Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 10




1 2 3

 

2.1. Назвать все типы.

2.2. Указать расположение тканей.

3. Перечислить основные функции ассимиляционной ткани, назвать ее типы.

4. Описать структуру хлоропласта.

5. Написать схему реакции фотосинтеза.

6. Объяснить, почему фотосинтез является окислительно-восстанови­тель­ным процессом.

7. Сущность световой и темновой фазы фотосинтеза.

8. В каких структурах хлоропластов осуществляются световая и темновая фазы фотосинтеза?

 

Раздел 2. Работа на занятии

План занятия

1. Проверка исходного уровня знаний 20 мин.

2. Самостоятельная работа 105 мин.

3. Тестовый контроль 10 мин.

Работа 1. Строение листа камелии

1.1. Рассмотреть поперечный срез листа камелии на малом увеличении. Найти центральную жилкув мезофилле, столбчатую и губчатую паренхиму, эпидерму.

1.2. Определить тип строения листа по взаимному расположению губ­чатой и столбчатой паренхимы относительно верхней и нижней эпидермы. Определить тип проводящего пучка. Обратить внимание на наличие склеренхимы вокруг пучка и астросклереид в мезофилле.

1.3. Зарисовать фрагмент поперечного среза листа с центральной жилкой, обозначить в рисунке:

1) верхняя эпидерма

2) нижняя эпидерма

3) кутикула

4) столбчатый мезофилл

5) губчатый мезофилл

6) астросклереиды

7) закрытый коллатеральный пучок

8) склеренхима

Работа 2. Строение листа эвкалипта

2.1. Рассмотреть поперечный срез листа эвкалипта, окрашенный Суда­ном III, на малом увеличении. Найти столбчатую и губчатую парен­химу, верхнюю и нижнюю эпидерму, проводящий пучок.

2.2. Определить тип строения листа, тип проводящего пучка.

2.3. Обратить внимание на наличие в мезофилле вместилищ с эфирным маслом, призматических кристаллов и друз, эпидерма покрыта толстым слоем кутикулы. Вокруг пучка имеется склеренхима. Определить тип вместилища и проводящего пучка.

2.4. Зарисовать фрагмент поперечного среза листа, обозначить в рисунке:

1) верхняя эпидерма

2) нижняя эпидерма

3) кутикула

4) столбчатая паренхима

5) губчатая паренхима

6) вместилище с эфирным маслом

7) друзы

8) призматические кристаллы

9) закрытый коллатеральный пучок

10) склеренхима

Работа 3. Строение листа голосеменных

3.1. Рассмотреть поперечный срез хвоинки сосны на малом увеличении.

3.2. Определить тип строения листа. Обратить внимание на характер расположения и особенности строения мезофилла. Отметить нали­чие кутикулы, погруженных устьиц, гиподермы, эндодермы, смо­ляных ходов.

3.3. Зарисовать фрагмент поперечного среза хвоинки, обозначить в рисунке:

1) эпидерма

2) кутикула

3) погруженное устьице

4) гиподерма

5) клетки складчатого мезофилла

6) эндодерма

7) закрытый коллатеральный пучок

8) схизогенное вместилище

Работа 4. Особенности строения листьев мяты, желтушника, дурмана и ландыша.

4.1. Приготовить последовательно поверхностные препара­ты листьев мяты, желтушника, дурмана и ландыша.

4.2. Определить в каждом листе количество околоустьичных клеток и особенности их расположения относительно друг друга и устьичной щели.

4.3. Зарисовать каждый тип, обозначить в рисунках:

1) название устьичного типа

2) устьице

3) околоустьичные клетки

Работа 5. Строение трихом

5.1. Сделать соскоб бритвой с нижней стороны сухих листьев коровяка, лоха и крапивы на предметное стекло.

5.2. Приготовить временные препараты.

5.3. Рассмотреть строение волосков на малом увеличении.

5.4. Зарисовать волоски, обозначить в рисунке:

1) звездчатый волосок лоха

2) ветвистый волосок коровяка

3) жгучий волосок крапивы:

а) капсула

б) капилляр

Работа 6. Назвать особенности анатомического строения листьев, которые могут быть использованы при микродиагностике лекарственного растительного сырья.

Работа 7. Ответить на вопросы тестового контроля по теме: «Анатомическое строение листьев».

 

 

Тема: Первичное строение корней однодольных и двудольных растений

Объем темы: 3 часа

Целевые задачи:

- усвоить различия в процессе формирования корней однодольных и двудольных растений;

- научиться определять в препаратах гистологические элементы корней первичной структуры и ткани их составляющие;

- научиться изображать ткани и структуры органов.

 

Раздел 1. Самоподготовка

Требования к исходному уровню знаний

Знать гистологические зоны кончика корня, происхождение, строение и функции апикальных меристем. Знать строение и функции гистологических элементов корней первичной структуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.