.Строение апекса корня

1.1. Рассмотреть препарат апекса корня лука на малом увеличении. Определить границы:

1) корневого чехлика

2) зоны деления

3) зоны роста и растяжения

4) зоны всасывания

5) зоны проведения

1.2. Пользуясь различием в окраске выделить в зоне роста:

1) дерматоген

2) периблему

3) плерому

1.3. Сделать схематичный рисунок апекса корня с обозначением всех зон.

1.4. В рисунке обозначить корневой чехлик и апикальные меристемы.

1.5. Сделать схематичный рисунок и показать дифференциацию апикальных меристем в постоянные ткани корня.

Работа 2. Строение апекса стебля

2.1. Рассмотреть препарат апекса стебля элодеи на малом увеличении. Обратить внимание на конус нарастания, имеющий округлую форму, найти бугорки зачаточных листьев, молодые листочки, бугорки пазушных почек.

2.2. Рассмотреть препарат на большом увеличении. Обратить внима­ние на характер расположения клеток туники и корпуса. Отметить особенности меристематических клеток: отсутствие межклетников, форму, раз­меры, положение ядра, клеточную оболочку. Вывод записать в альбом.

2.3. Сделать схематический рисунок апекса стебля, обозначить в рисунке:

1) туника

2) корпус

3) листовые бугорки

4) молодые листочки

5) бугорки пазушных почек

2.4. Указать направление деления клеток туники и корпуса.

Работа 3. Строение и функции феллогена

3.1. Рассмотреть препарат поперечного среза ветки бузинына малом увеличении. Отметить наличие многослойной пробки и прилегающий к ней изнутри слой зеленоватых клеток феллогена. Вокруг этого слоя располагается камбиальная зона, ниже феллодерма.

3.2. Рассмотреть препарат на большом увеличении. Обратить внимание на зеленоватые клетки пробкового камбия – феллогена. Эти клетки живые, уплощены в тангентальном направлении. Клетки, примыкающие к феллогену, расположены радиальными рядами. Это слабо дифференцированные клетки пробки и феллодермы, которые образуют камбиальную зону.

3.3. Зарисовать камбиальную зону, обозначить в рисунке:

1) феллоген

2) клетки пробки

3) клетки феллодермы

3.4. Сделать вывод о результате деятельности феллогена.

Работа 4. Строение и функции камбия

4.1. Рассмотреть препарат поперечного среза корня двудольного растения.

4.2. На малом увеличении найти кольцо плотно расположенных сероватых или коричневых клеток, которое разделяет орган на две визуально хорошо отличимые части.

4.3. Обратить внимание на характер расположения клеток в этой зоне.

4.4. Зарисовать камбиальную зону, обозначить в рисунке:

1) камбий

2) ксилема

3) флоэма

4.5. Зарисовать схему функционирования камбия и образования камбиальной зоны.

Работа 5. Ответить на вопросы тестового контроля по теме «Меристемы».

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.